Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.06.2020, 01:37   #1 (permalink)
blacklosh
Новичок
 
Регистрация: 17.04.2019
Сообщений: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Что случится с представленной схемой?

Предположим, есть следующая система: автомобильный аккумулятор 12 вольт, к которому подключен обычный не китайский инвертор из 12dc к 220ac на 300 Вт, а к нему, в свою очередь - коллекторный двигатель типа пк-58. Но вот незадача - двигатель зажат так, что у него нет никакой возможности провернуть свой вал, как вообщем-то и сдвинуться с места самому (предположим, что зажат он многотонными пластинами, а вал удерживается титановым штифтом). Что произойдёт после включения инвертора, если к этому моменту провода от АКБ к инвертору и от инвертора к двигателю уже подсоединены? Какая часть схемы примет на себя наибольший тепловой удар? Или в инверторе сработает некоторая защита?
blacklosh вне форума   Ответить с цитированием

Старый 25.06.2020, 01:37
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Если вас интересует быстрое решение проблемы, обратите внимание на эти темы

Rage крашит, у меня сейчас случится реальный rage
Что может случится с компом если конденсаторы вздулись и потекли?

Старый 25.06.2020, 01:58   #2 (permalink)
Сергей 19-73
Banned
 
Регистрация: 16.07.2016
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 8,964
Сказал(а) спасибо: 117
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 36036
По умолчанию

Это троллинг, и так понятно , что вылетит .
Сергей 19-73 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2020, 10:47   #3 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,273
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 291
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Если инвертор "не китайский", то сработает защита от КЗ на выходе. А если китайский, то сгорит предохранитель на входе. Если нет предохранителя на входе, сгорит сам инвертор.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2020, 10:52   #4 (permalink)
IronArgument
Специалист
 
Аватар для IronArgument
 
Регистрация: 08.04.2015
Сообщений: 13,664
Сказал(а) спасибо: 107
Поблагодарили 56 раз(а) в 25 сообщениях
Репутация: 76096
По умолчанию

Да, всё зависит от инвертора, в нём может быть реализовано сразу несколько типов защиты - защита от перегрузки, защита от короткого замыкания, защита от перегрева, защита от перенапряжения, защита от полного разряда и т.п.
__________________
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
IronArgument вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2020, 13:50   #5 (permalink)
blacklosh
Новичок
 
Регистрация: 17.04.2019
Сообщений: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Следующий вопрос!

Класс! Это примерно то, что я хотел узнать. Впрочем, это было весьма предсказуемо.
Теперь давайте перефразируем вопрос, сделаем его несколько реальнее.

Представьте себе велосипед, на багажнике которого установлены уже знакомые нам АКБ и инвертор 300 Вт, а двигатель ПК-58 установлен следующим образом: на вилку переднего колеса, причём по тем же правилам - зажат весьма прочными пластинами и сдвинуться сам не может никак. На его ось на этот раз надета звёздочка, через которую перекинута идеально прочно натянутая и идеально смазанная цепь, с другой стороны надетая на звёздочку переднего колеса (звёздочка "мёртвая", без трещотки и без возможности вращаться без вращения колеса), соотношение зубцов (как следствие - и диаметров) звёздочек 1:2 (звёздочка на указанном двигателе в два раза меньше звёздочки на колесе). Цепь натянута максимально туго (но нисколько не мешает себя вращать), то есть не может спасть с положенного места, оси звёздочек идеальны и не дают кривизны. Изначально велосипед стоит на месте. Масса велосипеда вместе со всем оборудованием и ездоком = 100кг. Колёса имеют длину окружности 2 метра. Дорога, по которой ожидается движение, - идеально ровный (без подъёмов и спусков) асфальт, коэф трения - 0,05. АКБ, как и в прошлый раз, заряжен полностью - и на этот раз известна его ёмкость, 70 Ампер-Часов. Вся проводка достаточно толстая и не может принимать на себя весомый тепловой эффект. Редуктора для движка нет!

Теперь ВОПРОС:
1) Каковы шансы двигателя хоть как то влиять на скорость велосипеда?
2) Реально ли включением описанной цепи сдвинуться с места без помощи педалей и ног?
3) Какая может быть достигнута максимальная скорость (ветра нет)?

Справочные данные: пиковая мощность движка 160 Вт, на холостом ходу - 200 об/сек, Редуктора - нет!
blacklosh вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 25.06.2020, 15:10   #6 (permalink)
Kshishtoff
Member
 
Регистрация: 17.10.2017
Адрес: Узбекистан, Навои.
Сообщений: 1,628
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 8 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: 15391
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от blacklosh Посмотреть сообщение
двигатель ПК-58
Что за двигатель то? А то поисковики только информацию про движок из советских времен выдают. И то, тот движок для миксеров был предназначен.
Дайте лучше максимально точную инфу про движок, а не подробную воду про звездочки на колесах и их смазку. Тогда хоть как то более менее объективно можно будет спрогнозировать поведение двигателя.
__________________
Who can really speak American English? I wanna ask some questions their crazy grammar rules about.
Kshishtoff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2020, 15:30   #7 (permalink)
blacklosh
Новичок
 
Регистрация: 17.04.2019
Сообщений: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kshishtoff Посмотреть сообщение
Что за двигатель то? А то поисковики только информацию про движок из советских времен выдают. И то, тот движок для миксеров был предназначен.
Дайте лучше максимально точную инфу про движок, а не подробную воду про звездочки на колесах и их смазку. Тогда хоть как то более менее объективно можно будет спрогнозировать поведение двигателя.
Спокойствие, молодой и вспыльчивый! Какая может быть более точная инфа, если на движке только и значится: ПК58-04 УХЛ4.2 ?
blacklosh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2020, 16:01   #8 (permalink)
Kshishtoff
Member
 
Регистрация: 17.10.2017
Адрес: Узбекистан, Навои.
Сообщений: 1,628
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 8 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: 15391
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от blacklosh Посмотреть сообщение
Какая может быть более точная инфа, если на движке только и значится: ПК58-04 УХЛ4.2 ?
Такой примерно движек? Фото можете сделать?
Миниатюры
5021472563_1.jpg  
__________________
Who can really speak American English? I wanna ask some questions their crazy grammar rules about.
Kshishtoff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2020, 16:03   #9 (permalink)
IronArgument
Специалист
 
Аватар для IronArgument
 
Регистрация: 08.04.2015
Сообщений: 13,664
Сказал(а) спасибо: 107
Поблагодарили 56 раз(а) в 25 сообщениях
Репутация: 76096
По умолчанию

Чем вызван такой странный выбор комплектующих - инвертор, двигатель переменного тока от миксера? Мы же потеряем полезную энергию, у инвертора определённый КПД имеется. Почему не взять двигатель постоянного тока от какой-нибудь беговой дорожки и через электронный регулятор оборотов запитать его от аккумулятора?
__________________
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
IronArgument вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2020, 16:36   #10 (permalink)
blacklosh
Новичок
 
Регистрация: 17.04.2019
Сообщений: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kshishtoff Посмотреть сообщение
Такой примерно движек? Фото можете сделать?
im1.jpg

im2.jpg

im3.jpg
blacklosh вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Метки
аккумулятор, двигатель, инвертор

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 02:53.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.