Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.06.2013, 13:12   #1 (permalink)
KEV
Member
 
Регистрация: 06.06.2013
Сообщений: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Регулятор напряжения 12 вольт

Прошу помощи у грамотных электронщиков.
Имеется мотор лодочный Yamaha 30HWCS со стартером и диодным мостом (штатное оснащение, схема во вложении) и достался по случаю регулятор наряжения от квадроцикла для присоединеия напрямую к трехфазному генератору (с 3-я проводами для генератора - схема данного регулятора во вложении).
Вопрос: возможно ли использовать данный регуятор напряжения на лодочном моторе, и если можно, как подключить его со штатным диодным мостом(куда подключать провода от мотора к данному регулятору напряжения)?
Заранее благодарен.
Миниатюры
noaia-yeaeodhe-aneay-yamaha-30-hwcs.jpg   dhaaoeyoidh-io-eaaedhioeeeea.jpg  
KEV вне форума   Ответить с цитированием

Старый 06.06.2013, 13:12
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Представлю вашему вниманию схожие с вашей темы

Подскажите, как сделать регулятор напряжения 0-12 Вольт?
Преобразователь напряжения с 3 вольт в 12 вольт
Понижение напряжения до 18 вольт
Завышеное напряжения дежурки - 17 вольт
Понижение напряжения с 16 до 9 вольт
Регулятор напряжения KA7812

Старый 06.06.2013, 14:40   #2 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KEV Посмотреть сообщение
возможно ли использовать данный регуятор напряжения на лодочном моторе,
Возможно. Непонятно только зачем, у Вашей YAMAHA все это есть.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2013, 15:15   #3 (permalink)
KEV
Member
 
Регистрация: 06.06.2013
Сообщений: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Штатно идет только генератор и диодный мост. При увеличении оборотов двигателя соотвественно увеличивается и напряжение (вплоть до 70 - 80 В), из-за чего горят все бортовые приборы. На данный мотор производитель рекомендует устанавливать регуляторы (стабилиаторы) напряжения, но их стоимость начинается от 2000 руб.
Собственно вопрос остаётся!
KEV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2013, 15:31   #4 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KEV Посмотреть сообщение
При увеличении оборотов двигателя соотвественно увеличивается и напряжение (вплоть до 70 - 80 В), из-за чего горят все бортовые приборы.
В норме этого просто не может быть, обязательно есть регулирующий или, как минимум, ограничивающий узел. Попытайтесь разобраться, он неисправен. А городить что-то еще к неисправному узлу нет смысла.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2013, 15:36   #5 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KEV Посмотреть сообщение
Собственно вопрос остаётся!
Во всяком случае, видя перед собой только блок-схему, больше ничем помочь не смогу. Удачи.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 06.06.2013, 15:40   #6 (permalink)
KEV
Member
 
Регистрация: 06.06.2013
Сообщений: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Спасибо и на этом.
KEV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2013, 13:51   #7 (permalink)
KEV
Member
 
Регистрация: 06.06.2013
Сообщений: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Во всяком случае, видя перед собой только блок-схему, больше ничем помочь не смогу. Удачи.
Кочевник,

есть примерный перечень комплектующих (аналогов) используемых в регуляторе:
- диодный мост 36МТ(дальше любые цифры) - 1 шт.,
- симисторы ВТА26(дальше любые цифры/буквы) - 3 шт.,
- микросхема ULN2003 - 1 шт.;
- резисторы 300 Ом (0,5w) - 4 шт.;
- конденсатор 1000 pF (14V 0,5w) - 1 шт.;
- стабилитрон на 13 вольт (0,5w) - 2 шт.;

Можно как-то по этим данным решить мою проблему?

P/S: свой лодочный мотор начал обкатывать, напряжение при высоких оборотах достигает 18В и это при имеющихся подключенных потребителях и АКБ 60Ач. У меня впечатление, что в моторе действительно отсутствует регулятор напряжения, а защитой выступает АКБ, но при такой эксплуатации долго она не проживет.

Заранее благодарен.
KEV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2013, 15:44   #8 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KEV Посмотреть сообщение
схема данного регулятора во вложении)
Схемы, собственно, нет, это схема монтажная..
Цитата:
Сообщение от KEV Посмотреть сообщение
Штатно идет только генератор и диодный мост.
Значит другой мост Вам не нужен.
Цитата:
Сообщение от KEV Посмотреть сообщение
(вплоть до 70 - 80 В),
Это на чем измерено? С акку или нет?
Цитата:
Сообщение от KEV Посмотреть сообщение
напряжение при высоких оборотах достигает 18В
Опять же: где измерено?
И еще вопрос: есть возможность определить тип генератора?
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2013, 16:03   #9 (permalink)
KEV
Member
 
Регистрация: 06.06.2013
Сообщений: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Значит другой мост Вам не нужен.
Нет, но и демонтировать его с мотора не хочется.

Цитата:
Опять же: где измерено?
Вольтметром включенным параллельно аккумулятору. Он смонтирован стационарно и показывает реальное напряжение бортовой сети. В зависимости от оборотов напряжение меняется примерно с 12В до 18В с использованием АКБ 60Ач

Цитата:
Цитата:
Сообщение от KEV Посмотреть сообщение
(вплоть до 70 - 80 В),
Это на чем измерено? С акку или нет?
Даже не хочу проверять без АКБ - напряжение реально будет выше 18В.


Цитата:
И еще вопрос: есть возможность определить тип генератора?
Что имеется ввиду под типом аккумулятора?
KEV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2013, 16:11   #10 (permalink)
KEV
Member
 
Регистрация: 06.06.2013
Сообщений: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Ошибся в последней строчке не аккумулятора, а генератора?
KEV вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 20:37.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.