|
Главная | Правила | Регистрация | Дневники | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#31 (permalink) | ||
Member
Регистрация: 17.11.2014
Сообщений: 189
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 512
|
![]() Цитата:
делаю просто: трансформатор 9v перем - мост (4 диода на них написано 65 4004L) - диод электролит. 1000uf 16v - диод пленочный 1мкф - кр142ен5а - диод электролит. 100uf 16v на выходе получается 5,08v 1.68a к этому подключаю моторчик, всё, что у него получается так это только один раз дернутся и всё. во втором варианте трансформатор 17в перем - мост gbu806 - электролит 1000/50 - плен. 1 - LM7812 - электролит 100/63 - плен.1 - на выходе 12.27v / 5.35а - та же история, дернулся и всё. фотки мегадевайса есть выше, могу ближе сфоткать, если это может помочь. если подключаю до lm или крен - всё ok, крутится как надо, после - не хочет, вот и не понимаю чего ему не хватает, когда должно всего хватать.. Цитата:
не знаю что тут можно сделать не так, подключаю два провода на две клеммы моторчика и всё. ему всё равно с какой стороны + с какой -, крутить будет в разные стороны просто. а описал всё как есть, не знаю что еще можно добавить.. да, с этим я уже разобрался, но по мере разбирательств у меня просто возник очередной вопрос: почему при всех соблюденных необходимых параметрах v и a, моторчик на отрез отказывается работать после стабилизаторов, но прекрасно работает до них, вот и всего-то ) |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#32 (permalink) |
Member
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
|
![]()
КМК, причина тому может заключаться в достаточно высоком пусковом токе мотора, превышающем порог токовой защиты интегрального стабилизатора. Но уточнить эту версию придется с помощью осциллограммы и токового шунта (ибо пиковая нагрузка).
|
![]() |
![]() |
![]() |
#33 (permalink) | |
Member
Регистрация: 17.11.2014
Сообщений: 189
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 512
|
![]() Цитата:
осциллографа у меня нету, только тестер есть, им что мог замерял. p.s. кста, я там выше название не то написал, вместо диода надо конденсатор, хотя, думаю, все и так поняли ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#34 (permalink) |
Member
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
|
![]()
Напомню, что любой электромотор обладает пусковым током, зачастую значительно превышающий ток рабочий. Также не стоит игнорировать такие явления, как индуктивность обмоток и реактивная ЭДС.
Верно, таким образом можно определить рабочий ток потребления на холостом или рабочем ходу. Но поскольку пусковой ток является кратковременным и нелинейным, цифровым мультиметром увидеть/замерить его будет крайне проблематично. Повторю, возможно это и является причиной ухода в защиту для КРЕНки. *проверить это можно тем же моторчиком на линейном стабилизаторе, рассчитанном на бОльший ток (или без токовой защиты). Хотя в данном случае стабилизация питания попросту не нужна. Понизить напряжение до требуемого можно подбором/перемоткой вторички трансформатора, мощным резистором или даже несколькими последовательно включенными диодами (на 5-10А). |
![]() |
![]() |
![]() |
#35 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.11.2014
Сообщений: 189
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 512
|
![]()
а, ну да, в момент включения показывал до 6+в, но долю секунды какую-то, я думал, что это из-за того что я не очень хорошо щупы прижимаю, потом 3,3-3,6 наверное так и есть.
расколупывать мне его жалко, он же такой красивый! )) вот это попробую ) в общем буду курить теорию ![]() спасибо за терпение и объяснения ![]() |
![]() |
![]() |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
![]() |
#36 (permalink) |
Читатель, звать Олег
Регистрация: 15.06.2014
Адрес: КрАЗы делают в моем городе
Сообщений: 980
Записей в дневнике: 11
Сказал(а) спасибо: 134
Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 14177
|
![]()
Понимание пускового тока никто не отменял - маленький это мотор или большой.
Насколько помню из курса электромашин: - легкий запуск двигателя - это ток превышает номинал в 2-4 раза, с длительностью запуска до 5-10 секунд; - тяжелый запуск двигателя - пусковой ток может достигать 10 кратного номинала, длительность запуска составляет до 30-40 сек. Может приведенные параметры и несовсем книжные, но знание этих номиналов никогда меня не подводило при работе с двигателями. |
![]() |
![]() |
![]() |
#38 (permalink) |
Читатель, звать Олег
Регистрация: 15.06.2014
Адрес: КрАЗы делают в моем городе
Сообщений: 980
Записей в дневнике: 11
Сказал(а) спасибо: 134
Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 14177
|
![]()
Просто наберите в любой поисковке "пусковые токи электродвигателей" и почитайте.
Тогда будет лучшее понимание процессов "темных электрических сил" в электродвигателе. |
![]() |
![]() |
![]() |
#39 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.11.2014
Сообщений: 189
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 512
|
![]()
да, надо обучаться
![]() |
![]() |
![]() |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
![]() |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|