13.11.2013, 22:48 | #1 (permalink) |
Любитель
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 620
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3937
|
ШИМ-регулятор для двигателя
Задумал сделать себе станочек для сверления пп. Решил начать с двигателя и регулятора оборотов к нему. Полазил по просторам сети, остановил выбор на ШИ-регуляторе. Вот схема сего девайса: Источник схемы обещал что транзистор без радиатора спокойно выдержит нагрузку до 7А. Я на всякий случай прикрутил небольшой. Источник питания автомобильный аккумулятор 12в. Двигатель от стеклоподъемника ВАЗа. Подключаю все это добро к аккумулятору.Обороты регулируются в пределах 1,5-12в (1,5-3А), двигатель до конца не останавливается при до конца выкрученном резисторе, но это не страшно, если чуть прибавить "громкости" рукой его не остановить. Все было хорошо, пока я не пощупал огненный радиатор... Хорошо на долго не включал, а то спалил бы транзистор. Нагревается он в течении 10с на минимальных оборотах, на бОльших быстрее. Устройство выполнено на макетной плате, так что хвастаться фотками не буду, со стороны дорожек провода. Козы нет, проверено. Что не так в схеме? Или может стОит вообще по другой собрать? Может аккумулятор слишком мощный источник питания, попробовать от трансформатора? Последний раз редактировалось Alex_48; 13.11.2013 в 22:57 |
13.11.2013, 22:48 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Ранее созданные обсуждения должны помочь вам Запуск двигателя Подключение двигателя УАД-32 Подключение двигателя РД-09 к сети 220 Индикатор работы двигателя Подключение двигателя |
13.11.2013, 23:49 | #3 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
У Вас просто транзистор работает в линейном режиме (не открывается до конца).
Уменьшаем резистор в цепи затвора до 12 Ом. Если не помогает, цепляем осцилл и смотрим ток истока. Для этого в цепь истока надо поставить резистор 0.1 - 0.5 Ом. |
14.11.2013, 07:58 | #4 (permalink) | ||
Любитель
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 620
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3937
|
Цитата:
Цитата:
Осциллографа нет |
||
14.11.2013, 23:00 | #5 (permalink) |
Любитель
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 620
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3937
|
Пробовал резистор, конденсатор С4 поменьше ставил - без толку.
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
14.11.2013, 23:31 | #7 (permalink) |
Любитель
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 620
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3937
|
Да, я видел схемы на мощных транзисторах. Но мне почему-то захотелось сделать на мосфете. Теперь они и мс куплены и хотелось бы пустить их в ход.
Придется наверное печатку сделать (маленькая, поэтому и делать не хотел). Поставлю заодно мс новую на панельку, может я её подпалил. |
15.11.2013, 00:08 | #8 (permalink) | |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Цитата:
Если нет осцилла, то это сильно усложняет процесс отладки. Я бы начал с того, что заменил двигатель на эквивалентный резистор или лампочку накаливания. Транзистор может как недооткрываться, так и недозакрываться. Придется мастерить амплитудный детектор для этой проверки. Потребуется диод и конденсатор. Заряжаем конденсатор через диод, подключенный к стоку мосфета. Если там полное напряжение питания, то мосфет закрывается нормально. Если нет, разбираемся почему. Для проверки полноты открытия, измерения проводим относительно плюса питания. |
|
15.11.2013, 22:19 | #9 (permalink) |
Любитель
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 620
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3937
|
Был добавлен диод D4 на имеющийся конденсатор С3 1000мф.
Двигатель убирать не стал. Напряжение аккумулятора 12,5в. На выходе схемы 11,8в если выкрутить подстроечный резистор на всю. Мосфет не греется . Двигатель теперь останавливается до конца при выкручивании подстроечного резистора в "0". Был убран конденсатор С3, т.к. геморрой походу из-за него - все в норме. При двух вольтах движок руками не остановить . Спасибо Николай! Вот видео, если интересно: ШИ-регулятор |
15.11.2013, 22:52 | #10 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Мдя...
С конденсатором С3 получился явный ляп. И я его сразу не заметил. Если хотите, его можно оставить на прежнем месте, только диод нужно включить сразу после стока транзистора. А можно и совсем убрать. Коллекторному двигателю он как мертвому припарка. P.s. никогда не используйте АКБ для отладки электроники! В случае малейшей ошибки, от схемы останутся угольки - это в лучшем случае. В худшем - может взорваться сам аккумулятор. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|