Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.08.2014, 00:11   #1 (permalink)
Maxi14
Новичок
 
Регистрация: 20.08.2014
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Помогите с регулятором мощности

Всем привет! Помогите найти схему регулятора мощности для подогрева сидений авто. Сложность заключается в том, что необходимо использовать штатный регулятор нагрева, внутри регулятора - переменный резистор, с диапазоном 0-500 Ом. Мощности нагревателя - 10 А. Спасибо откликнувшимся.
Maxi14 вне форума   Ответить с цитированием

Старый 20.08.2014, 00:11
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Пока в вашей теме копятся ответы пользователей вы можете почитать аналогичные темы

Проблема с регулятором громкости
Помогите, небоходим регулятор мощности
Помогите рассчитать коэффициент по мощности УНЧ
Помогите с выбором мощности

Старый 20.08.2014, 00:34   #2 (permalink)
yarishNEW
Читатель, звать Олег
 
Аватар для yarishNEW
 
Регистрация: 15.06.2014
Адрес: КрАЗы делают в моем городе
Сообщений: 980
Записей в дневнике: 11
Сказал(а) спасибо: 134
Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 14177
По умолчанию

Что-то не вяжется у меня, получаю узел:
Цитата:
Сообщение от Maxi14 Посмотреть сообщение
найти схему регулятора мощности для подогрева .... необходимо использовать штатный регулятор нагрева...
Имеется ввиду схему существующего регулятора или совершенно другую (которую можно\нужно сделать самому)?
yarishNEW вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2014, 00:38   #3 (permalink)
Maxi14
Новичок
 
Регистрация: 20.08.2014
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

"можно/нужно сделать самому", имеется в виду - необходимо использовать штатный регулятор-колесико, с переменником, а схему - подобрать/придумать...
Maxi14 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2014, 00:50   #4 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,265
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 291
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Нет ничего проще - эмиттерный повторитель в базу которого включен потенциометр, а в эмиттер - нить нагревателя. Только не забудьте поставить транзистор на радиатор. Максимальная выделяемая на нем мещность - 10 Вт. Чтобы снизить тепловыделения на транзисторе нужно использовать ШИМ-регулирование.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2014, 00:57   #5 (permalink)
yarishNEW
Читатель, звать Олег
 
Аватар для yarishNEW
 
Регистрация: 15.06.2014
Адрес: КрАЗы делают в моем городе
Сообщений: 980
Записей в дневнике: 11
Сказал(а) спасибо: 134
Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 14177
По умолчанию

Мдя! Это на автомобильные 12-14вольт значит схему новую нужно. Гыыы! даже как-то и небыло потребности - все на 220 или 380 вольт, а вот на 12 - как-то не довелось пользовать.

Ну может кто подойдет в тему со своей инфо, а я к сожалению помочь немогу.
yarishNEW вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 20.08.2014, 01:08   #6 (permalink)
Maxi14
Новичок
 
Регистрация: 20.08.2014
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Нет ничего проще - эмиттерный повторитель в базу которого включен потенциометр, а в эмиттер - нить нагревателя. Только не забудьте поставить транзистор на радиатор. Максимальная выделяемая на нем мещность - 10 Вт. Чтобы снизить тепловыделения на транзисторе нужно использовать ШИМ-регулирование.
Спасибо, а можно подробнее, в виде схемы?
Maxi14 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2014, 01:11   #7 (permalink)
yarishNEW
Читатель, звать Олег
 
Аватар для yarishNEW
 
Регистрация: 15.06.2014
Адрес: КрАЗы делают в моем городе
Сообщений: 980
Записей в дневнике: 11
Сказал(а) спасибо: 134
Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 14177
Smile

Вот нашел старую тему на форуме про регулировку 12 Вольт - читайте сообщение 25 и 28.
fsb-1.jpg

Нужно только транзистор помощнее поставить и штатный регулятор не подходит под приведенную схему.
Цитата:
Сообщение от pryanic Посмотреть сообщение
.....Ток нагрузки определяется максимальным током транзистора. Для кт805 - 5 ампер, для кт817 - 3А. Нагрузку любую.
3. Лучше поставить конечно радиатор, так как при низком выходном напряжении будет достаточно большая мощность выделяться на транзисторе....
yarishNEW вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2014, 01:30   #8 (permalink)
Maxi14
Новичок
 
Регистрация: 20.08.2014
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от yarishNEW Посмотреть сообщение
штатный регулятор не подходит под приведенную схему.
В этом вся заковырка - нужно использовать именно его. Я кучу схем пересмотрел с ШИМ-регуляторами, ничего подходящего не нашел. В любом случае - Спасибо!
Maxi14 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2014, 15:58   #9 (permalink)
yarishNEW
Читатель, звать Олег
 
Аватар для yarishNEW
 
Регистрация: 15.06.2014
Адрес: КрАЗы делают в моем городе
Сообщений: 980
Записей в дневнике: 11
Сказал(а) спасибо: 134
Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 14177
По умолчанию

В принципе можно обойтись и вашим регулятором - просто придется всё равно дополнительный поставить - место его установки может быть совсем в другом месте, поэтому в торпедо на машине ничего ламать\доделывать не придется.
yarishNEW вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2014, 23:35   #10 (permalink)
Maxi14
Новичок
 
Регистрация: 20.08.2014
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Это я понимаю, что придется дополнительный делать, и место есть. Для меня вся сложность в том, что-бы "прикрутить" имеющийся переменник на 500 Ом, к ШИМу, либо придумать новый, у меня на это знаний не хватает.
Maxi14 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 09:18.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.