|
Главная | Правила | Регистрация | Дневники | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
16.02.2019, 17:48 | #1 (permalink) |
Member
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 1,801
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 5686
|
Автомобильный усилитель в защите
Купил автомобильный усилитель-моноблок DLS MA-12 в нерабочем состоянии, для "повозиться". При подключении к АТХ блоку питания на усилителе зажигается зеленый индикатор вторичного напряжения преобразователя и начинает часто моргать красный индикатор защиты (примерно 4-5 раз в секунду). При этом на выходе преобразователя стабильные ±36 вольт. Схема преобразователя (на красный крестик не обращайте внимание - это кто-то убирал резистор, чтобы поднять выходное напряжение преобразователя): Первым делом проверил исправность самого УМ - после диодов BD1 BD2 подключил отдельный сетевой блок питания на ±25 вольт. УМ работает нормально, поёт, без сигнала в каждом плече ток потребления 60 мА. Следовательно, проблема в самом преобразователе напряжения. Оставил в каждом плече первички по одному полевику, предварительно выпаяв их все и проверив мультиметром. На данный момент картина такая. Сразу после включения блока питания усилитель начинает брать ток импульсами от 0.1 до 2 ампер. Цифровой амперметр с большим временем обновления не позволяет установить частоту импульсов, но почему-то мне кажется, что она совпадает с частотой мигания индикатора защиты, т.е. 4-5 раза в секунду. При этом слегка греется полевик во втором плече. Первое плечо у меня это FET1-3, второе - FET4-6. С помощью игрушки-осциллографа снял какие-никакие "осциллограммы", получилось следующее. Затворы 1 и 2 плеча без полевиков: Затворы 1 и 2 плеча с полевиками: Стоки 1 и 2 плеча: Смущают импульсы на затворах первого плеча. Причем такие они и на базе Q1, следовательно, так формируются TL494. Её, кстати, менял, как и Q1, Q2 - не помогло. Выпаял термистор. Выпаивал D5, D7 и вешал 16 ногу TL напрямую на землю - ток потребления от БП вырастал до 3 Ампер, полевики очень быстро нагревались. По идее, значит, защита не зря срабатывает, поставил всё на место. Но вот не могу понять, в чем может быть проблема. Может быть, в трансформаторе межвитковое замыкание? Подскажите, пожалуйста, куда можно копнуть. |
16.02.2019, 17:48 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Упрощу вам решение проблемы - вот список аналогичных обсуждений Автомобильный усилитель ТСА-270-1 и автомобильный усилитель Автомобильный усилитель на 200 ватт |
16.02.2019, 20:42 | #3 (permalink) |
Member
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 1,801
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 5686
|
Что имеем, то имеем... Стабилизацию же можно отключить, убрав резистор, помеченный крестиком, верно? Возможно, так и поступлю в будущем. Но сначала надо решить существующую проблему
Из-за чего могут так сильно отличаться импульсы на затворах и обмотках? Правильно ли я понимаю, что это TLка их так формирует? |
16.02.2019, 21:03 | #4 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,300
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Блоки питания проверяются так:
- вешается на его выход номинальная нагрузка из резисторов или лампочек. В идеале - электронная нагрузка. - подаётся питание на вход. Если входной ток и выходные напряжения в норме, можно приступать исследованиям его динамических характеристик. А как контролируется напряжение и что управляет светодиодами индикации? Может быть там что-то не так? P.s. не пытайтесь осмыслить импульсы напряжения на ключах ИИП. Это тайна, покрытая мраком. |
16.02.2019, 21:59 | #5 (permalink) | |
Member
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 1,801
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 5686
|
Блок питания не держит даже холостой ход. По сути ему надо на старте зарядить конденсаторы во вторичке и далее держать ток в районе 100 мА по каждому плечу. И вроде он работает, как уже было сказано, ±36 вольт по вторичке есть, но защита моргает, входной ток прыгает от 0 до 2 ампер и греются ключи одного плеча.
Цитата:
Один светодиод (зеленый) подключен к положительному плечу вторички, другой (красный) - через суммирующие диоды к выходам двух операционных усилителей на 4558, один из которых следит за током выходного каскада УМ, а другой - за термистором на корпусе. Эти же диоды подключены на вход второго усилителя ошибки TL494. Токовую защиту выходного каскада я отключил, выпаяв диод D203 на схеме УМ. Термистор так же выпаян. Непонятно назначение блока, в котором находится оптопара U3. То есть, то, что импульсы в одном плече совершенно разной формы, - ничего страшного? |
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
17.02.2019, 00:37 | #6 (permalink) |
Member
Регистрация: 27.11.2017
Сообщений: 3,424
Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили 31 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 31069
|
Ну начнем с того, что Ваш осциллограф по всей видимости не может правильно оценивать сигнал. По крайней мере его электрические параметры. Возьмите к примеру плавающую частоту, или невозможный в данном случае коэффициент заполнения - 57%. Насчёт амплитуды сигнала на затворах - 5 вольт в максимуме явно недостаточно. Так что займитесь проверкой всех деталей в цепях питания затворов. Надеюсь работу обратной связи Вы восстановили? Потому что без неё напряжение на выходе может превысить и 50 вольт. Оптопара U3 по всей видимости должна глушить сигнал на входе оконечника при возникновении нештатных ситуаций
|
17.02.2019, 01:14 | #7 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,300
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Увидел на схеме эти светики, первый раз их не разглядел.
Ток до 2 А появляется при работе БП на эквивалент нагрузки? Если нет, то ещё раз напоминаю, что БП ремонтируется и настраивается вне основной схемы! Что касается U3, то звук в колонках будет прерываться в такт зажиганию красного светика. Ещё одна непонятка связана с выключением девайса при пуске двигателя автомобиля. Нормальные девайсы при просадке напряжения самоотключаются, данный же девайс будет давать повышенную нагрузку, тем самым добивать АКБ. |
17.02.2019, 01:18 | #8 (permalink) | |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,300
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Цитата:
Действительно ничего подобного там нет. |
|
17.02.2019, 10:35 | #9 (permalink) | ||||
Member
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 1,801
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 5686
|
Цитата:
R2...R9, R23, R24 соответствуют номиналу, Q1, Q2 были заменены в первую очередь, на их коллекторах стабильное напряжение питания присутствует... Цитата:
Цитата:
Цитата:
Что можно взять в качестве эквивалента нагрузки? Лампочки? Как подключить нагрузку? Выпаять с платы BD1 BD2 и повесить её сразу на выводы обмоток? На выходе тогда должно быть максимальное напряжение, т.к. стабилизация не будет работать. Или делать стендик с диодным мостом и конденсаторами... Я таких не встречал еще, чтобы сами отключались при пуске двигателя. Только если магнитола выключается, тогда и усилители отключатся. А обычно они работают, пока ШИМке хватает питания. |
||||
17.02.2019, 10:55 | #10 (permalink) |
Member
Регистрация: 27.11.2017
Сообщений: 3,424
Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили 31 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 31069
|
Вы же сказали что сопротивление, обозначенное крестиком, отсутствует? А оно как раз в делителе ОС стоит. Ещё раз: это контроллер преобразователя напряжения с Широтно-Импульсной Модуляцией, следовательно ни о каком пропадании импульсов речи идти не должно. Речь должна идти о регулировании ширины, т. е. коэффициента заполнения импульсов. Посредством изменения коэффициента заполнения импульсов, и обязательно дросселя на выходе выпрямителя, стабилизируется выходное напряжение преобразователя
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Метки |
авто, преобразователь, усилитель |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|