Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Блоки питания


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.09.2018, 11:05   #1 (permalink)
IREK
Member
 
Аватар для IREK
 
Регистрация: 11.04.2012
Сообщений: 252
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 1462
По умолчанию Зарядное устройство для Li ion

Всем привет! Сгорел ЗУ от шуруповерта BOSCH 1,5А 18В. короче не переходит в режим зарядки. Попробовал ремонтировать не получилось, в ремонт не берут, новый стоит половину нового шурика и то на заказ.
Дома как раз очень нужен инструмент для работы, пока зарядил от БП, подключив стабилизатор тока на LM317. Может как то можно сделать самодельное ЗУ, посоветуйте пожалуйста.
IREK вне форума   Ответить с цитированием

Старый 22.09.2018, 11:05
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Попробуйте заглянуть в эти темы

Зарядное устройство
Зарядное устройство для АКБ
Зарядное устройство

Старый 22.09.2018, 17:08   #2 (permalink)
Lastik
РадиоЛюбитель ЗВУКА!
 
Аватар для Lastik
 
Регистрация: 18.02.2014
Адрес: Сыктывкар
Сообщений: 1,946
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 11 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 12496
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IREK Посмотреть сообщение
Сгорел ЗУ от шуруповерта BOSCH 1,5А 18В. короче не переходит в режим зарядки.
Так всё-таки сгорел или не переходит в режим зарядки? Вы же вроде не новичок на форуме? Где фото? Где схема? Может причина совсем не в зарядке! Может в самом блоке аккумуляторов вышел из строя термоконтакт? Он тоже отвечает за зарядку... Поэтому там три контакта... Изучите этот вопрос самостоятельно! И выкладывайте фото... Не заставляйте нас гадать на кофейной гуще.
Lastik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2018, 17:52   #3 (permalink)
IREK
Member
 
Аватар для IREK
 
Регистрация: 11.04.2012
Сообщений: 252
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 1462
По умолчанию

Не переходит в режим зарядки, АКБ рабочие.
На выходе без АКБ 8,5В. В высоковольтной части походу все нормально, если оптроны отключить напряжение повышается до 30В, значит проблема в управлении. Контрольный светодид светится постоянно, в режиме зарядки мигает.
Миниатюры
al1814cv_136-2-.jpg   al1814cv_137-1-.jpg  
IREK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2018, 18:05   #4 (permalink)
Lastik
РадиоЛюбитель ЗВУКА!
 
Аватар для Lastik
 
Регистрация: 18.02.2014
Адрес: Сыктывкар
Сообщений: 1,946
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 11 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 12496
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IREK Посмотреть сообщение
значит проблема в управлении.
Ну так и я про это же самое... А ещё 2 входа NTC и COD? Как с ними дела обстоят? Я так полагаю что NTC это вход датчика температуры? Или там 2 защиты что-ли? По току и по температуре?
Lastik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2018, 18:18   #5 (permalink)
IREK
Member
 
Аватар для IREK
 
Регистрация: 11.04.2012
Сообщений: 252
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 1462
По умолчанию

Хотел написать что мигал во время зарядки.
IREK вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 22.09.2018, 21:18   #6 (permalink)
IREK
Member
 
Аватар для IREK
 
Регистрация: 11.04.2012
Сообщений: 252
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 1462
По умолчанию

NTC вход от датчика темп-ры, что такое COD я так и не понял. Там есть какая та микросхема L64228026, инфы о нем никакой, найти замены не реально. Лучше оставлю в покое это.
Давайте лучше сделаем другой ЗУ для li ion АКБ, на трансе 50Гц, чтоб было надежно. Разобрал АКБ там 5 последовательно соединенных банок, датчик темп-ры, пару резисторов, никаких микросхем нет.
Задачи для ЗУ:
1. Заряжать АКБ постоянном током, на корпусе того ЗУ написано 1,4А. С помощью LM317 можно легко сделать.
2. Следить за напряжением батареи. Вот здесь вопрос у меня: где то читал для каждой банки можно до 4,4В, получается 22В, верно ли это? достигнув этого ЗУ должен отключиться.
3. Следить за темп-рой, тут тоже вопрос какая отметка критичная?
Управление и контроль можно сделать на ПИК контроллере.
IREK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2018, 21:19   #7 (permalink)
IREK
Member
 
