20.01.2021, 01:56 | #162 (permalink) |
Member
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
|
Схема десульфатизации. Один раз я экспериментировал с подобными устойствами, был доступ в ДОСААФ, еще в советские времена. Там куча засульфатизированных аккумуляторов. Только таким образом удалось восстановить 2 аккумулятора. Остальные принципы или дают слабый резкультат, или ни какого результата.
Суть: подаются импульсі через дроссель, ток регулируется резисторм R9. Напряжение импульсов достаточно 75-80в. Ток достаточен 0,1 от емкости аккумулятора. Питание устройства о 11-12в . Работа устройства. Сульфаты есть всегда, они мелкие и легко растворяются, а сульфатация это рост кристаллов, они становятся крупными, и в процессе работы просто не растворяются, резко растет сопротивление аккумулятора. А высоковольтные импульсы помогают растворяться крупным кристаллам. За счет напряжения через него проходит ток. Процесс десульфатации долог, порядка неделю, и не все аккумуляторы поддаются десульфатации. Схема испытывалась другая, но принцип тот же самый. Как они показали в работе по длительности я , к сожалению не знаю, не было возможности проверить, а за неделю, что наблюдал, результат отличный. |
20.01.2021, 07:04 | #163 (permalink) | |
Member
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Молдова Бельцы
Сообщений: 8,148
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 13 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 58387
|
Цитата:
Ну. уж если с помощью оной удалось ещё и восстановить аккумулятор, то это замечательно. Как гласит народная мудрость, "поздно пить Боржоми, когда почки отвалились" (это я об уже сульфатированных аккумуляторах). И ещё на выходе схемы надо повесить резистор, который будет разряжать аккумулятор во время, когда не
__________________
Да здравствует то, благодаря чему, мы не смотря ни на что. |
|
20.01.2021, 07:44 | #164 (permalink) | |
Member
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
|
Цитата:
В инете очень много инфы про так называемые "Долбилки", особенно на сайте Электротранспорт. Долбить хреновенькие АКБ мощными короткими импульсами тока иногда есть смысл. |
|
20.01.2021, 08:04 | #165 (permalink) |
Member
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Молдова Бельцы
Сообщений: 8,148
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 13 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 58387
|
Дык, кто же спорит.
Прежде, чем отправить аккумулятор на утилизацию, конечно же есть смысл попытаться его восстановить, а вдруг ...
__________________
Да здравствует то, благодаря чему, мы не смотря ни на что. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
20.01.2021, 08:13 | #166 (permalink) | |
Member
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
|
Цитата:
Я восстановил 2 аккумулятора,, а пробовал восстанавливать больше, я же говорил, я получил доступ в ДОСААФ к неисправным аккумуляторам, не все аккумуляторы поддаются восстановлению. |
|
20.01.2021, 08:31 | #167 (permalink) |
Member
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
|
Коль Вы ко мне обратились за помощью, то прошу прислушиваться к моим советам. Возьмите за основу прилагаемую (см. вложение схему), это часть основной (ранее рассматриваемой очень простой схемы промышленного производства), не рыщите по инету в поисках чего-то, надо идти от простого, проверенного практикой, с дальнейшим усовершенствованием (настроите эту часть схемы, перейдёте к последующей).
Настоятельно советую ещё раз разобраться в прилагаемой схеме, при налаживании в качестве активной нагрузки используйте 2 автолампы (если использовать только одну, то одна обязательно сгорит), пишите мне в личку (личные сообщения), иначе мы с Вами засоряем форум, модераторы будут ругаться. Не стеснятесь, спрашивайте (у меня старший сын Олег 67 г.р.). |
20.01.2021, 08:50 | #169 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 18.01.2021
Сообщений: 9
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Здравствуйте Anatoliy563. Мне нужно ваше профессиональное мнение про эти две схемы ЗУ для авто аккумуляторов. Что вы можете про них сказать и посоветовать. Как они вам.
|
20.01.2021, 09:06 | #170 (permalink) |
Member
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
|
Рассмотрим 1 схему. Транзисторы Т1 и Т2 включены так, что они выполняют роль динистора (схема аналога динистора).
Вторая схема аналогична, только когда аккумулятор зарядится схема отключает зарядку. Недостаток этой схемы: очень чувствительна к скачкам напряжения питания. Стоит измениться напряжению на входе (220в) на 10% (вполне допустимо) ток может измениться в 2 раза, даже более. Например, напряжение в сети поднялось, соотв импульсы тока выросли, и одновременно быстрее стал срабатывать аналог динистора на Т1 и Т2, т.е с увеличением напряжения растет ток импульса, и импульсы становятся шире. С понижением напряжения ток резко падает. Схема неустойчива по току зарядки. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|