Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Блоки питания


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.12.2012, 19:35   #11 (permalink)
ruslan_moro
Member
 
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 81
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Конкретный ответ ктонибуть силе дать ?
Можно напрямую подключить место родного акума просто надольшее время, или же нужно откинуть все кроме транформатора и на него вешаем выпрямитель и ограничитель тока чтобы давало не больше 14 В ?
ruslan_moro вне форума   Ответить с цитированием

Старый 27.12.2012, 19:35
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Решение вашего вопроса должно упроститься после прочтения похожих топиков

Переделка компьютерного БП AP-400X в зарядку для автомобиля
От какого телефона можно использовать зарядку?

Старый 27.12.2012, 19:42   #12 (permalink)
Технарь
Member
 
Регистрация: 07.01.2008
Сообщений: 39,693
Сказал(а) спасибо: 784
Поблагодарили 834 раз(а) в 404 сообщениях
Репутация: 124544
По умолчанию

Если теоретически можно, при выходном 12V 4.5A к аккумулятору 12V 45Aч но практически решать тебе.
Технарь на форуме   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2012, 21:40   #13 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Любая переделка готового оборудования - риск.
Только для профессионального разработчика электроники он минимальный, т.к. человек технически подготовленный. А вот для любителя он возрастает многократно. Для человека имеющего минимальные знания и навыки, я бы рекомендовал не связывалься с силовым электрооборудованием, т.к. вероятность ошибки слишком велика, а последствия разрушительны!

P.s. помните о том, что свинцовая АКБ имеет бесконечно-малое внутреннее сопротивление. Поэтому КЗ в её нагрузке приводит к неконтролируемому выделению энергии, и как следствие, к пожару.

Последний раз редактировалось Николай_С; 27.12.2012 в 21:46
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2012, 19:08   #14 (permalink)
smoll
Новичок
 
Регистрация: 28.12.2012
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ruslan_moro Посмотреть сообщение
Конкретный ответ ктонибуть силе дать ?
Можно напрямую подключить место родного акума просто надольшее время, или же нужно откинуть все кроме транформатора и на него вешаем выпрямитель и ограничитель тока чтобы давало не больше 14 В ?
Для зарядки аккума 12в 4,5Ач из упса твоего, надо 0,45А для зарядки акума авто 12в 55А/ч надо 5,5А. Получается что примерно в десять раз дольше придется заряжать. Так что Конкретный ответ "НЕТ". Без переделки нефига мозги себе парить.
Теперь что касаемо переделки. Выкинуть все кроме транса и поставить диодный мост с кондером (эдак так тыщ 10 Мкф 35-50В) и получить примерно 18-19 прямых вольт на холостом ходу транса. Поскольку тебе надо получать 5А и при этом не просесть по напряжению ниже 13.5 *(хотябы) вольт, варианта 2 собрать стабилизатор тока либо напряжения. Проще сделать стаб напряжения регулируемый на какой нить кренке или lm-Ке. Я собирал на lt1083 что было под рукой то и поставил. Посадить их радиатор от процессора что бы не сильно грелись можно с вентилятором как пойдет. Выставишь напругу 14.2 вольта подключиш аккум с амперметром и вольтметром. Напруга при этом просядет скорее всего немного, откорректируешь. Аккум возьмет столько тока сколько ему надо. как правило сначала побольше (в моем случае аккум 75А/Ч взял на себя 6.5А) потом ток падает. По мере заряда акб сопротивление АКБ будет возрастать зарядный ток падать. Может и напруга подняься поэтому такие приборы как амперметр и вольтметр обязательны.
Это все я написал из своего личного опыта когда мне срочно надо было зарядить севший аккум. Если задаваться целью сделать нормальный зарядник варианты схем в нете море.
Теперь про твой RT-425В точнее его возможности. Я свой собирал немного из другого RT-525B у него сердечник побольше твоего но и он неплохо грелся хотя надо сказать что чрелось там все транс диодный мост кренка но горячим не было. Градусов 50 было на радиаторах пока ток под 6А был, потом так тепленький.
ТАк о твоем трансе. У него сердечник Ш 32*32 итого 10,2 кв.См. Грубо мощность этого железа можно оценить как сечение в квадрате то есть 100 Вт. Для зарядки авто АКБ надо 14 В 5-6А (опять же грубый подсчет)
набираем в яндксе "онлайн расчет трансформатора" считам примерные габариты и параметры необходимого транса и сверяем с твоими.
итог мощность должна быть около 93ватт первичной обмотки и 84 ватта вторичка. При этом диамер провода первички 0,42 у тебя 0,5 а вторички 1,59 у тебя либо 1,5 либо 2мм Итог имеем что твой трас как говорится тык тык в притык иными словами делать можно если надо очень быстро и не часто но запаса "прочности" никакого.
Надеюсь конкретно ответил.
smoll вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2012, 20:12   #15 (permalink)
Технарь
Member
 
