10.07.2011, 08:44 | #11 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Т.е. 2-е группы одного переключателя, а то получится, если одну группу переключить будет короткое замыкание на БП (аккумуляторе) ... Надо на схеме обозначать, что это один переключатель, а не S1, S2, или хотя бы за синхронизировать перекидные контакты пунктиром ... Еще есть одно НО ... Представь себе, что шток дойдет в одну сторону до конца и само собой переключит концевики, но кнопка то будет нажата. Т.е. на схему будет подано питание, а концевики переключат направление вращения двигателя и движок поедет в обратную сторону. Но как только он отедет от концевика, он переключится в другую сторону и шток поедет обратно до концевика и т.д. до бесконечности ...
__________________
|
10.07.2011, 08:44 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
В похожих топиках вы наверняка сможете найти решение проблемы Кулер и управление им Дистанционное управление |
16.07.2011, 01:59 | #12 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.08.2010
Сообщений: 344
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 1621
|
George Smith Само сабой, это уже чисто механика. Кнопка недолжна иметь возвратной пружины, фиксатора, а прикрепляется к ней скоба. Как только шток достиг положения "вперёд" - нажимает переднюю стенку скобы, переключатель стало быть переключится - шток свободно едет назад (скоба не двигается), достигает заднюю стенку скобы - переключатель снова переключится. Да согласен много минусов: при недостаточной скорости и инерционном пробеге двигателя а так же большого зазора между контактами переключателя оный может "зависнуть" посередине; опять же при слишком большой скорости штока трудно будет "поймать" нужный момент положения замка(вовремя отпустить кнопку запуска). В этом случае в двигательном варианте без триггерной схемы не обойтись. Делал такую схему: на К561ТМ2 и драйвере двигателя от видеомагнитофона Panasoniс-205 если нужно нарисую.
Вариант с использованием электромагнитов: думаю тоже можно решить механически с одним магнитом, но с использованием механизма типа включения паузы в старых кассетниках. |
18.07.2011, 02:28 | #13 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.08.2010
Сообщений: 344
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 1621
|
Вот нарисовал: S1 и S2 - концевики, S3 - кнопка пуск оператора.
Если на входах 5 и 6 лог 1 - режим двигателя Стоп лог 0 - режим динамического торможения, и соответственно 0-1 и 1-0 - движение вправо и в лево. Недостаток схемы - в случае "зависания" штока по середине (например при отключении питания во время движения) - режим двигателя Стоп. |
24.07.2011, 17:20 | #14 (permalink) | |
Member
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
|
Цитата:
Блок питания выбрать с запасом по току, поскольку в момент останова двиг защелки может потреблять более 5А. |
|
26.07.2011, 00:46 | #15 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.08.2010
Сообщений: 344
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 1621
|
Ну так такую сугубо механическую проблему решить просто - поставить в качестве концевиков герконы, а в существующую схему добавить ещё одну микросхему ТМ2 в качестве задержки сигнала. Двигатель останавливается по команде геркон=>триггер=>драйвер, что не создаёт такого перегруза БП, а не упирается с усилием в крайнее положение штока, хотя возможна и принудительная остановка двигателя в момент работы вследствии некачественного механизма(смазка, износ)
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
26.07.2011, 15:22 | #16 (permalink) | |
Member
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
|
Цитата:
Собственно, я веду к другому. Чем заморачиваться со сборкой и отладкой схемы, не проще ли будет прикупить самую простую автосигналку (~1000р + 200р за привод) и потратить час на ее подключение? Бонусом получаем пару брелков с удаленным управлением, датчики размыкания/вскрытия двери, возможность управления доп. устройствами (включение освещения, видеорегистратора/извещателя) и т.п... Нет, я сам очень люблю самоделки....кроме случаев, когда готовое - лучше и дешевле =) *по этой самой причине при замене сигналки в авто я не стал выбрасывать "старушку", а прикрутил ее на входную дверь в конторе. Работало как часы несколько лет, пока контору не ликвидировали... |
|
26.07.2011, 16:00 | #17 (permalink) |
Лентяй
Регистрация: 13.04.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 16,556
Записей в дневнике: 29
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 81 раз(а) в 14 сообщениях
Репутация: 24915
|
Я знаю как сделать очень просто, покупаем старый СД-ром рублей за 20-50(а то и нахаляву, только заберите) и вместо лотка делаем металлический засов, кнопку сидюка выводим куда надо и готово Главное выдрать из него читающую головку и двигатель диска, оно нам ненадо, плохо конечно что питается он от 5 и 12в, но впринципе достаточно 12в, а 5в пустить через крен от 12в.
|
26.07.2011, 17:11 | #18 (permalink) |
Member
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
|
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|