Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Блоки питания


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.10.2018, 23:30   #1 (permalink)
Чудак
Member
 
Аватар для Чудак
 
Регистрация: 04.04.2018
Адрес: Северо-Запад
Сообщений: 435
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 15 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 2596
По умолчанию Медь или алюминий ?

Такая ситуация : разобрал транс ТП-100-10 , снял всю вторичку для перемотки под свои нужды , т.е. для питания стерео-усилителя на TDA 7293 . С медным проводом более 1 мм проблема . Раздобыл ТСА-270-1 в качестве донора , там провод на вторичках нужного мне диаметра , но алюминиевый . Первый раз вижу такое . И чего делать ? Можно ли люминем мотать ? Чем паять ? Или лучше медь все таки искать ?
Чудак вне форума   Ответить с цитированием

Старый 08.10.2018, 23:30
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Содержание вашей темы очень схоже с содержанием этих топиков

Чем шлифовать медь или алюминий?
Листовая медь
Где достать алюминий?

Старый 08.10.2018, 23:44   #2 (permalink)
prima
Banned
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 14,641
Сказал(а) спасибо: 196
Поблагодарили 153 раз(а) в 66 сообщениях
Репутация: 53901
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Чудак Посмотреть сообщение
нужного мне диаметра , но алюминиевый
Вообще-то по алюминию и меди диаметры разные должны быть
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2018, 23:49   #3 (permalink)
urfinjuss66
And hell followed him
 
Аватар для urfinjuss66
 
Регистрация: 27.04.2014
Адрес: Самара
Сообщений: 10,195
Сказал(а) спасибо: 49
Поблагодарили 78 раз(а) в 22 сообщениях
Репутация: 65387
По умолчанию

У люминя еще один косяк- лак хреново держится, при размотке-перемотке лущится...
__________________
И настанет час Жатвы, и придет Мрачный Жнец, и соберет урожай, и отделит зерна от плевел...
urfinjuss66 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2018, 00:00   #4 (permalink)
Чудак
Member
 
Аватар для Чудак
 
Регистрация: 04.04.2018
Адрес: Северо-Запад
Сообщений: 435
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 15 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 2596
По умолчанию

Читал , что люминь в трансах использовали в советское время для удешевления массового производства . ТСА 270 стояли в наших кинескопных теликах . Интересно , чем паяли ? Аспирином что ль ? Но выводы припаяны качественно .

Вообще-то по алюминию и меди диаметры разные должны быть
И какое соотношение интересно ?
Чудак вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2018, 00:16   #5 (permalink)
Abell
профессиональный дилетант
 
Аватар для Abell
 
Регистрация: 16.03.2016
Адрес: Шебекино-Лысьва-Тюмень
Сообщений: 1,257
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 75
Поблагодарили 32 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 18840
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Чудак Посмотреть сообщение
И какое соотношение интересно ?
Не очень большое - примерно 1,6 по сечению, или 1,27 по диаметру. Алюминий больше, естественно
__________________
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь
Abell вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 09.10.2018, 00:21   #6 (permalink)
Чудак
Member
 
Аватар для Чудак
 
Регистрация: 04.04.2018
Адрес: Северо-Запад
Сообщений: 435
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 15 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 2596
По умолчанию

Спасибо , все понятно . Я так и думал . Ищем медь . Завтра пойду к ремонтникам автостартеров и генераторов .
Чудак вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2018, 00:25   #7 (permalink)
derba
Member
 
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украина Черкасская обл.
Сообщений: 2,572
Сказал(а) спасибо: 36
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 10653
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Чудак Посмотреть сообщение
Интересно , чем паяли ? Аспирином что ль ? Но выводы припаяны качественно .

Вообще-то по алюминию и меди диаметры разные должны быть
И какое соотношение интересно ?
Существует много флюсов по алюминию.



Удельное сопротивление меди – 1,68 е-8 (Ом *м)
Удельное сопротивление алюминия – 2,82 е-8 (Ом *м)
Т.е. у алюминия удельное сопротивление в 1,68 раз больше. Соотв и допустимый ток в 1,68 раз меньше. А это значит: алюминиевый провод должен быть в 1,3 раза больше по диаметру медного, тогда нагрев их будет примерно одинаков, ведь ограничение по теплостойкости лака.
Пример: 1 мм медный провод соответствует 1,3 мм алюминиевому.
Хотя, ИМХО можно брать всего в 1,2-1,25 раз больше по диаметру, ведь растет и площадь проводника, соотв и больше тепла рассеется.
__________________
За безопасность необходимо платить, а за ее отсутствие расплачиваться.
Уинстон Черчилль
derba на форуме   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2018, 00:31   #8 (permalink)
Чудак
Member
 
Аватар для Чудак
 
Регистрация: 04.04.2018
Адрес: Северо-Запад
Сообщений: 435
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 15 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 2596
По умолчанию

Да , про сопротивление я тормознул . Меня чисто вид алюминия на трансе ввел в транс .
__________________
Нам бы схемку аль чертёж - мы б затеяли вертёж ...
Чудак вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2018, 01:08   #9 (permalink)
prima
Banned
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 14,641
Сказал(а) спасибо: 196
Поблагодарили 153 раз(а) в 66 сообщениях
Репутация: 53901
По умолчанию

Люминь паяется кадмием. Но кадмий ядовит.
У меня ещë лежит немножко, для крупных вещей пользуюсь иногда.
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2018, 01:54   #10 (permalink)
derba
Member
 
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украина Черкасская обл.
Сообщений: 2,572
Сказал(а) спасибо: 36
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 10653
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от prima Посмотреть сообщение
Люминь паяется кадмием. Но кадмий ядовит.
У меня ещë лежит немножко, для крупных вещей пользуюсь иногда.
ТоС плавления кадмия 600оС, это уже не плавка, а сварка получается. Соединения кадмия оч. ядовиты, т.е. посуду паять нельзя.

Вот пример флюса, которым можно паять. Есть способ залудить алюминиевую проволоку, сам пробовал, получается. В расплав канифоли бросается мелкий порошок абразива, и под слоем канифоли лудится, при этом окисную пленку соскабливаем абразивом (повторяюсь, под слоем жидкой канифоли). А если провод залужен, то паять уже просто, паяется как обычный залуженный провод.
Миниатюры
3.png  
__________________
За безопасность необходимо платить, а за ее отсутствие расплачиваться.
Уинстон Черчилль
derba на форуме   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 09:18.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.