Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 31.12.2012, 04:06   #11 (permalink)
максим 394
Banned
 
Регистрация: 15.07.2012
Сообщений: 989
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 641
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
Ребята, использование просто реле отпадает, слишком широкий разброс напряжений срабатывания и, главное, удержания. Нужен электронный узел с ловлей десятых долей вольта на разряженном акку.
не верно.... можно отрегулировать порог срабатывания.. многооборотный потенциомер... нам нужен порог отключения и все...
максим 394 вне форума   Ответить с цитированием

Старый 31.12.2012, 04:06
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Не пропускайте мимо схожие темы, они всегда приходятся кстати

Удобное переключение жестких дисков с разными ОС
Переключение светодиодов
Переключение светодиодов
Подключение двух аккумуляторов на телефон
Li-Ion 3,7 вместо двух AAA аккумуляторов

Старый 31.12.2012, 08:57   #12 (permalink)
Bydlokoder
Member
 
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 3,355
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 12455
По умолчанию

Давайте не будем забывать, что обмотка реле намотана медным проводом и ее следует рассматривать как медное термосопротивление.

Взял первое попавшееся под руку РЭС-10, измерил сопротивление обмотки реле при +25 градусах, получил 700 Ом. Охладил реле до +5 и получил 540 Ом. Теперь посчитайте, на сколько изменится ток через реле при при разнице температур 20 градусов и соответствующее ему изменение напряжения срабатывания реле при таком изменении сопротивления обмотки.

Сопротивление резистора включенного последовательно с реле для подстройки тоже будет меняться в зависимости от температуры, если оно не из константана или манганина.

P.S. Если бы все было так просто, не городили бы схем на микросхемах и транзисторах для контроля напряжения на батареях.
Bydlokoder вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 11:53   #13 (permalink)
Fleshner
позновающий
 
Регистрация: 20.11.2011
Сообщений: 86
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 70
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от максим 394 Посмотреть сообщение
не верно.... можно отрегулировать порог срабатывания.. многооборотный потенциомер... нам нужен порог отключения и все...
можно то можно.но скачок напряжения будет,так как от аккумуляторов будет работать электродвигатель.и если при каждом запуске двигателя будет скачок, то и реле будет постоянно переключаться.
Fleshner вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 12:07   #14 (permalink)
Weles
Лентяй
 
Аватар для Weles
 
Регистрация: 13.04.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 16,556
Записей в дневнике: 29
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 81 раз(а) в 14 сообщениях
Репутация: 24915
По умолчанию

Тогда продлагаю помотреть в сторону ИБП это поидее то что вам и нужно,только ессно с меньшими напряжениями и токами.. хотя они тоже на реле Можно попробовать сделать или купить электронное реле.
Weles вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 12:36   #15 (permalink)
Bydlokoder
Member
 
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 3,355
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 12455
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Weles Посмотреть сообщение
хотя они тоже на реле
Да, но в них электромагнитные реле управляются схемами контролирующими входное напряжение и подающими на реле напряжение при котором оно гарантированно срабатывает, а не используется реле в качестве датчика напряжения.

А так, топикстартеру нужно мутить схему сравнения напряжения на батарее с образцовым, делать задержку переключения чтобы не реагировало на кратковременные провалы напряжения и использовать мощные полевые транзисторы в качестве ключей, если электромагнитное реле нежелательно. Но на транзисторе упадет часть напряжения и еще неизвестно, будут ли в этом случае потери меньше чем от потребляемого обмоткой реле тока.
Bydlokoder вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 31.12.2012, 18:38   #16 (permalink)
Fleshner
позновающий
 
Регистрация: 20.11.2011
Сообщений: 86
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 70
По умолчанию

всем большое спасибо за помощь и внимание!!! нашел простое решение автомобильный переключатель от печки в 3 положения!надежно и просто.С Новым Годом
Fleshner вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2013, 20:55   #17 (permalink)
Rokl
Member
 
Регистрация: 06.04.2012
Сообщений: 131
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 303
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
Намного больше. Убедить могут только цифры. О каких реле или герконах говорим?
Герконы вообще не катят. У них очень маленький ток контактов до 100 ма. при больших токах у них контакты просто привариваются и герконы выходят из строя. Запомните, что герконы работают только в СЛАБОТОЧНЫХ цепях и никакие аккумуляторы на них переключать не следует.
Вам нужен обычный компаратор типа 521СА3 и релюшка в качестве исполнительного механизма. Реле и компаратор должны запитываться от разряженого аккумулятора.
Опять же при отслеживании десятых вольта на разряженом аккумуляторе после отключения нагрузки возможен скачек напряжения и ваша схема может войти в автоколебательный режим, переключаясь с дохлого аккума на новый и обратно.
Rokl вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 18:28.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.