Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.07.2011, 08:44   #11 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Frankistar Посмотреть сообщение
перекидные контакты двигает шток одновременно
Frankistar, это само собой, что они должны переключатся одновременно,
Т.е. 2-е группы одного переключателя, а то получится, если одну группу
переключить будет короткое замыкание на БП (аккумуляторе) ... Надо на
схеме обозначать, что это один переключатель, а не S1, S2, или хотя бы
за синхронизировать перекидные контакты пунктиром ...
Еще есть одно НО ... Представь себе, что шток дойдет в одну сторону
до конца и само собой переключит концевики, но кнопка то будет нажата.
Т.е. на схему будет подано питание, а концевики переключат направление
вращения двигателя и движок поедет в обратную сторону. Но как только
он отедет от концевика, он переключится в другую сторону и шток поедет
обратно до концевика и т.д. до бесконечности ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием

Старый 10.07.2011, 08:44
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

В похожих топиках вы наверняка сможете найти решение проблемы

Кулер и управление им
Дистанционное управление

Старый 16.07.2011, 01:59   #12 (permalink)
Frankistar
Member
 
Аватар для Frankistar
 
Регистрация: 06.08.2010
Сообщений: 344
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 1621
По умолчанию

George Smith Само сабой, это уже чисто механика. Кнопка недолжна иметь возвратной пружины, фиксатора, а прикрепляется к ней скоба. Как только шток достиг положения "вперёд" - нажимает переднюю стенку скобы, переключатель стало быть переключится - шток свободно едет назад (скоба не двигается), достигает заднюю стенку скобы - переключатель снова переключится. Да согласен много минусов: при недостаточной скорости и инерционном пробеге двигателя а так же большого зазора между контактами переключателя оный может "зависнуть" посередине; опять же при слишком большой скорости штока трудно будет "поймать" нужный момент положения замка(вовремя отпустить кнопку запуска). В этом случае в двигательном варианте без триггерной схемы не обойтись. Делал такую схему: на К561ТМ2 и драйвере двигателя от видеомагнитофона Panasoniс-205 если нужно нарисую.
Вариант с использованием электромагнитов: думаю тоже можно решить механически с одним магнитом, но с использованием механизма типа включения паузы в старых кассетниках.
Frankistar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.07.2011, 02:28   #13 (permalink)
Frankistar
Member
 
Аватар для Frankistar
 
Регистрация: 06.08.2010
Сообщений: 344
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 1621
По умолчанию

Вот нарисовал: S1 и S2 - концевики, S3 - кнопка пуск оператора.
Если на входах 5 и 6 лог 1 - режим двигателя Стоп
лог 0 - режим динамического торможения, и соответственно 0-1 и 1-0 - движение вправо и в лево.
Недостаток схемы - в случае "зависания" штока по середине (например при отключении питания во время движения) - режим двигателя Стоп.
Миниатюры
aedhaeaadh.jpg  
Frankistar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2011, 17:20   #14 (permalink)
Cruzzz
Member
 
Аватар для Cruzzz
 
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Frankistar Посмотреть сообщение
Недостаток схемы - в случае "зависания" штока по середине (например при отключении питания во время движения) - режим двигателя Стоп.
Существует еще и сугубо механическая проблема - износ концевиков, попадание грязи, усложнение конструкции...Поскольку был выбран вариант готового моторизированного электромеханического замка, будет проще и управлять им по соответствующему принципу - поставить переключающий триггер + задержку по времени (на 0,1-0,3с больше, чем требуется для перемещения штока).

Блок питания выбрать с запасом по току, поскольку в момент останова двиг защелки может потреблять более 5А.
Cruzzz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.07.2011, 00:46   #15 (permalink)
Frankistar
Member
 
Аватар для Frankistar
 
Регистрация: 06.08.2010
Сообщений: 344
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 1621
По умолчанию

Ну так такую сугубо механическую проблему решить просто - поставить в качестве концевиков герконы, а в существующую схему добавить ещё одну микросхему ТМ2 в качестве задержки сигнала. Двигатель останавливается по команде геркон=>триггер=>драйвер, что не создаёт такого перегруза БП, а не упирается с усилием в крайнее положение штока, хотя возможна и принудительная остановка двигателя в момент работы вследствии некачественного механизма(смазка, износ)
Frankistar вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 26.07.2011, 15:22   #16 (permalink)
Cruzzz
Member
 
Аватар для Cruzzz
 
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Frankistar Посмотреть сообщение
Двигатель останавливается по команде геркон=>триггер=>драйвер, что не создаёт такого перегруза БП
Да, это решит проблему пикового потребления двигателем в момент блокировки. Но не гарантирует защиту от выхода из строя BA6229 (Imax=1200mA) через обратную ЭДС мотора.

Собственно, я веду к другому. Чем заморачиваться со сборкой и отладкой схемы, не проще ли будет прикупить самую простую автосигналку (~1000р + 200р за привод) и потратить час на ее подключение? Бонусом получаем пару брелков с удаленным управлением, датчики размыкания/вскрытия двери, возможность управления доп. устройствами (включение освещения, видеорегистратора/извещателя) и т.п... Нет, я сам очень люблю самоделки....кроме случаев, когда готовое - лучше и дешевле =)

*по этой самой причине при замене сигналки в авто я не стал выбрасывать "старушку", а прикрутил ее на входную дверь в конторе. Работало как часы несколько лет, пока контору не ликвидировали...
Cruzzz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.07.2011, 16:00   #17 (permalink)
Weles
Лентяй
 
Аватар для Weles
 
Регистрация: 13.04.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 16,556
Записей в дневнике: 29
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 81 раз(а) в 14 сообщениях
Репутация: 24915
По умолчанию

Я знаю как сделать очень просто, покупаем старый СД-ром рублей за 20-50(а то и нахаляву, только заберите) и вместо лотка делаем металлический засов, кнопку сидюка выводим куда надо и готово Главное выдрать из него читающую головку и двигатель диска, оно нам ненадо, плохо конечно что питается он от 5 и 12в, но впринципе достаточно 12в, а 5в пустить через крен от 12в.
Weles вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.07.2011, 17:11   #18 (permalink)
Cruzzz
Member
 
Аватар для Cruzzz
 
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Weles Посмотреть сообщение
Я знаю как сделать очень просто, покупаем старый СД-ром
Для задвижки у него может не хватить ни силенок, ни прочности зубчатой передачи.

*в электрозамках для авто нередко сталкивался с тем, что отрывало пластиковый шток от зубчатой рейки
Cruzzz вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 19:42.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.