Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Блоки питания


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.01.2021, 20:40   #161 (permalink)
Олег67
Новичок
 
Регистрация: 18.01.2021
Сообщений: 9
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Схема ЗУ для автомобильного аккумулятора

Anatoliy563 скажите своё мнение про эти две схемы ЗУ для авто аккумулятора. Может что посоветуете.
Вложения
Тип файла: pdf Doc1.pdf (325.2 Кб, 97 просмотров)
Олег67 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2021, 01:56   #162 (permalink)
derba
Member
 
Аватар для derba
 
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
По умолчанию

Схема десульфатизации. Один раз я экспериментировал с подобными устойствами, был доступ в ДОСААФ, еще в советские времена. Там куча засульфатизированных аккумуляторов. Только таким образом удалось восстановить 2 аккумулятора. Остальные принципы или дают слабый резкультат, или ни какого результата.
Суть: подаются импульсі через дроссель, ток регулируется резисторм R9. Напряжение импульсов достаточно 75-80в. Ток достаточен 0,1 от емкости аккумулятора. Питание устройства о 11-12в .

Работа устройства. Сульфаты есть всегда, они мелкие и легко растворяются, а сульфатация это рост кристаллов, они становятся крупными, и в процессе работы просто не растворяются, резко растет сопротивление аккумулятора. А высоковольтные импульсы помогают растворяться крупным кристаллам. За счет напряжения через него проходит ток. Процесс десульфатации долог, порядка неделю, и не все аккумуляторы поддаются десульфатации.
Схема испытывалась другая, но принцип тот же самый. Как они показали в работе по длительности я , к сожалению не знаю, не было возможности проверить, а за неделю, что наблюдал, результат отличный.
Миниатюры
10.jpg  
derba вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2021, 07:04   #163 (permalink)
sergeisam
Member
 
Аватар для sergeisam
 
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Молдова Бельцы
Сообщений: 8,148
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 13 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 58387
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от derba Посмотреть сообщение
Схема десульфатизации... Только таким образом удалось восстановить 2 аккумулятора.
Вообще-то схема с десульфатацией предназначена, в основном , для профилактики этой самой сульфатации.
Ну. уж если с помощью оной удалось ещё и восстановить аккумулятор, то это замечательно.
Как гласит народная мудрость, "поздно пить Боржоми, когда почки отвалились" (это я об уже сульфатированных аккумуляторах).

И ещё на выходе схемы надо повесить резистор, который будет разряжать аккумулятор во время, когда не
Цитата:
Сообщение от derba Посмотреть сообщение
подаются импульсі через дроссель
__________________
Да здравствует то, благодаря чему, мы не смотря ни на что.
sergeisam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2021, 07:44   #164 (permalink)
Anatoliy563
Member
 
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sergeisam Посмотреть сообщение
схема с десульфатацией предназначена, в основном , для профилактики этой самой сульфатации.
Приятно читать грамотные мысли.
В инете очень много инфы про так называемые "Долбилки", особенно на сайте Электротранспорт. Долбить хреновенькие АКБ мощными короткими импульсами тока иногда есть смысл.
Anatoliy563 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2021, 08:04   #165 (permalink)
sergeisam
Member
 
Аватар для sergeisam
 
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Молдова Бельцы
Сообщений: 8,148
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 13 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 58387
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Anatoliy563 Посмотреть сообщение
иногда есть смысл.
Дык, кто же спорит.
Прежде, чем отправить аккумулятор на утилизацию, конечно же есть смысл попытаться его восстановить, а вдруг ...
__________________
Да здравствует то, благодаря чему, мы не смотря ни на что.
sergeisam вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 20.01.2021, 08:13   #166 (permalink)
derba
Member
 
Аватар для derba
 
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sergeisam Посмотреть сообщение
И ещё на выходе схемы надо повесить резистор, который будет разряжать аккумулятор во время, когда не
Цитата:
Сообщение от derba
подаются импульсы через дроссель
Роль этого резистора выполняет транзистор М2 с обвязкой.

Я восстановил 2 аккумулятора,, а пробовал восстанавливать больше, я же говорил, я получил доступ в ДОСААФ к неисправным аккумуляторам, не все аккумуляторы поддаются восстановлению.
derba вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2021, 08:31   #167 (permalink)
Anatoliy563
Member
 
Регистрация: 08.07.2012
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 193
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Олег67 Посмотреть сообщение
Может что посоветуете.
Коль Вы ко мне обратились за помощью, то прошу прислушиваться к моим советам. Возьмите за основу прилагаемую (см. вложение схему), это часть основной (ранее рассматриваемой очень простой схемы промышленного производства), не рыщите по инету в поисках чего-то, надо идти от простого, проверенного практикой, с дальнейшим усовершенствованием (настроите эту часть схемы, перейдёте к последующей).
Настоятельно советую ещё раз разобраться в прилагаемой схеме, при налаживании в качестве активной нагрузки используйте 2 автолампы (если использовать только одну, то одна обязательно сгорит), пишите мне в личку (личные сообщения), иначе мы с Вами засоряем форум, модераторы будут ругаться. Не стеснятесь, спрашивайте (у меня старший сын Олег 67 г.р.).
Миниатюры
iadhaay-noaia-co.jpg  
Anatoliy563 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2021, 08:43   #168 (permalink)
derba
Member
 
Аватар для derba
 
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
По умолчанию

Второй диод лишний. Это по опыту. Вот схема, я часто ее использую.
Миниатюры
11.jpg  
derba вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2021, 08:50   #169 (permalink)
Олег67
Новичок
 
Регистрация: 18.01.2021
Сообщений: 9
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Anatoliy563 Посмотреть сообщение
Старое вложение впиньдюрил, исправляюсь.
Здравствуйте Anatoliy563. Мне нужно ваше профессиональное мнение про эти две схемы ЗУ для авто аккумуляторов. Что вы можете про них сказать и посоветовать. Как они вам.
Вложения
Тип файла: pdf Doc1.pdf (325.2 Кб, 71 просмотров)
Олег67 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2021, 09:06   #170 (permalink)
derba
Member
 
Аватар для derba
 
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
По умолчанию

Рассмотрим 1 схему. Транзисторы Т1 и Т2 включены так, что они выполняют роль динистора (схема аналога динистора).
Вторая схема аналогична, только когда аккумулятор зарядится схема отключает зарядку.
Недостаток этой схемы: очень чувствительна к скачкам напряжения питания. Стоит измениться напряжению на входе (220в) на 10% (вполне допустимо) ток может измениться в 2 раза, даже более.
Например, напряжение в сети поднялось, соотв импульсы тока выросли, и одновременно быстрее стал срабатывать аналог динистора на Т1 и Т2, т.е с увеличением напряжения растет ток импульса, и импульсы становятся шире. С понижением напряжения ток резко падает. Схема неустойчива по току зарядки.
Миниатюры
12.jpg  
derba вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 04:18.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.