Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.07.2014, 15:54   #31 (permalink)
Cruzzz
Member
 
Аватар для Cruzzz
 
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MiniBizon Посмотреть сообщение
40 мкФ кондюк стоит,
Видимо, двигатель около 1-1,5кВт?
Цитата:
Сообщение от MiniBizon Посмотреть сообщение
Надо стремиться что бы ток в обоих контурах был равен, я правильно понял?
Не совсем так. Еще раз напомню, что у конденсаторного двигателя основная и вспомогательная обмотки не симметричны (различное кол-во витков, диаметр провода, сопротивление, индуктивность, соотв. ток в обмотке). Поэтому замеряем ток во вспомогательной со штатной емкостью и в дальнейшем стремимся его (ток) не превышать.
Цитата:
Сообщение от MiniBizon Посмотреть сообщение
если к примеру мощность будет 50%, то навскидку какая емкость понадобиться?
А вот наугад не скажу. И общей формулы тут не предусмотрено, поскольку для разных марок/типов двигателей номинальная емкость будет заметно отличаться. Думаю, будет полезно приобрести 20, 10, 5 и неск. шт по 1мкф на время экспериментов.
Цитата:
Сообщение от MiniBizon Посмотреть сообщение
И какие конденсаторы подходят, только пленочные?
Традиционно применяются типа МБМ, МБГЧ, МБГО-2 на напряжение не ниже 450 В. Но вполне можно применить качественные импортные пленочные с самовосстановлением диэлектрика. Да и компактнее заметно, особенно в случае насоса.
Cruzzz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.07.2014, 17:43   #32 (permalink)
MiniBizon
Member
 
Регистрация: 12.02.2014
Сообщений: 332
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 675
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Cruzzz Посмотреть сообщение
Видимо, двигатель около 1-1,5кВт?
В точку.

Цитата:
Сообщение от Cruzzz Посмотреть сообщение
... у конденсаторного двигателя основная и вспомогательная обмотки не симметричны. Поэтому замеряем ток во вспомогательной со штатной емкостью и в дальнейшем стремимся его (ток) не превышать.
Похоже начало доходить, 2я обмотка это же магнит, от которого отталкивается 1я обмотка, верно? Про не превышение тока понятно, а вот на 50% оборотах, сила этого магнита обязательна 100%, или можно опустить до 50%?
MiniBizon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.07.2014, 17:59   #33 (permalink)
Cruzzz
Member
 
Аватар для Cruzzz
 
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MiniBizon Посмотреть сообщение
Похоже начало доходить, 2я обмотка это же магнит, от которого отталкивается 1я обмотка, верно?
Эээ...нет
Статорная обмотка возбуждения - это другой тип двигателя (чаще - коллекторные).

Однофазный асинхронный конструктивно очень похож на трехфазный и работает на том же принципе - обмотки статора наводят магнитное поле на ротор, который от этого приобретает магнитные св-ва и соответственно притягивается/отталкивается от полюсов магнитопровода.
Разница основная в том, что для направленного равномерного "вращения" поля (как следствие - ротора) смена секций магнитопровода должна происходить последовательно, с определенным углом. Более точным определением будет - изменение вектора магнитного потока.
В трехфазном моторе это обеспечивается тремя группами обмоток, которые расположены последовательно со смещением на 60 или 120 градусов (зависит от конструкции мотора), т.е. 360/3 или /6 (кратно числу фаз).
В однофазном же существуют две группы обмоток статора (основная и вспомогательная, "конденсаторная"), которые имеют смещение кратно двум (по числу обмоток). А поскольку одной обмоткой от одной фазы не удастся добиться равномерного постоянного и направленного вращения ротора - для этого и присутствует вспомогательная, которая с помощью конденсатора нужной емкости обеспечивает 90-градусный "сдвиг" основной фазы, позволяя т.о. задать направление вращения...

*объяснил довольно примитивно, на уровне "азов". Если хотите разобраться поточнее, начните с Вики, "асинхронная машина", например...
Cruzzz вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 06:19.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.