Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Блоки питания


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.10.2019, 16:09   #1 (permalink)
sy-uname
Новичок
 
Регистрация: 06.10.2019
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Линейный преобразователь напряжения

Появилась задача сделать низковольтный мощный DC-DC понижающий преобразователь напряжения.
На входе напряжение от автомобильного аккумулятора (12-13В) на выходе нужно получить 3-4В, но ток нужен 10А. Стабилизация особо не нужна. Хотелось бы использовать простейшую схему линейного регулятора, например такую:
aeie-ieoaiey-12-.jpg
Если я правильно помню, то у такого типа преобразователей чем больше разница между входным и выходным напряжениями и чем больше ток нагрузки, тем сильнее будет греться транзистор. Подскажите пожалуйста справится ли эта схема с такими параметрами, или не морочить голову и сразу делать импульсный преобразователь?
sy-uname вне форума   Ответить с цитированием

Старый 06.10.2019, 16:09
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Разумеется, на нашем форуме так же нашлись и похожие темы

Преобразователь напряжения
Преобразователь напряжения из 5В в 18-24В
Преобразователь напряжения
Линейный стабилизатор напряжения, напряжение на вторичной обмотке

Старый 06.10.2019, 16:43   #2 (permalink)
Сергей 19-73
Banned
 
Регистрация: 16.07.2016
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 8,964
Сказал(а) спасибо: 117
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 36036
По умолчанию

С такими диодами в мосте - максимум 200 мА, сам стабилизатор - от силы 1 А .
Цитата:
Сообщение от sy-uname Посмотреть сообщение
сразу делать импульсный преобразователь
Лучше .
Сергей 19-73 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2019, 16:46   #3 (permalink)
aleksandrmakedo
Banned
 
Регистрация: 14.03.2019
Адрес: Пензенская область
Сообщений: 1,589
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 10820
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sy-uname Посмотреть сообщение
Появилась задача сделать низковольтный мощный DC-DC понижающий преобразователь напряжения.
На входе напряжение от автомобильного аккумулятора (12-13В) на выходе нужно получить 3-4В, но ток нужен 10А. Стабилизация особо не нужна. Хотелось бы использовать простейшую схему линейного регулятора, например такую:
Вложение 444696
Если я правильно помню, то у такого типа преобразователей чем больше разница между входным и выходным напряжениями и чем больше ток нагрузки, тем сильнее будет греться транзистор. Подскажите пожалуйста справится ли эта схема с такими параметрами, или не морочить голову и сразу делать импульсный преобразователь?
Если считать по максимуму, то есть, как положено, то на регулирующем транзисторе будет рассеиваться:
13 Вольт-3 Вольта=10 Вольт. Это напряжение остаётся на транзисторе.
При токе в 10 Ампер, мощность, выделяемая на нём будет 100 Ватт.
Ни по мощности, ни по току, этот транзистор не выдержит. Не поможет ни какой радиатор.
Далее. Вы будете черпать мощность от аккумулятора 13 Вольт*10 Ампер= 130 Ватт, а использовать только 3*10=30 Ватт.

Если будете всё-таки пытаться делать линейный, то ставьте на выход составным транзистором не менее, чем КТ 818БМ, если говорить о советских элементах. С радиатором, двухстороннее оребрение и с размерами не менее 300*200*60 мм. Расстояние между рёбер 10 мм. Такое расстояние нужно для естественной вентиляции. С более частыми- под принудительную вентиляцию.
aleksandrmakedo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2019, 18:01   #4 (permalink)
gluxon
Member
 
Регистрация: 27.11.2017
Сообщений: 3,424
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 31 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 31069
По умолчанию

Один транзистор при таком токе и напряжении укладывается в ОБР только при температуре корпуса 25 градусов, чего естественно достичь в обычных условиях эксплуатации невозможно. Следовательно нужно параллелить два, а лучше три, транзистора. Лучше конечно использовать чоппер для этих целей
gluxon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2019, 18:10   #5 (permalink)
aleksandrmakedo
Banned
 
Регистрация: 14.03.2019
Адрес: Пензенская область
Сообщений: 1,589
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 10820
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gluxon Посмотреть сообщение
Один транзистор при таком токе и напряжении укладывается в ОБР только при температуре корпуса 25 градусов, чего естественно достичь в обычных условиях эксплуатации невозможно. Следовательно нужно параллелить два, а лучше три, транзистора. Лучше конечно использовать чоппер для этих целей
Разумеется, это будет гораздо надёжней.
aleksandrmakedo вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 07.10.2019, 11:29   #6 (permalink)
sy-uname
Новичок
 
Регистрация: 06.10.2019
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Спасибо.
Тогда пожалуй откажусь от такого варианта.
sy-uname вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 11:40.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.