Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Блоки питания


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.02.2019, 17:48   #1 (permalink)
serij-68tmb
Member
 
Аватар для serij-68tmb
 
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 1,801
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 5686
По умолчанию Автомобильный усилитель в защите

Здравствуйте!

Купил автомобильный усилитель-моноблок DLS MA-12 в нерабочем состоянии, для "повозиться".
При подключении к АТХ блоку питания на усилителе зажигается зеленый индикатор вторичного напряжения преобразователя и начинает часто моргать красный индикатор защиты (примерно 4-5 раз в секунду). При этом на выходе преобразователя стабильные ±36 вольт.

Схема преобразователя (на красный крестик не обращайте внимание - это кто-то убирал резистор, чтобы поднять выходное напряжение преобразователя):
599d40c9edcbb_magnitola-avtozvuk_805144_12-1.png.d23c3030dc01479ca35034719dfc9b58.png599d40cf4a0bd_magnitola-avtozvuk_805210_.jpg.c5900dd7ca23746c39446f26f68298da.jpg

Первым делом проверил исправность самого УМ - после диодов BD1 BD2 подключил отдельный сетевой блок питания на ±25 вольт. УМ работает нормально, поёт, без сигнала в каждом плече ток потребления 60 мА. Следовательно, проблема в самом преобразователе напряжения. Оставил в каждом плече первички по одному полевику, предварительно выпаяв их все и проверив мультиметром.

На данный момент картина такая. Сразу после включения блока питания усилитель начинает брать ток импульсами от 0.1 до 2 ампер. Цифровой амперметр с большим временем обновления не позволяет установить частоту импульсов, но почему-то мне кажется, что она совпадает с частотой мигания индикатора защиты, т.е. 4-5 раза в секунду. При этом слегка греется полевик во втором плече. Первое плечо у меня это FET1-3, второе - FET4-6. С помощью игрушки-осциллографа снял какие-никакие "осциллограммы", получилось следующее.

Затворы 1 и 2 плеча без полевиков:
caoaidh-1-aac-iieaaeea.jpgcaoaidh-2-aac-iieaaeea.jpg

Затворы 1 и 2 плеча с полевиками:
caoaidh-1-iea-i.jpgcaoaidh-2-iea-i.jpg

Стоки 1 и 2 плеча:
noie-1-iea-i.jpgnoie-2-iea-i.jpg

Смущают импульсы на затворах первого плеча. Причем такие они и на базе Q1, следовательно, так формируются TL494. Её, кстати, менял, как и Q1, Q2 - не помогло. Выпаял термистор. Выпаивал D5, D7 и вешал 16 ногу TL напрямую на землю - ток потребления от БП вырастал до 3 Ампер, полевики очень быстро нагревались. По идее, значит, защита не зря срабатывает, поставил всё на место. Но вот не могу понять, в чем может быть проблема. Может быть, в трансформаторе межвитковое замыкание? Подскажите, пожалуйста, куда можно копнуть.
serij-68tmb вне форума   Ответить с цитированием

Старый 16.02.2019, 17:48
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Упрощу вам решение проблемы - вот список аналогичных обсуждений

Автомобильный усилитель
ТСА-270-1 и автомобильный усилитель
Автомобильный усилитель на 200 ватт

Старый 16.02.2019, 18:53   #2 (permalink)
gluxon
Member
 
Регистрация: 27.11.2017
Сообщений: 3,424
Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили 31 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 31069
По умолчанию

Какая-то схема очень странная, стабилизированный источник питания без дросселя групповой стабилизации. Плохая схема… очень плохая
gluxon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2019, 20:42   #3 (permalink)
serij-68tmb
Member
 
Аватар для serij-68tmb
 
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 1,801
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 5686
По умолчанию

Что имеем, то имеем... Стабилизацию же можно отключить, убрав резистор, помеченный крестиком, верно? Возможно, так и поступлю в будущем. Но сначала надо решить существующую проблему

Из-за чего могут так сильно отличаться импульсы на затворах и обмотках? Правильно ли я понимаю, что это TLка их так формирует?
serij-68tmb вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2019, 21:03   #4 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,300
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Блоки питания проверяются так:
- вешается на его выход номинальная нагрузка из резисторов или лампочек. В идеале - электронная нагрузка.
- подаётся питание на вход.
Если входной ток и выходные напряжения в норме, можно приступать исследованиям его динамических характеристик.

А как контролируется напряжение и что управляет светодиодами индикации? Может быть там что-то не так?

P.s. не пытайтесь осмыслить импульсы напряжения на ключах ИИП. Это тайна, покрытая мраком.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2019, 21:59   #5 (permalink)
serij-68tmb
Member
 
Аватар для serij-68tmb
 
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 1,801
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 5686
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Блоки питания проверяются так:
Блок питания не держит даже холостой ход. По сути ему надо на старте зарядить конденсаторы во вторичке и далее держать ток в районе 100 мА по каждому плечу. И вроде он работает, как уже было сказано, ±36 вольт по вторичке есть, но защита моргает, входной ток прыгает от 0 до 2 ампер и греются ключи одного плеча.

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
А как контролируется напряжение и что управляет светодиодами индикации? Может быть там что-то не так?
Напряжение вторички контролируется с помощью усилителя ошибки в TL494, для этого через резисторный делитель на её 1 ногу подается напряжение с положительного плеча вторички (после делителя от 36в остается примерно 5-5.1в).
Один светодиод (зеленый) подключен к положительному плечу вторички, другой (красный) - через суммирующие диоды к выходам двух операционных усилителей на 4558, один из которых следит за током выходного каскада УМ, а другой - за термистором на корпусе. Эти же диоды подключены на вход второго усилителя ошибки TL494. Токовую защиту выходного каскада я отключил, выпаяв диод D203 на схеме УМ. Термистор так же выпаян.

