16.08.2016, 22:41 | #1 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Миниатюрный стабилизатор напряжения своими руками
Любой автомобильный видеорегистратор поставляется в комплекте с адаптером в разъем прикуривателя. Однако в некоторых случаях это не подходит, например, разъем прикуривателя занят другими устройствами, или помехи от ШИМ адаптера мешают работе радиоприёмных устройств, или нужно чтобы питание на регистратор подавалось только при включенном зажигании, или родной адаптер вышел из строя. Да мало ли причин? Тут на помощь придёт DC-DC SpepDown FC-4 (рис.1), купленный за недорого на АлиЭкспресс. В качестве корпуса адаптера удобнее всего использовать внешнюю оболочку от батарейки "Крона" или её импортных аналогов. Зная это, никогда не выбрасываю израсходованные батарейки, не сняв с них корпус. Для этого необходимо развальцевать заднюю крышку и нажимая на клеммную колодку, выдавить всё содержимое. Оказалось, что размер FC-4 идеально подходит по всем геометрическим параметрам к этому корпусу (рис.1). Рисунок 1. Первым делом нужно определиться как правильно сделать вход и выход проводов. От батарейки осталась только одна клеммная колодка, но при необходимости можно взять точно такую же от другой распотрошённой батарейки. В данном случае я решил использовать провод от родного адаптера. Для этого в задней крышке канцелярским ножом нужно прорезать боковое отверстие. Клеммную колодку нужно доработать припаяв к её контактам провода (рис.2), которые в последствии будут впаяны в соответствующие контакты на плате FC-4. Все открытые металлические части колодки нужно изолировать толстым пористым скотчем. Вывод минусового электрода, идущий к задней крышке корпуса, можно использовать как заземление при её завальцовке. Рисунок 2. К нижней части печатной платы нужно приклеить толстый пористый скотч. Если устройство разбирать не планируется, то со скотча можно удалить плёнку, зарывающую второй клейкий слой. Если нужна подстройка выходного напряжения, в крышке сверлится отверстие под винт подстроечного резистора. Устройство собирается в последовательности обратной разборке и задняя крышка вновь завальцовывается (рис.3). При необходимости придания красивого внешнего вида, место завальцовки можно покрасить нитроэмалью. В моём случае такой необходимости не было. Рисунок 3. Ответная клеммная колодка подключается к проводке автомобиля с помощью накидных неразъёмных соединителей-ответвителей с ножевым контактом (рис.4). Корпус вновь полученного адаптера можно приклеить на двухсторонний скотч в любом удобном месте. Рисунок 4. Оригинал данной статьи тут. |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: | b.kollerov (16.08.2016), faza (17.08.2016), grelly (17.08.2016), steeler1889 (18.08.2016) |
16.08.2016, 22:41 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Наверняка вы сможете найти решение своей проблемы в похожих обсуждениях Стабилизатор напряжения Стабилизатор напряжения Стабилизатор напряжения Стабилизатор напряжения Стабилизатор напряжения |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|