26.05.2012, 21:01 | #22 (permalink) |
Member
Регистрация: 11.10.2011
Сообщений: 847
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1548
|
Да я и не думал обижаться ... Каждый случай когда дымит активная и пахнет реактивная мощнось из моего изделия поначалу огорчает - а потом начинает смех разбирать ..."даром преподаватели время со мною тратили ......" Но подобные казусы случаются крайне редко ...
|
27.05.2012, 19:31 | #23 (permalink) |
Ретро
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 2,060
Сказал(а) спасибо: 30
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 12847
|
Тут автор темы написал мне в личку и повторил вопрос, почему реактитвная...
Я так понял, что скорее всего его больше интересует не физика процесса с которой он, я увероен, со временем разберется, парень упрямый и любознательный. Наверное почему так называется - реактивная? Попробую ответить, хотя и сам не вполне уверен почему именно так ее обозвали. Я думаю так, реактивная от слова и понятия "реакция", хотя может и от прибавленния приставки "ре" к слову активная (организация, реорганизация, но здесь навряд ли). Тут скорее сходство с инерцией. Почему именно так? Инерция понятие как физическое так и общественное. В философии, кто помнит из курса по институту, есть понятие общности законов, так вот здесь как раз то самое. Инерция присуща как развитию общества так и технике, это общий закон. В данном, нашем случае. реактивная это значит инерционная. Почему? Да потому что реактивные элементы как препятствуют нарастанию тока так и его спаданию, что приводит к сдвигам процессов во времени - их инерционности, это сильно усложняет понятие о процессе, но это законы природы, с ними нужно разбираться, и как успешнно, зависит от нас. Кстати, тут один товарищ "Из Риги" сказал про реактивный самолет, мне кажется, что он пошутил, но как раз попал в точку. Реактивный двигатель так называется по понятию той же реакции самолета на инерцию вылетающих газов из сопла двигателя и двигается в противоположную сторону... Ну вот таким образом, длинно, но старался попроще. Если я не прав, пусть меня поправят здесь. |
27.05.2012, 19:58 | #25 (permalink) |
Ретро
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 2,060
Сказал(а) спасибо: 30
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 12847
|
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
27.05.2012, 20:54 | #26 (permalink) | |
Member
Регистрация: 15.08.2011
Сообщений: 888
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 384
|
Не правда, я в ЛС никому не писал
Спасибо за комплимент Цитата:
ПС: Пока времени нет вникнуть в объёмный пост. |
|
28.05.2012, 00:23 | #29 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
Реактивной назвали ту часть электричества которая расходуется на образование магнитных и электрических полей. Для справки: в быту этой проблемы практически нет. Одно время я работал на полиметаллическом руднике (серебро, цинк, свинец и еще десяток секретных металлов о которых последняя бабка на базаре знала). Под сотню электродвигателей мощностью 630 Квт (630 000 Вт), несколько десятков 75 и 100 Квт и россыпи менее 10 Квт. Вот там эта проблема стояла серьезно!
|
28.05.2012, 01:03 | #30 (permalink) |
Зеленый(:
Регистрация: 31.12.2009
Сообщений: 174
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 532
|
Попробую я объяснить, как раз послезавтра экзамен по "теории эл. цепей"
Обычная мощность(активная) вычисляется по формуле P=U*I или для нашего случая более подойдет формула P=I^2*R (получаем подстановкой закона Ома). Активная мощность - мощность потребляемая активной нагрузкой, эквивалентом которого будет резистор. Реактивная мощность (Q) следовательно - мощность потребляемая реактивной нагрузкой, то есть катушками индуктивности и конденсаторами. Подставляя в верхнюю формулу получаем Q=I^2*(Xl-Xc) (на 100% не уверен, по-моему формула чуть-чуть другая, но суть не меняется). Поскольку Xl и Xc - величины зависимые от частоты, то и проявляеться реактивная мощность только при переменном токе. Для бытовых приборов, как сказал кочевник это не актуально, поскольку частота 50Гц создает в простых проводниках с очень низкой индуктивностью и емкость между проводниками тоже минимальная, а значит высчитав получаем низкое реактивное сопротивление, следовательно низкие потери(и потребляемую мощность). Другое дело - промышленные электродвигатели у которых обмотки имеют большую индуктивность и производят к пропорциональным потерям. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|