Непонятно назначение блока, в котором находится оптопара U3.

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
не пытайтесь осмыслить импульсы напряжения на ключах ИИП. Это тайна, покрытая мраком.
То есть, то, что импульсы в одном плече совершенно разной формы, - ничего страшного?
serij-68tmb вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 17.02.2019, 00:37   #6 (permalink)
gluxon
Member
 
Регистрация: 27.11.2017
Сообщений: 3,424
Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили 31 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 31069
По умолчанию

Ну начнем с того, что Ваш осциллограф по всей видимости не может правильно оценивать сигнал. По крайней мере его электрические параметры. Возьмите к примеру плавающую частоту, или невозможный в данном случае коэффициент заполнения - 57%. Насчёт амплитуды сигнала на затворах - 5 вольт в максимуме явно недостаточно. Так что займитесь проверкой всех деталей в цепях питания затворов. Надеюсь работу обратной связи Вы восстановили? Потому что без неё напряжение на выходе может превысить и 50 вольт. Оптопара U3 по всей видимости должна глушить сигнал на входе оконечника при возникновении нештатных ситуаций
gluxon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2019, 01:14   #7 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,300
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Увидел на схеме эти светики, первый раз их не разглядел.

Ток до 2 А появляется при работе БП на эквивалент нагрузки? Если нет, то ещё раз напоминаю, что БП ремонтируется и настраивается вне основной схемы!
Что касается U3, то звук в колонках будет прерываться в такт зажиганию красного светика.

Ещё одна непонятка связана с выключением девайса при пуске двигателя автомобиля. Нормальные девайсы при просадке напряжения самоотключаются, данный же девайс будет давать повышенную нагрузку, тем самым добивать АКБ.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2019, 01:18   #8 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,300
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gluxon Посмотреть сообщение
Какая-то схема очень странная, стабилизированный источник питания без дросселя групповой стабилизации. Плохая схема… очень плохая
Что-то меня это тоже несколько насторожило. Вот фото кишков.
magnitola-avtozvuk_805138_dsc05828.jpg
Действительно ничего подобного там нет.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2019, 10:35   #9 (permalink)
serij-68tmb
Member
 
Аватар для serij-68tmb
 
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 1,801
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 5686
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gluxon Посмотреть сообщение
Надеюсь работу обратной связи Вы восстановили? Потому что без неё напряжение на выходе может превысить и 50 вольт.
Обратную связь не отключал, она работает. Как я понял, если на 1 ноге ШИМ напряжение становится выше, чем на 2, то генерация пропадает, так?

Цитата:
Сообщение от gluxon Посмотреть сообщение
Так что займитесь проверкой всех деталей в цепях питания затворов.
R2...R9, R23, R24 соответствуют номиналу, Q1, Q2 были заменены в первую очередь, на их коллекторах стабильное напряжение питания присутствует...

Цитата:
Сообщение от gluxon Посмотреть сообщение
Оптопара U3 по всей видимости должна глушить сигнал на входе оконечника при возникновении нештатных ситуаций
Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Что касается U3, то звук в колонках будет прерываться в такт зажиганию красного светика.
Теперь понял.

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Ток до 2 А появляется при работе БП на эквивалент нагрузки? Если нет, то ещё раз напоминаю, что БП ремонтируется и настраивается вне основной схемы!
Попробую. Но не могу понять, если БП не может нормально работать на холостом ходу, под нагрузкой ему еще хуже будет же?..
Что можно взять в качестве эквивалента нагрузки? Лампочки? Как подключить нагрузку? Выпаять с платы BD1 BD2 и повесить её сразу на выводы обмоток? На выходе тогда должно быть максимальное напряжение, т.к. стабилизация не будет работать. Или делать стендик с диодным мостом и конденсаторами...

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Ещё одна непонятка связана с выключением девайса при пуске двигателя автомобиля. Нормальные девайсы при просадке напряжения самоотключаются, данный же девайс будет давать повышенную нагрузку, тем самым добивать АКБ.
Я таких не встречал еще, чтобы сами отключались при пуске двигателя. Только если магнитола выключается, тогда и усилители отключатся. А обычно они работают, пока ШИМке хватает питания.
serij-68tmb вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2019, 10:55   #10 (permalink)
gluxon
Member
 
Регистрация: 27.11.2017
Сообщений: 3,424
Сказал(а) спасибо: 34
Поблагодарили 31 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 31069
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от serij-68tmb Посмотреть сообщение
Обратную связь не отключал, она работает. Как я понял, если на 1 ноге ШИМ напряжение становится выше, чем на 2, то генерация пропадает, так?
Вы же сказали что сопротивление, обозначенное крестиком, отсутствует? А оно как раз в делителе ОС стоит. Ещё раз: это контроллер преобразователя напряжения с Широтно-Импульсной Модуляцией, следовательно ни о каком пропадании импульсов речи идти не должно. Речь должна идти о регулировании ширины, т. е. коэффициента заполнения импульсов. Посредством изменения коэффициента заполнения импульсов, и обязательно дросселя на выходе выпрямителя, стабилизируется выходное напряжение преобразователя
gluxon вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Метки
авто, преобразователь, усилитель

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 22:12.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.