Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Блоки питания (http://www.tehnari.ru/f119/)
-   -   Зарядное устройство для АКБ (http://www.tehnari.ru/f119/t99606/)

vados03 19.11.2014 16:33

Зарядное устройство для АКБ
 
Наконец -то собрал зарядное и провёл первое испытание.Всё нормально,но не угадал с напряжением на вторичке (больше на 2-2,5 в).Учитывал кол-во витков на 220в, а в сети 235-240.Трансформатор ТС-180. Можно-ли отмотать витки только с первой катушки не трогая вторую?И несгорит транс от 240в?

DTS 19.11.2014 20:10

подай напряжение не на 2-2*(1-1* перемычка), а на 3-3* и будет то что ты хочешь, как раз эти выводы для 237в предназначены.К тому же у тебя и на вторичке напряжение как раз на пару вольт понизиться.

vados03 20.11.2014 05:11

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от DTS (Сообщение 1081061)
подай напряжение не на 2-2*(1-1* перемычка), а на 3-3* и будет то что ты хочешь, как раз эти выводы для 237в предназначены.К тому же у тебя и на вторичке напряжение как раз на пару вольт понизиться.

Вы наверно ошиблись так -как перемычка стоит на 2-2* а напряжение на 1-1* ,но подключать всё равно на 3-3* при 240в?

vados03 20.11.2014 06:04

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от vados03 (Сообщение 1081165)
Вы наверно ошиблись так -как перемычка стоит на 2-2* а напряжение на 1-1* ,но подключать всё равно на 3-3* при 240в?

Блин извините затупил яtehno035!Перемычку нужно ставить на 3-3* ,но тогда получится 254в-многовато.А если поставить на 3-2* то будет как раз 237в.Я правильно думаю?

DTS 20.11.2014 10:25

коммутируй как больше нравиться, но принцип тот же, трансформатор изначально мотался на несколько стандартных напряжений питания, по этому и намотан так, то есть его можно подключать к сети 110в, 127в, 220в, 237в и 254в, для этого следует правильно поставить перемычки, а ещё в телевизорах стояла специальная панель на которой был штыревой коммутатор для выбранного напряжения сети.

кочевник 20.11.2014 14:59

Цитата:

Сообщение от DTS (Сообщение 1081183)
намотан так, то есть его можно подключать к сети 110в, 127в, 220в, 237в и 254в, для этого следует правильно поставить перемычки,

А в Вашем зарядном этим можно регулировать ток заряда. Вообще сейчас, до практических испытаний это не важно 220 там или 254. А вот когда конкретно подключите к аакумулятору то и.. Оптимальный ток для авто. акку 10% от величины его емкости. Какой у Вас?

DTS 20.11.2014 17:29

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 1081238)
А в Вашем

а ко мне то какие вопросы, топикстартеру лучше задай, у меня зарядник давно прекрасно работает, я и тему по нему создавал.

vados03 20.11.2014 18:44

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 1081238)
А в Вашем зарядном этим можно регулировать ток заряда. Вообще сейчас, до практических испытаний это не важно 220 там или 254. А вот когда конкретно подключите к аакумулятору то и.. Оптимальный ток для авто. акку 10% от величины его емкости. Какой у Вас?

У меня 75акб -7,5 ампер знаю нужно,но при 11,9в. разряженности он взял сразу много так что амперметр зашкаливает,может посоветуете какую-нибудь простенькую схемку для ограничения зарядного тока(лампочку не предлагать)?

кочевник 20.11.2014 19:12

Цитата:

Сообщение от DTS (Сообщение 1081257)
а ко мне то какие вопросы,

Извини пожалуйста, это я допустил недоразумение в адресации, предполагая его к ТС и цитируя тебя. :)
Цитата:

Сообщение от vados03 (Сообщение 1081270)
,но при 11,9в. разряженности он взял сразу много так что амперметр зашкаливает

Сколько все-таки?
Цитата:

Сообщение от vados03 (Сообщение 1081270)
простенькую схемку для ограничения зарядного тока

Можно соединением обмоток, как мы обсуждаем. Можно вместо моста пустить ток через один диод.
Но самый оптимальный вариант - схема DTS. Минимум деталей и высокая эффективность. Удачи.

g-zm 20.11.2014 23:23

Цитата:

Сообщение от vados03 (Сообщение 1081270)
(лампочку не предлагать)?

А чем не нравиться, с ней никогда ток не превысит тот на который вы его зададите лампой.


Часовой пояс GMT +4, время: 14:29.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.