Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.02.2014, 20:43   #1 (permalink)
vlbo
сельский радиомастер
 
Аватар для vlbo
 
Регистрация: 29.01.2014
Сообщений: 146
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 259
Question Авто индикатор напряжения

Киньте пожалуйста какую нибудь схему из примитивных, но заточенную под автомобильную бортсеть. А то когда надо, что то ничего не найти.
Суть - 3 светодиода, красный, желтый, зеленый, переключаемые в зависимости от напряжения в бортсети. Ну как там по стандарту, типа напряжение больше 13 вольт (вроде) горит зеленый, от 13 до 11.5 - желтый и менее 11.5 красный. Главное с номиналами деталей, а то по таким холодам не до экспериментов в гараже. Спасибо заранее!
vlbo вне форума   Ответить с цитированием

Старый 11.02.2014, 20:43
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

На нашем форуме есть похожие темы, ознакомьтесь:

ПН для АВТО УНЧ
Урал Авто 2
Индикатор напряжения 0.9 - 1.3 вольта

Старый 11.02.2014, 21:02   #2 (permalink)
kna72
Member
 
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 1,893
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 9048
По умолчанию

Есть хорошая, проверенная схема И Нечаева. Приведу полное описание
Это устройство, размещаемое на приборном щитке, позволяет с достаточно высокой точностью определять напряжение в бортовой сети автомобиля. Световым индикатором служит двухцветный светодиод HL1. При напряжении 12... 13 В постоянно светится красный, а при 13... 14 зеленый светодиод. Если же напряжение отличается от номинального, то светодиод начинает мигать с частотой 1... 3 Гц, при напряжении меньше 12 В — красные вспышки, при напряжении более 14 В — зеленые. Индикатор сохраняет работоспособность при напряжении питания в пределах 6... 20 В, потребляемый ток — не более 15... 20 мА. Четырех градаций измерения вполне достаточно для уверенного контроля за напряжением бортовой сети автомобиля.
По желанию автолюбителя эти градации можно установить произвольно, в зависимости от конкретной ситуации.

Индикатор состоит из трех компараторов напряжения на элементах микросхемы DD1: первый — на DD1.1 и DD1.4, второй — на DD1.2 и DD1.5, третий — на DDI.3. На элементах микросхемы DD2 собраны два идентичных генератора импульсов.

При подаче на устройство питающего напряжения менее 12 В на выходах элементов DD1.4 и DD1.5 появляется напряжение низкого уровня, поэтому генератор на элементах DD2.1 ,и DD2.3 работает, транзистор VT1 открывается в такт с выходным напряжением генератора и светодиод красного свечения вспыхивает. Второй генератор при этом не работает, и светодиод зеленого свечения не горит.

Если напряжение достигает 12 В, то срабатывает первый компаратор, на его выходе появляется напряжение высокого уровня и первый генератор перестает работать, но на выходе элемента DD2.3 появляется напряжение высокого уровня, поэтому транзистор VT1 открыт и светодиод красного свечения горит постоянно.

При достижении питающим напряжением значения 13 В срабатывает второй компаратор, при этом транзистор VT1 закрывается и светодиод красного свечения гаснет, но открывается транзистор VТ2 и загорается светодиод зеленого свечения. Второй генератор при этом не работает, так как третий компаратор еще не сработал и на его выходе напряжение высокого уровня.

Но когда питающее напряжение достигает 14 В, настает черед третьего компаратора, начинает работать второй генератор и светодиод зеленого свечения начинает вспыхивать.
При уменьшении напряжения питания эти процессы повторяются, но в обратном порядке.

Налаживание сводится к установке требуемых порогов срабатывания компараторов подстроечными резисторами R1—R3.
Миниатюры
329_50d8484615bee.gif   329_50d84c5c8cd63.gif  
Вложения
Тип файла: zip plata.zip (10.9 Кб, 36 просмотров)
kna72 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2014, 21:03   #3 (permalink)
СветLANa
Просто Светлана
 
Аватар для СветLANa
 
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 5,469
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 31398
По умолчанию

Посмотрите по этому пути, может понравится
РадиоКот > Схемы > Аналоговые схемы > Измерения - Индикатор напряжения аккумулятора
СветLANa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2014, 23:54   #4 (permalink)
vlbo
сельский радиомастер
 
Аватар для vlbo
 
Регистрация: 29.01.2014
Сообщений: 146
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 259
По умолчанию

Ага, спасибо большое! В принципе пойдут оба варианта. В принципе разница только в способе вывода. 2 или 3 св.диода и вариант с миганием (на компараторах) или просто засвечиванием (тот что на радиокоте). Вобщем то, что и требовалось!
vlbo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2014, 01:16   #5 (permalink)
александр дед
Member
 
Аватар для александр дед
 
Регистрация: 18.04.2013
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 778
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 3072
По умолчанию

Вольтметр гораздо лучше светодиодов, а если поставить амперметр,то будет полная информация о работе электрооборудования.
александр дед вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 09:29.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.