Подбор БП
На первый взгляд всё просто, но не торопитесь.
Основная задача: Мне нужен источник питания для обеспечения бортовых потребителей (свет, навигация, радио и т.д.) парусной яхты во время береговой стоянки. Т.е. 12-13 вольт, 50А, возможная предельная нагрузка 60А в течении 2-3 минут. Все бортовые потребители адаптированы под автомобильную сеть 12-17V. Береговая сеть 100-250 Вольт переменного тока 50-60Гц с непредсказуемой полюсовкой фазы. Также стоит задача минимизации звукового и радио шума в диапазонах работы речных и мосрких радиостанций (300-330 МГц, 156-163МГц) и гражданских УКВ, КВ, СВ диапазонов, снижение массы и габаритов. Предполагается хранение и постоянная эксплуатация прибора в отсеке со 100% относительной влажностью (возможен конденсат), температурой от -40 (хранение), до -5+50 градусов (эксплуатация), в автоматическом режиме, персоналом знакомым с электроникой на уровне "воткнуть вилку в розетку и отойти", т.е. в простонародье -чайник со свистком. Значит автоматическая переполюсовка переменного тока на входе, защита от перегрузки по току на выходе, с ручным запуском после сбоя обязательны. Индикация причин сбоя (вход или выход прибора) желательна, но не обязательна. Что можете порекомендовать из выпускаемых БП? Общая наработка прибора в год предполагается около 150-200 часов на режимах, далёких от пиковых. Свой ответ: По ценам на БП наиболее демократично смотрится Meanwell но там засада: по принципиальным схемам ноль на входе идёт на землю через конденсатор и чётко обозначена фаза (всё логично). На яхте, как в автомобиле, 0=земля=корпус, т.е. мне придётся сажать на корпус яхты нулевой провод. Там же будет сидеть корпус БП и "0" от выхода. А если вместо "0" мне по этому проводу придёт фаза? tehno014 В полевых условиях обеспечить такое гарантированное подключение практически не возможно в следствии человеческого фактора. Т.е. возникает задача2: собрать схему, которая гарантирует подачу фазы и нуля на нужные мне клеммы, не зависимо от положения вилки в розетке. Либо вернуться к задаче 1 и взять более другой БП. |
Берите Meanwell и не мучайтесь. Заземление на судне (стоянка) должно быть, т.е. фазу
вы ни как не кинете на корпус, сгорят предохранители. По умолчанию корпус яхты уже заземлён морской водой + стояночное заземление. В походных условиях фазы нет, есть только Ваши 12-17 V. Не по теме, я вот подумал, ведь крыша яхты приличная площадь, а если там установить солнечные батареи, представляете сколько дизеля Вы сэкономите..! А если электромотор как альтернативу. |
В догонку, портовые подключения стандартизованны (мировые стандарты).
Ваша яхта просто должна соответствовать стандарту. Переменный ток не имеет полярности. Берите Meanwell и подключайте его по схеме. |
То, что "должно быть" не всегда есть на самом деле. Чаще всего кидаем простой удлинитель с одной фазой и нулём в обыкновенную розетку у сторожа дебаркадера. И за время стоянки эту вилку раз по 5 могут переставить в другую розетку.
Специализированного манвела под мои цели не существует, по этому лезу в принципиальные схемы и сам себя останавливаю от покупки. У серии PSP, которую рекомендуют продавцы (самая дорогая), вход FG идёт на корпус прибора=корпус яхты, а выход "-" соединён с землёй через конденсатор - логично, если считать прибор лабораторным, но в моём случае получается "-"=земля=FG=корпус прибора, т.е. возникает задача2 (читай выше). Неужели страна, запустившая туеву хучу электростанций, обуздавшая мирный атом и отправившая первой человека в космос, не может придумать и сделать маленький прибор, отправляющий фазу и ноль на нужные мне клеммы? ;) |
Вложений: 1
Цитата:
|
Т.е. покупаю, тупо втыкаю в розетку, корпус прибора на корпус корабля, минус - туда же и всё в ажуре. Так?
|
Цитата:
|
Ну так вот, нету этой земли в розетке. Небыло никогда и не будет в ближайшем будущем, т.к. стоянок много и неизвестно когда на них решат поставить заземление. На берегу чистой воды зануление (TN-C), да и на яхте все нули сидят на корпусе, который в воде плавает.
|
У этой штуки Meanwell клемма заземления №3 не связанна с питающими №1 и 2.
Можете соединить его минус с массой и клеммой №3. Просто приходящие 220 В ни коим образом не должны попадать на "массу" яхты. |
Часовой пояс GMT +4, время: 14:44. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.