Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.02.2021, 11:09   #1 (permalink)
коре
Новичок
 
Регистрация: 26.02.2021
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 60
По умолчанию Регулятор скорости вращения двигателя подачи проволоки сварочного полуавтомата

Уважаемые . По схемке для подачи проволоки я спаял и проверил в работе. Работает очень хорошо, но есть один (для меня) недостаток. Помогите пожалуйста в нём разобраться: переменный резистор R2 330 ом. Когда я вывожу его до конца, то двигатель, конечно, замедляет ход, но, полностью не останавливается. Если придётся работать проволокой 0.6мм на малом токе, то скорость подачи довольно высокая. Как можно вывести скорость до нуля? Подскажите, пожалуйста. С уважением к Вам — Игорь
1-13.jpg
коре вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
кочевник (26.02.2021)

Старый 26.02.2021, 11:09
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Ваш вопрос обязательно решится, а пока вы можете почитать схожие топики

Регулятор частоты вращения коллекторного двигателя
Регулятор скорости вращения вентиляторов
Регулятор скорости вращения компьютерного вентилятора
Регулятор скорости вращения вентилятора

Старый 26.02.2021, 11:24   #2 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

По этой схеме никак. Даже если заменить DA1 на ИМС с напряжением 1,8В, на выходе всё равно останется 1,3 В. Единственное как это возможно - подать на нижний по схеме вывод R2 отрицательное напряжение -9В.

P.s. Я бы вообще делал не стабилизатор напряжения с плавным пуском, а стабилизатор тока с плавным нарастанием тока.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2021, 11:31   #3 (permalink)
yarishNEW
Читатель, звать Олег
 
Аватар для yarishNEW
 
Регистрация: 15.06.2014
Адрес: КрАЗы делают в моем городе
Сообщений: 980
Записей в дневнике: 11
Сказал(а) спасибо: 134
Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 14177
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от коре Посмотреть сообщение
замедляет ход, но, полностью не останавливается
Для коллекторного двигателя это аномальный режим.
Конечно если на контактах двигателя нет никакого напряжения - тогда другое дело.
yarishNEW вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2021, 12:44   #4 (permalink)
derba
Member
 
Аватар для derba
 
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
По умолчанию

Схема ук Вас имеет малый КПД, греется ключ. Вот схема, аналогичная схема управляло грузовым мотоциклом, ок 7 кватт, при этом ключи практически не грелись. . Тут есть режим: пологостью открытые и полностью закрытые ключи. Схема показала хорошие результаты. Частота пилы от 100 до 500гц. (на мотоцикле было 300гц).
Миниатюры
3.png  
derba вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2021, 16:52   #5 (permalink)
v1ct0r
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
 
Аватар для v1ct0r
 
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,940
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
По этой схеме никак.
ну почему никак?
если упростить схему и отказаться от стабилизатора, или по крайней мере применить параметрический стабилизатор(который, по моему мнению здесь вовсе не нужен, но я могу ошибаться), то скорость будет регулироваться от "0" до максимума.
по данной схеме мощность переменного резистора 330ом не менее 2 ватт
Миниатюры
iiaea-a1.jpg  
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее.
v1ct0r вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 27.02.2021, 00:45   #6 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Думаю, КПД тут вообще не главное. Исключить стабилизатор - это вариант.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2021, 03:47   #7 (permalink)
gluxon
Member
 
Регистрация: 27.11.2017
Сообщений: 3,424
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 31 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 31069
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
По этой схеме никак. Даже если заменить DA1 на ИМС с напряжением 1,8В, на выходе всё равно останется 1,3 В. Единственное как это возможно - подать на нижний по схеме вывод R2 отрицательное напряжение -9В.

P.s. Я бы вообще делал не стабилизатор напряжения с плавным пуском, а стабилизатор тока с плавным нарастанием тока.
А как насчёт того, чтобы применить регулируемый стабилизатор, типа LM317, и сдвинуть его выход вниз одним диодом, к примеру? В качестве регулирующего транзистора здесь составной Дарлингтона, у которого напряжение открывания 1,4 вольта, думаю что одного диода было бы вполне достаточно, даже Шоттки
gluxon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2021, 10:59   #8 (permalink)
Сергей 19-73
Banned
 
Регистрация: 16.07.2016
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 8,964
Сказал(а) спасибо: 117
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 36036
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от коре Посмотреть сообщение
двигатель, конечно, замедляет ход, но, полностью не останавливается. Если придётся работать проволокой 0.6мм на малом токе, то скорость подачи довольно высокая.
Цитата:
Сообщение от gluxon Посмотреть сообщение
регулируемый стабилизатор, типа LM317
Не получится нужного эффекта .
Сергей 19-73 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2021, 11:14   #9 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,433
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80884
По умолчанию

Виктор, я в твоей схеме не нашëл катушки реле. А так на полуавтоматах мы ставили непрерывную подачу и электролит на 2000 для задержки углекислоты. И никаких скоростей. Отрегулировали у себя и отдали в цех. А там пусть ставят любую проволоку.
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу.
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2021, 16:49   #10 (permalink)
v1ct0r
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
 
Аватар для v1ct0r
 
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,940
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от prima Посмотреть сообщение
Виктор, я в твоей схеме не нашëл катушки реле.
если это относится ко мне, то я же не разрабатывал эту схему, а просто ее чуть чуть упростил для того чтобы скорость регулировалась от "0".
а катушка реле наверняка включается где то в штатной схеме аппарата либо педалью, либо кнопкой на держаке, а в этой схеме используется только ее н.з. контакт
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее.
v1ct0r вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 18:33.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.