Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.04.2013, 16:37   #21 (permalink)
ИгорьМ
Member
 
Аватар для ИгорьМ
 
Регистрация: 10.12.2012
Сообщений: 2,654
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 20 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 13231
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
А вот избавиться от контакта весьма полезно, гораздо эффективнее умощнения искры.
От самого контакта можно не избавляться , а поставить транзисторный коммутатор и заменить под него катушку. Износ контактной группы будет тогда минимален.
ИгорьМ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2013, 16:48   #22 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zubex Посмотреть сообщение
Износ контактной группы будет тогда минимален.
Там ведь идет не только износ самих контактов но и всей механики привода кулачка, из-за чего "плавает" и зазор между контактами и момент их разрыва, а от этого зависит и мощность искры и ее момент, что очень важно для полноценной работы двигателя.
Переход на бесконтактное зажигание на двигателях старых моделей поначалу просто ошарашивает, эффект очень заметен.
Тем более стоит это сделать что сейчас нет никаких затруднений с комплектующими: бери комплект от любого современного авто и чисто механически приспосабливай его к своему двигателю.

Последний раз редактировалось кочевник; 30.04.2013 в 16:54
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2013, 17:21   #23 (permalink)
ИгорьМ
Member
 
Аватар для ИгорьМ
 
Регистрация: 10.12.2012
Сообщений: 2,654
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 20 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 13231
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
бери комплект от любого современного авто и чисто механически приспосабливай его к своему двигателю.
Бесконтактная система зажигания имеет тот же самый привод что и контактная , а так же центробежный механизм угла опережения с грузиками и пружинками. Если переходить на систему с датчиком холла или индукционным возни намного больше, а суть та же - размыкание первичной обмотки катушки только не контактной группой, а электроникой. Оставить все как есть и поставить коммутатор и катушку для транзисторной системы зажигания вариант намного проще и надежнее.
ИгорьМ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2013, 20:03   #24 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zubex Посмотреть сообщение
Бесконтактная система зажигания имеет тот же самый привод что и контактная
Во первых, имелА, сейчас отдельный привод встречается все реже и реже, просто на коленвалу стоит датчик положения коленвала а уж момент зажигания и угол опережения регулируются электроникой с учетом оборотов, нагрузки, температуры, качества бензина и прочь. К примеру, для двигателей "СУБАРУ" момент зажигания определяется для каждого цилиндра и каждого момента искрообразования отдельно и индивидуально.
Цитата:
Сообщение от Zubex Посмотреть сообщение
а так же центробежный механизм угла опережения с грузиками и пружинками.
Забудьте, это встречается все реже и реже. На старых, да - сохранились.
Цитата:
Сообщение от Zubex Посмотреть сообщение
а суть та же - размыкание первичной обмотки катушки только не контактной группой, а электроникой.
Еще раз: от состояния контактной группы и привода зависят момент и мощность искры. При установке эл.коммутатора с мощностью все в порядке, а момент зажигания как "гулял", так и будет продолжать. При бесконтактном датчике этой проблемы нет вообще.
Цитата:
Сообщение от Zubex Посмотреть сообщение
Оставить все как есть и поставить коммутатор и катушку для транзисторной системы зажигания вариант намного проще
А разве сложно встроить датчик Холла в любой прерыватель? Ничуть, они стоят даже на ТАВРИИ и ОКЕ.
Цитата:
Сообщение от Zubex Посмотреть сообщение
и надежнее.
Гораздо менее надежно чем бесконтактный датчик.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2013, 20:23   #25 (permalink)
Stvol
Mebmer
 
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 1,463
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 2110
По умолчанию

Оставленный контактный датчик в электронном коммутаторе менее надёжен в виду следующих причин. По нему течет мизерный ток считывания устройством. Масляная плёнка на поверхности контактов присутствует и способствует налипания частиц пыли. Т.к. место не полностью герметичное. Если не протирать контакты раз в месяц, в два. Это к слову о не обслуживаемом узле зажигания. В классическом(изначальном) варианте контакты само очищаются, благодаря наличия нагрузки в цепи и нагрузки индуктивной. Вплоть до эрозии.
Stvol вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 01.05.2013, 00:46   #26 (permalink)
turboopel
Member
 
