Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Блоки питания (http://www.tehnari.ru/f119/)
-   -   ЗУ для АКБ (http://www.tehnari.ru/f119/t105879/)

!илья! 18.12.2015 08:26

ЗУ для АКБ
 
Ребят наступили морозы и естественно за ночь аккумулятор "подыхает" заряжать импусльны ЗУ (покупным) очень долго... вопрос как сделать чтобы заряжало быстрее аккумулятор...
-имеется трансформатор ТСА70 перемотаный с вторичными обмотками 14в 5-6 Ампер (делал для питания усилителя на TDA1558) и обмотка на 5в около 1А... можно как нибудь из него собрать ЗУ для "быстрого" заряда акб?

prima 18.12.2015 08:43

Цитата:

Сообщение от !илья! (Сообщение 1189360)
естественно

Неестественно.
По теме: возьми старый компьютерный блок питания, он тебе выдаст 20 ампер по 12 вольтам. Защиты встроенные, напряжение ниже, чем оно могло бы перезарядить батарею.
Удачи.

!илья! 18.12.2015 09:20

Цитата:

Сообщение от prima (Сообщение 1189365)
Неестественно.
По теме: возьми старый компьютерный блок питания, он тебе выдаст 20 ампер по 12 вольтам. Защиты встроенные, напряжение ниже, чем оно могло бы перезарядить батарею.
Удачи.

подробнее...допустим есть у меня БП от компа 400ватт,только не знаю рабочий или нет...

kotenok 18.12.2015 10:21

Ну так проверить БП, приподнять напряжение чуток, и в путь.
А 20 А- для "старого" БП- это уже роскошь, у меня куча "старых" БП всего-то с 6-ю амперами по 12-ти вольтовой линии.

Николай_С 18.12.2015 12:31

Как вариант - оставить с импульсным зарядником на ночь. Если это опасно, можно перед пуском двигателя дать максимальный ток в течение 5-10 мин.

Небольшое лирическое отступление:
Автомобильные АКБ бывают двух видов - импортные (Tubor, Varta... 7-10 тыр) и отечественные (Титан, Тюмень... 4-5 тыр). Первый вариант более дорогой, но надежный. Даже в сильные морозы проблем не вызывает. Второй вариант быстро теряет ёмкость при снижении температуры.
Когда импортные АКБ стали не по карману, купил два отечественных. Теперь один стоит в автомобиле, а второй в резерве заряженный. Как только в авто батарея перестает пускать двигатель, я их меняю местами.

DTS 18.12.2015 13:35

на комповом питальнике подтянуть обратную связь к земле по линии 12в, все остальные убрать, напряжение выше 14.4в не подымать, никаких регулировок не требует- подключил акум и пусть себе заряжается, выше 14.4в не зарядится, а это равносильно работе в автомобиле.
вот здесь на видео есть такой переделанный блок питания
 
смотреть с 11:40

!илья! 22.12.2015 20:40

Вложений: 3
вот такой БП,не знаю рабочий он или нет...как проверить?
Вложение 255632

Вложение 255633

Вложение 255634

александр дед 22.12.2015 21:17

Будешь быстро заряжать, быстро выкинешь АКБ на помойку, медленная зарядка током около 2 а надолго сохраняет жизнь и работоспособность АКБ.
Особенно не любят глубокую разрядку и быструю зарядку современные кальциевые батареи.
Достаточно один раз прикурить, от другой машины, пластины коробятся от сильного тока, и через несколько дней АКБ умирает.
Много лет пользуюсь таким способом, в гараже через прикуриватель подключаю ток 2а и оставляю на ночь, это безопасно и безотказно.
Кстати современные инструкции по зарядке, рекомендуют ток не 10 процентов ёмкости, как раньше, а 5 процентов, тише едешь дальше будешь.

кочевник 22.12.2015 22:10

Цитата:

Сообщение от !илья! (Сообщение 1191322)
.как проверить?

В косичке всех проводов найди зеленый, он один. Замкни его с любым черным, БП включится. Если есть сомнения что БП исправен, то первый раз включи его через лампу накаливания, при неисправном БП она будет гореть почти в полный накал, при исправном - один раз коротко вспыхнет. Удачи, Илья.

!илья! 22.12.2015 22:16

Вложений: 1
Ген,нету зеленого...вот косичка...
Вложение 255644


Часовой пояс GMT +4, время: 13:22.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.