|
Главная | Правила | Регистрация | Дневники | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
16.06.2013, 17:29 | #21 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
__________________
|
16.06.2013, 19:17 | #22 (permalink) |
Member
Регистрация: 27.12.2012
Адрес: Новокузнецк
Сообщений: 424
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 11665
|
Блоки импульсных тр-ров для управления тиристорами примерно одинаковую схемотехнику имеют. Там фиг чего нового изобретёшь. Принцип привожу на картинке. А у потерпевшего нашего, на импульснике скорее всего две обмотки вторичных, так как открывать приходится два тиристора соединённых в параллель в плече (ибо ток протекающий один не осиливает).
|
16.06.2013, 19:45 | #23 (permalink) |
Member
Регистрация: 27.12.2012
Адрес: Новокузнецк
Сообщений: 424
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 11665
|
По поводу силовой схемы: питание с обмотки силового трансформатора (нифига на схеме не подписан, ну в общем та, где 1050 Вольт) посредством силовых контакторов QS1 QS2, подаётся на тиристорный полностью управляемый мост, образованный тиристорами VS1.....VS8. Для разгрузки по току, тиристоры в плечах моста соединены параллельно. Управление тиристорами моста осуществляется с помощью сигналов управления вырабатываемых блоком ПОМ. С блока управления ПОМ, сигналы поступают на блоки усилителей импульсов БУ1...БУ2, питание которых осуществляется от блока питания БП-ВП, который, в свою очередь питается от отдельной обмотки силового трансформатора посредством контактора К. С блоков усилителей импульсов сигналы поступают на блоки импульсных трансформаторов, которые обеспечивают гальваническую развязку между силовой схемой и схемой управления тиристорами. Трансформатор ТС служит для синхронизации системы импульсного управления с переменным напряжением питающим тиристорный мост. ДТ и ТГ - соответственно датчик тока двигателей нагрузки и тахогенератор, т.е. система регулирования является двухконтурной, в ней имеется обратная связь по току и по скорости вращения. Сигналы обратных связей с датчика тока и тахогенератора заводятся в ПОМ.
Выпрямленное напряжение с тиристорного моста посредством контактора QF1 через реактор L1 подаётся на параллельно соединённые двигатели М1 и М2 с последовательным возбуждением (L2 и L3 их обмотки возбуждения). Ну вот как бы всё, что я увидел на схеме. |
16.06.2013, 20:01 | #24 (permalink) |
Member
Регистрация: 27.12.2012
Адрес: Новокузнецк
Сообщений: 424
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 11665
|
Да, ещё забыл, Реле РТ служит для защиты от максимального тока (короткое замыкание в нагрузке, или в тиристорном мосту). Но куда с него заводится сигнал, схема вежливо умалчивает. По железной логике, должен заводиться в ПОМ, но возможны варианты.
|
16.06.2013, 20:06 | #25 (permalink) | |||||
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Молодец, вот теперь можно составить и описать полную картину работы схемы ...
__________________
|
|||||
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
16.06.2013, 20:25 | #27 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Ну немного не так, тогда бы назвали дросселем. Есть активные и реактивные составляющие, реактор (реактивные) ни чё не говорит? Ну да ладно, все ровно молодец !!! Думаю после выше сказанного для ТС составить описание самому не проблема, ну если только маленькие не понятки (заморочки) ...
__________________
|
17.06.2013, 00:30 | #28 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
|
Уважаемый Helix привёл в 22 посту схему, которая навела меня на одну мысль.
Управляющие электроды тиристоров заведены в блоки БИТ. А относительно чего они управляются? Ни от анодов, ни от катодов отводов в эти модули нет, цепь тиристоры - моторы - вторичка 1кВ изолированная, "во вне" уходят только управляющие электроды... Ещё: не вижу смысла в таком количестве тиристоров. ИМХО в одном (минусовом, например) плече выпрямителя вполне можно поставить диоды.
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус... |
17.06.2013, 15:53 | #29 (permalink) |
Member
Регистрация: 27.12.2012
Адрес: Новокузнецк
Сообщений: 424
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 11665
|
Видишь ли Ultras, схема приведённая ТС не является принципиальной. Она скорее функциональная, отражающая взаимодействие узлов и блоков. Поэтому ты на ней не видишь отводов от катодов и анодов, как и мумерацию или наименование входов-выходов на квадратиках обозначающих блоки.
А в своём ИМХО относительно количества тиристоров ты сильно заблуждаешься, если в одно плечо поставить диоды, получится полууправляемый мост, на выходе которого напряжение будет регулироваться то 0,5U до U а не от 0. |
17.06.2013, 16:17 | #30 (permalink) | ||
Member
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
|
Цитата:
Ну, может, Вы и правы. Цитата:
Вот мост. Тиристоры открыты, весь ток проходит. Тиристоры закрыты - тока нет. Или "нет" - это уже не 0?
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус... |
||
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|