Регистрация: 22.04.2013
Сообщений: 104
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

А можна ли в ету схему на 170мДж поставить датчик холла?????
turboopel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2013, 00:53   #27 (permalink)
Stvol
Mebmer
 
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 1,463
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 2110
По умолчанию

Про какую схему речь?
Stvol вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2013, 01:20   #28 (permalink)
turboopel
Member
 
Регистрация: 22.04.2013
Сообщений: 104
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Stvol Посмотреть сообщение
Про какую схему речь?
Радио № 1, 1987 год
turboopel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2013, 10:09   #29 (permalink)
ИгорьМ
Member
 
Аватар для ИгорьМ
 
Регистрация: 10.12.2012
Сообщений: 2,654
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 20 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 13231
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Stvol Посмотреть сообщение
Оставленный контактный датчик в электронном коммутаторе менее надёжен в виду следующих причин. По нему течет мизерный ток считывания устройством. Масляная плёнка на поверхности контактов присутствует и способствует налипания частиц пыли. Т.к. место не полностью герметичное. Если не протирать контакты раз в месяц, в два. Это к слову о не обслуживаемом узле зажигания. В классическом(изначальном) варианте контакты само очищаются, благодаря наличия нагрузки в цепи и нагрузки индуктивной. Вплоть до эрозии.
Советую почитать, контактно транзисторную систему зажигания сделали что бы продлить срок службы контактов , потому что ток протекания через них стал раз в 10 меньше и была исключена главная причина износа контактов- выгорание. И никакого замасливания там нет, если только кривыми руками не пролили на них масло смазывая фибру, поверхность контактов прекрасно очищается и так.
Приведу пример, мой отец купил в советское время "копейку" переделал на контактно- транзисторную систему зажигания от ЗИЛа. Отьездил около 100 тыс. км без всякого обслуживания системы зажигания( не считая замены свеч). Машина работала и заводилась с полоборота.
А так же регулятор напряжения для генератора тоже взял с военной техники- контактно транзисторный. Имеющий защиту от КЗ и срок службы контактов- я даже не знаю какой)) 200 тыс и все работало безупречно.
ИгорьМ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2013, 10:17   #30 (permalink)
ИгорьМ
Member
 
Аватар для ИгорьМ
 
Регистрация: 10.12.2012
Сообщений: 2,654
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 20 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 13231
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
Во первых, имелА, сейчас отдельный привод встречается все реже и реже, просто на коленвалу стоит датчик положения коленвала а уж момент зажигания и угол опережения регулируются электроникой с учетом оборотов, нагрузки, температуры, качества бензина и прочь. К примеру, для двигателей "СУБАРУ" момент зажигания определяется для каждого цилиндра и каждого момента искрообразования отдельно и индивидуально.
Я в курсе что сравнивать современные системы зажигания с советскими того времени глупо.
Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
Еще раз: от состояния контактной группы и привода зависят момент и мощность искры. При установке эл.коммутатора с мощностью все в порядке, а момент зажигания как "гулял", так и будет продолжать. При бесконтактном датчике этой проблемы нет вообще.
Цитата:
У контактных систем зажигание минус это физический износ со временем и уменьшения времени угла замкнутого состояния зажигания на высоких оборотах. Потому и ушли от них со временем
Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
А разве сложно встроить датчик Холла в любой прерыватель? Ничуть, они стоят даже на ТАВРИИ и ОКЕ.
Встраивать в контактный прерыватель датчик холла очень проблематично, была идея сделать в свое время. Проще взять готовый прерыватель-распределитель на датчике холла со всей остальной обвязкой
Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
Гораздо менее надежно чем бесконтактный датчик.
Это спорный вопрос)) В одном случае выход из строя электроники в другом механическая поломка контактов.
ИгорьМ вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 21:15.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.