14.04.2013, 09:38 | #11 (permalink) |
Banned
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 6,749
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 27 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 17514
|
Вот первая попавшаяся схема, для вашего случая единственное изменение - микросхема не ЕН8А, а любая КРЕН5 или 7805, 7806 импортные. Остальные детали без изменений. P.S. Схема по первому рисунку статьи... |
14.04.2013, 09:38 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Люди уже интересовались подобным вопросом, можете посмотреть эти темы Преобразователь напряжения с 3 вольт в 12 вольт Преобразователь 24-12 вольт Блок питания 12 вольт 5 ампер Преобразователь из 24 в 12 вольт Понижение с 12 до 4,5 вольт с током 2,3 А |
14.04.2013, 09:44 | #12 (permalink) |
Member
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 1,893
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 9048
|
Ну так плюсовой провод идёт не сразу на мотор, а через предохранитель на реле или механический переключатель реверса и педаль "газа".
Зачем городить огород со стабилизаторами? Уже ставили 12в аккумуляторы на машинки, "водители" довольны. |
14.04.2013, 09:50 | #13 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Андрей, а каким образом он импульсный ?...
__________________
|
14.04.2013, 09:52 | #14 (permalink) |
Banned
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 6,749
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 27 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 17514
|
Там хитрый режим, чисто импульсным не назовёшь, но эффективнее, чем схема, приведённая ТС. По сути, на VT1 и VT2 сделано нечто похожее на триггер Шмитта, за счёт этого выше пульсации, но меньше потери на транзисторах.
|
14.04.2013, 10:02 | #15 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Рассмотрел внимательно и действительно, вся схема образует генератор ...
__________________
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
14.04.2013, 10:53 | #17 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Все правильно, а греться он будет гораздо меньше, чем простой стабилизатор, работает в импульсном режиме. Можно сделать простой симметричный мультивибратор и ключ на выходе КТ827 на двигатель ...
__________________
|
14.04.2013, 11:20 | #18 (permalink) |
Member
Регистрация: 14.04.2013
Сообщений: 28
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Что-то не нашел как написать личное сообщение...
Вообщем последний вопрос перед походом в радиомагазин =) Прикинул что требуется по той схеме: R1 30 Ом R2 510 Ом, 0,25 Вт R3 4,7 кОм, регулируемый R4 100 Ом, 0,25 Вт R5 15 кОм, 0,25 Вт R6 510 Ом, 0,25 Вт R7 2,4 Ом R8 240 Ом, 0,25 Вт C1 10 мкФ С2 0,22 мкФ С3 300 пкФ С4 100 мкФ L1 600 мкГн ? VT1 KT814A VT2 KT819A DA1 7806 VD1 КД213А Напомню, что я новичек... L1 600 мкГн -катушка на 600 микрогенри? Меня поймет продавец если я так скажу? =) Резисторы которые на 0,25 Вт, если вдруг таких не будет, лучше взять помощнее, да? Резистор R3 обязательно регулируемый? Что им будет регулироваться, выходное напряжение? Если мне фиксированно надо 6,5 Вольт, то может поставить постоянное? И какого номинала тогда. У С3 емкость без единиц измерени указана, это пикофарады? Спасибо всем откликнувшимся за помощь =) |
14.04.2013, 11:32 | #19 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Согласен с kna72.
А зачем Вам стабилизатор? Коробочка, что установлена в электромобиле - регулятор мощности. Ключевому элементу абсолютно без разницы, какое напряжение он будет коммутировать. Он даже не станет сильней греться - он же импульсный. В связи с вышеуказанным, ставьте новый АКБ на 12В и не парьтесь. Последний раз редактировалось Николай_С; 14.04.2013 в 11:38 |
14.04.2013, 11:44 | #20 (permalink) |
Banned
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 6,749
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 27 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 17514
|
Катушка там не покупная, скорее всего, индуктивность её тоже не критична, но важен ток, который она способна держать. Как вариант - обломок ферритовой антенны, виток к витку намотать витков 25-30 медного провода не меньше миллиметра в диаметре. Напряжение лучше иметь возможность регулировать. В остальных ваших рассуждениях вроде ошибок не вижу на первый взгляд.
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|