Регистрация: 07.01.2008
Сообщений: 39,693
Сказал(а) спасибо: 784
Поблагодарили 834 раз(а) в 404 сообщениях
Репутация: 124544
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от smoll Посмотреть сообщение
Так что Конкретный ответ "НЕТ
почему нет при выходном 12V 4.5A если ему надо зарядить аккумулятор 12V 45Aч? Теоретически можно.
Технарь на форуме   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 28.12.2012, 21:25   #16 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ruslan_moro Посмотреть сообщение
Конкретный ответ ктонибуть силе дать ?
Можно напрямую подключить место родного акума просто надольшее время,
Можно. И без всяких опасений, при исправном БП защита сделает свое дело.
Но, как уже писали, полный заряд произойдет суток через 4-5.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2012, 23:09   #17 (permalink)
Azziop
deleted
 
Аватар для Azziop
 
Регистрация: 23.07.2012
Сообщений: 4,803
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 16 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 16352
По умолчанию

В трансе есть 3 обмотки, первичная на 198/242 вольта и две вторички. Одна вторичка предназначена для зарядки аккумулятора. Если в схеме есть стабилизация тока зарядки, то аккумулятор от автомобиля можно воткнуть вместо штатного. Зарядка, как уже сказали выше, займет от 60 до 100 часов. Если стабилизации нет, то транс сгорит от перегрузки по току.
Вторая вторичка (прости за туфтологию) предназначена для обратного питания. Эта обмотка намотана довольно приличным проводом.

Вариант решения.
Определяем первичку (в ней три вывода) по наибольшему сопротивлению. Двумя крайними выводами подключаем к сети 220 и замеряем напряжение на вторичке с тремя выводами (мощная обмотка обратного питания). Если на каких-то двух выводах будет напряжение 12-17 вольт переменки, то транс можно использовать для создания зарядки. Либо ищем схему зарядки под имеющиеся напряжения.
Если нет, то транс придется перемотать. Перед перемоткой замеряем напряжения. Потом разбираем транс и сматываем вторички считая витки. Зная напряжение и количество витков определяем число витков на вольт. Ищем схему зарядки АКБ. В зависимости от требований напряжения найденной схемы наматываем вторичку. Для её намотки можно использовать смотанный толстый провод от обратного питания. Собираем зарядку по найденной схеме.
Azziop вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2012, 23:53   #18 (permalink)
ruslan_moro
Member
 
Регистрация: 20.10.2011
Сообщений: 81
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Значит можно ничего и непеределывать только заряжать долго будет да ?
ruslan_moro вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2012, 00:10   #19 (permalink)
smoll
Новичок
 
Регистрация: 28.12.2012
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Технарь Посмотреть сообщение
почему нет при выходном 12V 4.5A если ему надо зарядить аккумулятор 12V 45Aч? Теоретически можно.
Именно теоретически. Ну кто на правктике авто аккум будет неделю заряжать???
Подробно по трансформатору RT-425B
Первичная обмотка черный красный синий кабели диаметром 0,4-0,5мм Подключать либо черный-красный либо черный-синий. (между синим и красным около 30 вольт)
Вторичная обмотрка №1, выводы на тойже стороне что и у первички. Провода диаметром 0,4-0,5 мм цвета черный и зеленый напряжение 16-18 вольт можно например запитать электронный ампервольтметр вообщем слаботочка.
Вторичная обмотка №2 вывода красный черный синий намотана толстым кабелем 1,5-2 мм Красный - средний отвод. Суммарное напряжение между черным и синим 16 вольт
Автору топика: если просто руки чешутся то сделай из него ЛБП.
smoll вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2012, 18:45   #20 (permalink)
Андрей111
Member
 
Аватар для Андрей111
 
Регистрация: 29.11.2012
Сообщений: 81
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 106
По умолчанию

А можно поподробней про инвертор из ибп?
Андрей111 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Метки
ибп ups


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 20:25.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.