27.05.2019, 12:44 | #1 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 27.05.2019
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Детектор фигур для квеста
Задумали сделать такую штуку для квеста - фанерная шахматная доска, на которую в определенные клетки должны быть поставлены фигуры. Есть 3 фигуры, которые нужно разместить в определенных клетках доски, после чего откроется магнитный замок закрывающий шкатулку. Либо загорится табло с кодовым словом, можно реализовать любой вариант. Вопрос в том как детектировать наличие нужных фигур на определенных клетках? Для доски можно сделать некое доп.дно, куда поместится соответствующая электроника, магниты и т.п. Фигуры - наименьшая 2,2 см в диаметре основания, наибольшая 3см. Подскажите, можно ли и с помощью чего можно реализовать такую идею? Сколько будет стоить итоговая реализация? Есть конечно более простой вариант - не детектировать наличие ОПРЕДЕЛЕННОЙ фигуры в определенной клетке, а просто выставить их как угодно, но так не интересно) Хочется чтобы схема сработала только если нужные фигуры стоят в определенных клетках доски. |
27.05.2019, 12:44 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
На форуме уже было что то схожее, отправлю вам ссылки ПО для построения объемных фигур Построение фигур в Turbo Pascal Компьютеры в виде фигур из Тетриса Проблема с запуском квеста "Тонущий Остров" нумерация фигур неправильная |
27.05.2019, 13:32 | #2 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 08.04.2015
Сообщений: 13,669
Сказал(а) спасибо: 107
Поблагодарили 56 раз(а) в 25 сообщениях
Репутация: 76897
|
Если помните, дорожные шахматы были магнитные и штырьковые, оба варианта использовались для устойчивости фигур.
Предлагаю вариант штырьковых шахмат, где штырьки на фигурах выполняют роль двухконтактного штекера, а отверстия в доске - роль двухконтактного гнезда. В качестве электронной начинки можно использовать замок мостового типа. К примеру: Внутри фигур могут скрываться элементы четырёх плеч замка - резистор, конденсатор или оба этих элемента, включенных последовательно. Сопротивления и ёмкости, для усложнения комбинаций включения можно, в свою очередь, тоже делить - часть емкости или сопротивления находятся внутри доски, а часть - внутри фигуры, при их последовательном соединении (постановке нужной фигуры на нужную клетку) эти части объединяются, обеспечивая балансировку моста и запуская рабочий механизм открытия дверцы. P.S. Не думаю, что это будет слишком увлекательный квест, ведь подбирать комбинацию придётся методом перебора, а пройти это задание практически невозможно, из-за огромного числа комбинаций.
__________________
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare. |
28.05.2019, 09:52 | #3 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 27.05.2019
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Спасибо!
А может есть какие-то бесконтактные элементы, с помощью которых можно было бы эту же схему собрать? Комбинацию игроки найдут заранее, как и фигуры. Останется догадаться только, что фигуры нужно будет поместить в определенные места доски. |
28.05.2019, 11:42 | #5 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 08.04.2015
Сообщений: 13,669
Сказал(а) спасибо: 107
Поблагодарили 56 раз(а) в 25 сообщениях
Репутация: 76897
|
А как геркон отличит магниты в разных фигурах? Он будет срабатывать на любую фигуру с магнитом, а не только на определённую. Тогда не выполняется условие:
__________________
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
28.05.2019, 14:13 | #6 (permalink) |
Автокран Ивановец
Регистрация: 13.01.2015
Адрес: Ивановская область
Сообщений: 2,271
Сказал(а) спасибо: 29
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 11505
|
IronArgument, так очень просто, например 1 магнит в белого короля, второй магнит в чёрного ферзя, 3 магнит в белого коня и 4 магнит в чёрного офицера (это не рассизм, как было замечено одним из пользователей в разделе флэйм), вот на них и будет срабатывать, остальные без магнитов. Опять же схема должна срабатывать так что бы герконы замыкались по порядку, а не произвольно, т.е. в обязательном порядке начинала срабатывать схема с 1 -го геркона, а не с 3 -го например. Была как то такая схемка, на герконовых кнопках в журнале ,,Радио,,.
|
28.05.2019, 14:30 | #7 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,423
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 53 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 18120
|
Предлагаю не герконы а датчики холла, магниты в фигурах расположить на разной глубине (на разном расстоянии от доски), тогда разные фигуры будут давать разное напряжение на датчиках холла, выходы датчиков холла на АЦП ардуинки, ну а дальше ардуинкой обработать нужный "поведенческий" алгоритм не составит труда ...
|
28.05.2019, 14:59 | #9 (permalink) | |
Специалист
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,423
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 53 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 18120
|
Цитата:
PS: Ещё кстати идея, но уже с контактным способом, на клетке контакты (допустим круг и концентрическое кольцо) , на фигуре такой же контакт, внутри фигуры , резистор разного номинала для разных фигур ... PPS. Сам не возьмусь, абсолютно нет времени |
|
28.05.2019, 16:00 | #10 (permalink) | |
Специалист
Регистрация: 08.04.2015
Сообщений: 13,669
Сказал(а) спасибо: 107
Поблагодарили 56 раз(а) в 25 сообщениях
Репутация: 76897
|
Цитата:
Тогда ещё повторю. Как устройство может определить, правильная фигура стоит на заданной клетке или неправильная, если геркон будет одинаково реагировать на все фигуры, внутри которых есть магнит, т.е. на белого короля, на чёрного ферзя, на белого коня?
__________________
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare. |
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Метки |
квесты, магниты |
|
|