Аватар для IREK
 
Регистрация: 11.04.2012
Сообщений: 252
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 1462
По умолчанию

NTC вход от датчика темп-ры, что такое COD я так и не понял. Там есть какая та микросхема L64228026, инфы о нем никакой, найти замены не реально. Лучше оставлю в покое это.
Давайте лучше сделаем другой ЗУ для li ion АКБ, на трансе 50Гц, чтоб было надежно. Разобрал АКБ там 5 последовательно соединенных банок, датчик темп-ры, пару резисторов, никаких микросхем нет.
Задачи для ЗУ:
1. Заряжать АКБ постоянном током, на корпусе того ЗУ написано 1,4А. С помощью LM317 можно легко сделать.
2. Следить за напряжением батареи. Вот здесь вопрос у меня: где то читал для каждой банки можно до 4,4В, получается 22В, верно ли это? достигнув этого ЗУ должен отключиться.
3. Следить за темп-рой, тут тоже вопрос какая отметка критичная?
Управление и контроль можно сделать на ПИК контроллере.
IREK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2018, 21:49   #8 (permalink)
Lastik
РадиоЛюбитель ЗВУКА!
 
Аватар для Lastik
 
Регистрация: 18.02.2014
Адрес: Сыктывкар
Сообщений: 1,946
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 11 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 12496
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IREK Посмотреть сообщение
Лучше оставлю в покое это.
Дело ваше.
Цитата:
Сообщение от IREK Посмотреть сообщение
Заряжать АКБ постоянном током, на корпусе того ЗУ написано 1,4А.
Вообще то лучше знать ёмкость аккумуляторов! И заряжать током 20-30% от ёмкости.
Цитата:
Сообщение от IREK Посмотреть сообщение
С помощью LM317 можно легко сделать.
Делайте...
Цитата:
Сообщение от IREK Посмотреть сообщение
для каждой банки можно до 4,4В, получается 22В, верно ли это? достигнув этого ЗУ должен отключиться.
Примерно так но лучше для элемента 3,7 В я бы не рисковал давать более 4,0 В... Я так понимаю батарея на 18 В рассчитана? Тогда при 19-20 В уже можно отключать.
Цитата:
Сообщение от IREK Посмотреть сообщение
Управление и контроль можно сделать на ПИК контроллере.
Умеете? Тогда делайте, но я бы лично попытался разобраться в работе родного ЗУ.
А вы не исключение повреждение одной из баночек. У всех параметры в норме и одинаковые?
Lastik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2018, 22:21   #9 (permalink)
IREK
Member
 
Аватар для IREK
 
Регистрация: 11.04.2012
Сообщений: 252
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 1462
По умолчанию

Батарея 18В 1,5Ач. У друга есть такой же шурик, если что можно узнать каким током заряжал родное ЗУ. Банки думаю в порядке, на всякий случай проверю.
Можно отключать и на 20В, когда то измерял полностью заряженную батарею 20,6-20,8 В показывал.
С ПИКами дружу давно.
Пока вот на столе заряжаю с ЛМкой + резистор, ток 1А, стрелка вольтметра медленно приблежается к 20В.
IREK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2018, 22:33   #10 (permalink)
g-zm
Чистильщик
 
Аватар для g-zm
 
Регистрация: 11.02.2012
Адрес: Пик Донбасса Имя:Александр
Сообщений: 7,598
Сказал(а) спасибо: 320
Поблагодарили 46 раз(а) в 15 сообщениях
Репутация: 60359
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lastik Посмотреть сообщение
я бы не рисковал давать более 4,0 В
Серёга а почему, максимально заряженный должен быть 4.2 В.
__________________
Лужу паяю, ЭВМ починяю!..
g-zm вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 02:52.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.