Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Блоки питания


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.01.2021, 00:22   #181 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gluxon Посмотреть сообщение
И конечно же незабвенный ЛАТР!
Не, меня это как-то миновало. Никогда не понимал этой страсти регулировать ток на зарядном.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2021, 00:28   #182 (permalink)
derba
Member
 
Аватар для derba
 
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
Есть. Трансформатор 80 и более Ватт и диодный мост на выходе. Числом витков вторички отрегулировать зарядный ток в конце заряда около 1 А. Такая конструкция чрезвычайно надежна и проста, рекомендую. ))
P.S. Не ведитесь на открытия полуграмотных специалистов, обещающих волшебным зарядным устройством оживить любой аккумулятор, даже с полной сульфатацией и осыпавшийся. ))
Настроили, уехали, а в сети напряжение повысилось на 10%?

Я проводил эксперименты, в живую, смог оживить 2 аккумулятора, это значит полуграмотный специалист? Спасибо ...
derba вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2021, 01:15   #183 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от derba Посмотреть сообщение
Настроили, уехали, а в сети напряжение повысилось на 10%?
И что? Зарядный ток тоже повысился на 10% и это никак ни на что не повлияет, тем более что при такой схеме по мере заряда аккумулятора зарядный ток падает и по окончании станет безопасным, даже если повысится на 10%.
Цитата:
Сообщение от derba Посмотреть сообщение
смог оживить 2 аккумулятора,
Вполне верю, особенно если аккумуляторы были просто разряжены. Теперь давайте о серьезных причинах кончины аккумуляторов, их две:
1. Осыпание пластин. Это не восстанавливается даже теоретически, согласитесь?
2. Сульфатация. Ее можно предотвратить, правильно ухаживая за аккумулятором. Если же аккумулятор засульфатирован то.. ну, пляски с бубном. Возможна десульфатация слабосульфатированных аккумуляторов специальными режимами заряда, но результат непредсказуем абсолютно, ведь даже степень сульфатации мы определить не можем. Некоторые удается как-то восстановить, количество их мизерно. Отсюда и легенды.
Цитата:
Сообщение от derba Посмотреть сообщение
смог оживить 2 аккумулятора, это значит полуграмотный специалист? Спасибо ..
Напрасно Вы так. Я с большим уважением отношусь к Вам, в Ваших постах чувствуется очень серьезная теоретическая и практическая база.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2021, 01:29   #184 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,429
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80884
По умолчанию

Из герметичных гелевых от компьютерных бесперебойников дышать у меня после нескольких тренировочных циклов начинали примерно треть. Сейчас надо снова заняться, но буду это делать летом. Почему-то при +10°С в хате паяльники отказываются работать, а больше градусов мне самому не нужно, да и деньги лишние тратить на отопление не хочется
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу.
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2021, 01:39   #185 (permalink)
derba
Member
 
Аватар для derba
 
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
Возможна десульфатация слабосульфатированных аккумуляторов специальными режимами заряда, но результат непредсказуем абсолютно,
Согласен, не все восстанавливаются, но все аккумуляторы были списаны по причине сульфатации я восстановил 2 аккумулятора, их было более, и испытывалось несколько вариантов схем. Повторяюсь, это было в ДОСААФ, в советское время, в ПГТ, т.е. был значительный автопарк, и накопились аккумуляторы за много лет. Это сельский ДОСААФ он готовил водителей машин и тракторов. Кстати, до сих пор у нас есть полигон для обучения, и аэродром, только они сейчас пустуют. Нет уже сельхозхимии и сельхозтехника еле функционирует, и еще ДОСААФ работает, но уже совсем не то.
derba вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 21.01.2021, 07:47   #186 (permalink)
Anatoliy563
Member
 
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Олег67 Посмотреть сообщение
Может есть ещё что то попроще ?
Пож. сообщите: какой базой РЭ Вы располагаете? От сети 220В как вы Вы (классическим трансом или электронным трансформатором) напряжение для заряда отбираете? Для меня это принципиально важно, что бы предложить элиментарно простую схему ЗУ (для начала).
Anatoliy563 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2021, 09:27   #187 (permalink)
Витюшка
Member
 
Аватар для Витюшка
 
Регистрация: 24.04.2013
Адрес: Иваново-город невест и Первого Совета
Сообщений: 865
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 13348
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Anatoliy563 Посмотреть сообщение
ЗУ по Кабанову - какая форма импульсов зарядного тока?
прямоугольные импульсы. Ведь TL494 же!
__________________
Не мечите бисер перед свиньями - Margaritas ante porcos. (Самый ЗЛОЙ барсук )
Витюшка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2021, 10:34   #188 (permalink)
Anatoliy563
Member
 
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Витюшка Посмотреть сообщение
Ведь TL494 же!
У меня в архиве есть несколько схем ЗУ на TL494 (см. вложение), поэтому и спросил. При регулировке тока заряда в Вашем ЗУ что изменяется? (частота, скважность, амплитуда импульса).
Миниатюры
au-idhi-co.jpg   au-idhi-oe494-e-co.jpg   co-ii-eaaaiiao.gif  
Anatoliy563 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2021, 13:56   #189 (permalink)
Витюшка
Member
 
Аватар для Витюшка
 
Регистрация: 24.04.2013
Адрес: Иваново-город невест и Первого Совета
Сообщений: 865
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 13348
По умолчанию

У меня вариант (желтый) с Радиокота. Дополнен регулируемым стабилизатором на LM317 (нужен для установки напряжения окончания заряда).
__________________
Не мечите бисер перед свиньями - Margaritas ante porcos. (Самый ЗЛОЙ барсук )
Витюшка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2021, 17:02   #190 (permalink)
Anatoliy563
Member
 
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Витюшка Посмотреть сообщение
Дополнен регулируемым стабилизатором
А схему не покажите?
Как я просекаю, R1 выставляется напряжение на выходе ЗУ, R7 максимальный ток заряда. При подключении АКБ в самом начале идёт потребление максимально выставленного тока, т.е. ток стабилен, U повышается. При достижении выставленного U, последнее стабилизируется, а ток заряда начинает снижаться.
Это так или я ошибаюсь? Каким образом при этом используется LM317?
К 6 и 5 pin ИМС какого номинала R и С припаяны? (элементы задающего генератора)

Последний раз редактировалось Anatoliy563; 21.01.2021 в 17:12
Anatoliy563 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 04:27.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.