Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Электроника для начинающих (http://www.tehnari.ru/f117/)
-   -   Помогите определить резистор (http://www.tehnari.ru/f117/t90819/)

aleksejhilux 11.09.2013 09:10

Помогите определить резистор
 
Вложений: 2
приветствую форумчан! чем можно заменить? может от русской техники подойдет? смотрите фото.
и еще не понятно на сколько он (Ом), тот что на втором фото сгорел, а на первом такой же, под ними обоими написано 10, заранее спасибо.

Andrey 69 11.09.2013 09:16

Что за устройство и на какой вывод транзисторов идут резисторы?

СветLANa 11.09.2013 09:32

Коричневый - чёрный - чёрный - золотистый это 10 Ом, ±5%
По виду не более 0,5 Вт.
Заменить любым, можно и отечественным, МЛТ, С1-4 и другие...
Color and code

Andrey 69 11.09.2013 09:38

Подозреваю,что данная штука является славным китайским автомобильным усилителем

СветLANa 11.09.2013 09:41

И вероятность того, что после замены он снова сгорит, весьма велика - резисторы просто так не сгорают...

Andrey 69 11.09.2013 09:46

Света,здравствуйте. Да,все верно,если 10ти омник в обвязке полевика преобразователя,надо будет немножко посмотреть причину данного печального проишествия

aleksejhilux 11.09.2013 09:52

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от Andrey 69 (Сообщение 948161)
Что за устройство и на какой вывод транзисторов идут резисторы?

китайский буфер бочка, тот который сгорел к нему идет + а после на микросхему которая с красной круглой наклейкой, см.фото.под остальными резисторами написана какаято маркировка цифры,буквы, а под этими двумя просто 10.

aleksejhilux 11.09.2013 09:55

а от скочка напряжения в бортовой сети автомобиля могло сгореть? ведь на нем даже предохранителя нетуtehno015

Andrey 69 11.09.2013 09:55

Просто,да не просто. Проверь полевики. Как и кто это такие в курсе? Там должны быть 50no6 или irf44

aleksejhilux 11.09.2013 09:56

Цитата:

Сообщение от Andrey 69 (Сообщение 948168)
Подозреваю,что данная штука является славным китайским автомобильным усилителем

он самый tehnoyxi

aleksejhilux 11.09.2013 10:08

Цитата:

Сообщение от Andrey 69 (Сообщение 948175)
Просто,да не просто. Проверь полевики. Как и кто это такие в курсе? Там должны быть 50no6 или irf44

там IRFIZ44G, как проверить?

Andrey 69 11.09.2013 10:28

При ремонте аппаратов, в которых применены полевые транзисторы, у ремонтников очень часто возникает задача проверки целостности и работоспособности этих транзисторов. Чаще всего приходится иметь дело с вышедшими из строя мощными полевыми транзисторами импульсных блоков питания.

Расположение выводов полевых транзисторов (Gate - Drain - Source) может быть различным. Чаще всего выводы транзистора можно определить по маркировке на плате ремонтируемого аппарата (обычно выводы маркируются латинскими буквами G, D, S). Если такой маркировки нет, то желательно воспользоваться справочными данными.

Чтобы предотвратить выход из строя транзистора во время проверки, очень важно при проверке полевых транзисторов соблюдать правила безопасности. Дело в том, что полевые транзисторы очень чувствительны к статическому электричеству, поэтому их рекомендуется проверять, предварительно организовав заземление. Для того чтобы снять с себя накопленные статические электрические заряды, необходимо надеть на руку заземляющий антистатический браслет. Также следует помнить, что при хранении полевых транзисторов, особенно маломощных, их выводы должны быть замкнуты между собой.

При проверке ПТ чаще всего пользуются обычным омметром. У исправного полевого транзистора между всеми его выводами должно быть бесконечное сопротивление. Причем бесконечное сопротивление прибор должен показывать независимо от прикладываемого тестового напряжения. Следует заметить, что имеются некоторые исключения. Если при проверке приложить положительный щуп тестового прибора к затвору (G) транзистора n-типа, а отрицательный - к истоку (S), зарядится емкость затвора и транзистор откроется. При замере сопротивления между стоком (D) и истоком (S) прибор покажет некоторое значение сопротивления, которое зависит от ряда факторов. Неопытные ремонтники могут принять такое поведение транзистора за его неисправность. Поэтому перед “прозвонкой” канала “сток-исток” замкните накоротко все ножки транзистора, чтобы разрядить емкость затвора. После этого сопротивление сток-исток должно стать бесконечным. В противном случае транзистор признается неисправным.

В современных мощных полевых транзисторах между стоком и истоком имеется встроенный диод, поэтому канал “сток-исток” при проверке ведет себя как обычный диод. Для того чтобы избежть досадных ошибок, помните о наличии такого диода и не примите это за неисправность транзистора. Убедиться в наличии диода достаточно просто. Нужно поменять местами щупы тестера, и он должен показать бесконечное сопротивление между стоком и истоком. Если этого не произошло, то, скорее всего, транзистор пробит. В остальном проверка транзистора не отличается от приведенной выше. Таким образом, имея под рукой обычный омметр, можно легко и быстро проверить мощный полевой транзистор.



а) Подключаем чёрный "-" щуп мультиметра к выводу стока (фланец) или выводу истока, красным "+" щупом касаемся вывода затвора: прибор показывает разрыв цепи. Отсоединяем щупы в обратном порядке: сначала от затвора, потом от истока или стока. Следим, чтобы больше ничего не дотрагивалось до вывода затвора.
б) Подсоединяем красный щуп мультиметра к выводу стока или истока, чёрный - к затвору: прибор показывает разрыв цепи. Отсоединяем щуп сначала от затвора.
Разряжаем ёмкость затвора: берём транзистор за фланец крепления радиатора (вывод стока), если такового нет, то сначала дотрагиваемся до вывода стока или истока, потом нежно обнимаем все три ножки :)

aleksejhilux 11.09.2013 10:43

поучительно, спосибо

Andrey 69 11.09.2013 10:48

Не за что. Проверил? Не торопись,ничего особенного нет,главное все не спеша,аккуратно и все у нас получится. Тебе рекомендую проверить все полевики на всякий случай. Не забудь промыть плату после паек ваткой с ацетоном

dcent25 11.09.2013 14:24

Вложений: 1
=======================================

aleksejhilux 13.09.2013 11:39

всем спосибо, отремонтировал, работаетtehnoyxi

Andrey 69 13.09.2013 12:28

Плату не забыл промыть?

aleksejhilux 13.09.2013 17:35

промыл, а собственно для чего нужно промывать?

Andrey 69 14.09.2013 02:34

Чтобы соплей не навесить между дорожками,промыть и посмотреть необходимо


Часовой пояс GMT +4, время: 06:23.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.