Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.03.2018, 21:55   #11 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Увидел тему, задумался: а можно ли обойтись без высокотехнологичной электроники? Потом ещё немного подумал...
600v.gif
Итак, в исходном состоянии через NC контакты реле 1 (пускателя) нагрузка последовательно включена с низковольтным БП и обмоткой контактора. При появлении тока пускатель срабатывает и удерживается какое-то время за счёт конденсатора. На нагрузку подаётся высокое напряжение и срабатывает токовое реле 2, которое удерживает пускатель включенным.
Резистор R2 - для ограничения тока удержания обмотки пускателя. Без диода и R1 вообще можно обойтись, но тогда из-за заряженного конденсатора высокое напряжение на нагрузке пропадёт не сразу после прекращения тока.
Это так, "концепт"...
Цитата:
Сообщение от v1ct0r Посмотреть сообщение
очень, очень сильно сомневаюсь, что существуют реле для коммутации 600 вольт, да еще и постоянки
В старых трамваях и троллейбусах практически вся коммутация была как раз релейной, именно при 600v постоянки.
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием

Старый 08.03.2018, 21:55
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Посоветую уделить немного времени прочтению схожих постов

Как из 12в постоянного тока сделать 48в постоянного?
Измерение постоянного тока

Старый 08.03.2018, 22:51   #12 (permalink)
derba
Member
 
Аватар для derba
 
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
По умолчанию

Не годится, обмотка Rel2 имеет значительное сопротивление, не забываем, ток нагрузки - 8А. У меня стоит в качестве нагрузки диод, он работает , как стабистор. При 40ма падение напряжения ок 0.6в, и при 8а падение напряжения на нем порядка 1в. Такого не скажешь про обмотку.
derba вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2018, 22:57   #13 (permalink)
v1ct0r
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
 
Аватар для v1ct0r
 
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,939
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ultras Посмотреть сообщение
В старых трамваях и троллейбусах практически вся коммутация была как раз релейной, именно при 600v постоянки.
я надеюсь, что вы решили пошутить
найдите схему трамвая или троллейбуса и попытайтесь в высоковольтных цепях найти хотя бы одно реле.
там вы даже пускатели вряд ли найдете т.к. там применяются контакторы.
а все релейные цепи управления запитаны от аккумуляторов
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее.
v1ct0r на форуме   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2018, 23:15   #14 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от derba Посмотреть сообщение
обмотка Rel2 имеет значительное сопротивление
С чего это? Токовое реле.
Цитата:
Сообщение от v1ct0r Посмотреть сообщение
я надеюсь, что вы решили пошутить
Да как сказать... Ну нету под рукой ни старого трамвая, ни троллейбуса, чтоб посмотреть
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2018, 23:28   #15 (permalink)
derba
Member
 
Аватар для derba
 
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от v1ct0r Посмотреть сообщение
я надеюсь, что вы решили пошутить
найдите схему трамвая или троллейбуса и попытайтесь в высоковольтных цепях найти хотя бы одно реле.
там вы даже пускатели вряд ли найдете т.к. там применяются контакторы.
а все релейные цепи управления запитаны от аккумуляторов
Трердотельные реле работают на 600в и более. По даташиту даже обычное автореле на 12в держит напряжениие 500в АС, значит амплитудное 700в. (между контактами и между контактами и обмоткой), посему на 220в я ими пользуюсь без опаски. То 600в , ИМХО должны держать и обычные реле. Тут дуг и не будет. ток отпускания ок 40ма.
Миниатюры
1.jpg  
derba вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 09.03.2018, 00:48   #16 (permalink)
v1ct0r
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
 
Аватар для v1ct0r
 
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,939
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ultras Посмотреть сообщение
нету под рукой ни старого трамвая, ни троллейбуса, чтоб посмотреть
https://studfiles.net/preview/5682794/page:6/
Цитата:
Сообщение от derba Посмотреть сообщение
По даташиту даже обычное автореле на 12в держит напряжениие 500в АС, значит амплитудное 700в. (между контактами и между контактами и обмоткой), посему на 220в я ими пользуюсь без опаски. То 600в , ИМХО должны держать и обычные реле.
ну во первых не держит, а указано напряжение пробоя - это две большие разницы, поэтому для своих личных целей вы можете можете его использовать на 220в АС, т.к. имеется двойной запас по электрической прочности.
а во вторых в промышленном применении этот запас должен быть от 4 до 10.
не даром испытания защитных средств до 1000в производятся напряжением 2000в(надеюсь не нужно объяснять, что испытательное и пробивное напряжение это две большие разницы ) а сама изоляция аппаратов обычно рассчитана на пробивное напряжение 3000в.
так же следует учитывать, что с течением времени запас электрической прочности уменьшается.
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее.
v1ct0r на форуме   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Метки
выключатель, схема, электроника


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 11:22.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.