Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.01.2013, 12:48   #1 (permalink)
lavrec
Member
 
Аватар для lavrec
 
Регистрация: 08.01.2013
Сообщений: 29
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Зарядное для автомобильного аккумулятора на трансформаторе 220-46

День добрый. Есть "чайниковый" вопрос к многоуважаемому сообществу:
Хочу сделать себе зарядное в гараж, нашел старый трансформатор с какой то военной радиостанции. Вызвонил обмотки, есть первичка и две вторички. При подаче на первичку 200 вольт на вторичках 3 и 46 вольт холостого хода. Под нагрузкой (лампочка 60 ватт 220 вольт) напруга с 46 падает до 37-ми. Можно ли на данном трансформаторе сделать зарядное для авто аккумулятора на 12 вольт? Как лучше понизить напряжение? Обмотки недоступны, трансформатор военный, ПОЛНОСТЬЮ ЗАШИТ МЕТАЛОМ... Помогите советом...
lavrec вне форума   Ответить с цитированием

Старый 08.01.2013, 12:48
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Возможно, что проблема уже решена кем то из пользователей

Зарядное устройство для аккумулятора
Зарядка для автомобильного аккумулятора
Зарядное устройство для шестивольтового аккумулятора

Старый 08.01.2013, 12:54   #2 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

А в Поиск не ходили? Схем полно на Форуме ... Технический форум - Результаты поиска ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 14:16   #3 (permalink)
lavrec
Member
 
Аватар для lavrec
 
Регистрация: 08.01.2013
Сообщений: 29
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

В поиск не ходил, но пойду обязательно. Интересует ваше мнение по поводу транса, не слишком ли просадка большая? У меня их два идентичных, может их можно в паралель поставить? Нагрузка то планируется большая, ампер до 10-ти...
lavrec вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 14:24   #4 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от lavrec Посмотреть сообщение
День добрый. Есть "чайниковый" вопрос к многоуважаемому сообществу:
Хочу сделать себе зарядное в гараж, нашел старый трансформатор с какой то военной радиостанции. Вызвонил обмотки, есть первичка и две вторички. При подаче на первичку 200 вольт на вторичках 3 и 46 вольт холостого хода. Под нагрузкой (лампочка 60 ватт 220 вольт) напруга с 46 падает до 37-ми. Можно ли на данном трансформаторе сделать зарядное для авто аккумулятора на 12 вольт? Как лучше понизить напряжение? Обмотки недоступны, трансформатор военный, ПОЛНОСТЬЮ ЗАШИТ МЕТАЛОМ... Помогите советом...
Цитата:
Сообщение от lavrec Посмотреть сообщение
У меня их два идентичных, может их можно в паралель поставить? Нагрузка то планируется большая, ампер до 10-ти...
Нет, не пойдут, надо трансформатор 14.5В или 2х14.5В с половинным током и зачем такие токи, собрался танковые аккумуляторы заряжать ? ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 14:56   #5 (permalink)
lavrec
Member
 
Аватар для lavrec
 
Регистрация: 08.01.2013
Сообщений: 29
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Ну дизельный стоамперник, 10 ампер в самый раз будет. Тут еще один нюанс - напряжение в сети скачет здорово, ручная регулировка не подойдет. Нужно на МАКСЕ собирать, по всей видимости.
lavrec вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 08.01.2013, 15:02   #6 (permalink)
lavrec
Member
 
Аватар для lavrec
 
Регистрация: 08.01.2013
Сообщений: 29
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от lavrec Посмотреть сообщение
Ну дизельный стоамперник, 10 ампер в самый раз будет. Тут еще один нюанс - напряжение в сети скачет здорово, ручная регулировка не подойдет. Нужно на МАКСЕ собирать, по всей видимости.
Вот по такой примерно схеме ...

zarad713.gif
lavrec вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 15:15   #7 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

И что, на одном биполярнике 10А, не смеши народ. Почему нельзя в ручную? И причем тут напряжение сети? Ток заряда не желательно превышать 0.7 от номинала, чем больше ток заряда, тем хуже для аккумулятора. Можно и большим, но надо ловить момент, чтобы не взлетел, время великая штука ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 15:32   #8 (permalink)
lavrec
Member
 
Аватар для lavrec
 
Регистрация: 08.01.2013
Сообщений: 29
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George Smith Посмотреть сообщение
И что, на одном биполярнике 10А, не смеши народ. Почему нельзя в ручную? И причем тут напряжение сети? Ток заряда не желательно превышать 0.7 от номинала, чем больше ток заряда, тем хуже для аккумулятора. Можно и большим, но надо ловить момент, чтобы не взлетел, время великая штука ...
Ну с транзистором понятно, нужно дорабатывать. А напряжение в сети очень разнится в разное время суток. К примеру, если на первичке будет 170-180 вольт (вечером бывает) то и на вторичке напряжение тоже упадет. Потом ночью подымется до положенных 220-ти и следовательно возрастет и на вторичке, перезаряд получится. МАКС должен выравнивать до нужной величины. Или я не прав? Вопросы чайниковые ? Что поделать, есть как есть.
lavrec вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 15:38   #9 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от lavrec Посмотреть сообщение
К примеру, если на первичке будет 170-180 вольт (вечером бывает) то и на вторичке напряжение тоже упадет. Потом ночью подымется до положенных 220-ти и следовательно возрастет и на вторичке, перезаряд получится.
Ну и что днем ток зарядки будет меньше, это чё преступление ? ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2013, 15:50   #10 (permalink)
lavrec
Member
 
Аватар для lavrec
 
Регистрация: 08.01.2013
Сообщений: 29
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George Smith Посмотреть сообщение
Ну и что днем ток зарядки будет меньше, это чё преступление ? ...
Больше наверно. Вечером поставил акум заряжать - в ручную выставил - утром напряжение поднялось, - перезаряд. ?
lavrec вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 02:19.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.