Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.04.2016, 11:08   #1 (permalink)
alex117
Member
 
Регистрация: 14.07.2014
Сообщений: 627
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 22 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 9966
По умолчанию Вопрос по контактам Li-Ion аккумулятора от мобильных телефонов

В большинстве аккумуляторов от мобильников есть 3 контакта.
Из них 2 - это + и -, а что за третий контакт?
Это вход контроллера заряда, для подключения внешнего источника для подзарядки?
Просто хочу применить старый аккумулятор от телефона для питания тестера через преобразователь 3,6В -> 9В и продумываю вопрос зарядки.
alex117 вне форума   Ответить с цитированием

Старый 29.04.2016, 11:08
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Рекомендую обратить внимание на похожие обсуждения

Программа для прослушивания мобильных телефонов
Световой индикатор мобильных телефонов

Старый 29.04.2016, 11:16   #2 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Третий контакт - последовательная шина для общения контроллера зарядки, расположенного в ЗУ, с контроллером АКБ, расположенного в АКБ.
Правильно зарядить Li-Ion АКБ будет непросто.
Используйте лучше солевые или щелочные батарейки.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.04.2016, 11:26   #3 (permalink)
alex117
Member
 
Регистрация: 14.07.2014
Сообщений: 627
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 22 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 9966
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Третий контакт - последовательная шина для общения контроллера зарядки, расположенного в ЗУ, с контроллером АКБ, расположенного в АКБ.
Правильно зарядить Li-Ion АКБ будет непросто.
Используйте лучше солевые или щелочные батарейки.
да так уж и не просто?
эта схема подходит?
Миниатюры
s46297446.jpg  
alex117 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.04.2016, 12:15   #4 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Нет.
Процесс зарядки Li-Ion батареи значительно сложней и опасней зарядки всех прочих видов АКБ. Именно по этой причине такое усложнение схемы ЗУ. Если интересно, вот статейка, изучайте.
Существуют специализированные ИМС для ЗУ, их и нужно применять. На форуме попадалась даже схема универсального ЗУ на ИМС, но у меня она вызвала серьёзные опасения.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.04.2016, 12:26   #5 (permalink)
alex117
Member
 
Регистрация: 14.07.2014
Сообщений: 627
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 22 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 9966
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Нет.
Процесс зарядки Li-Ion батареи значительно сложней и опасней зарядки всех прочих видов АКБ. Именно по этой причине такое усложнение схемы ЗУ. Если интересно, вот статейка, изучайте.
Существуют специализированные ИМС для ЗУ, их и нужно применять. На форуме попадалась даже схема универсального ЗУ на ИМС, но у меня она вызвала серьёзные опасения.
Да я почитал про процесс зарядки и что он отличается от зарядки свинцовых и пр батарей.
Схема выше взята с радиокота и позиционируется как зарядное для Li-Ion батарей, т.е при постоянном напряжении 4,2В и т.д
alex117 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 29.04.2016, 12:28   #6 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Эта схема не учитывает ни износ батареи (остаточную ёмкость), ни температуру, ни временнЫе параметры заряда. Хотите получить взрыв и пожар - можете использовать и её.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.04.2016, 12:49   #7 (permalink)
v1ct0r
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
 
Аватар для v1ct0r
 
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,940
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
По умолчанию

если принять меры предосторожности, то ничего страшного и сложного нет. все сложности заключаются в том что их стараются зарядить быстро, если к этому не стремится, то ни каких проблем.
1. напряжение ЗУ должно быть стабилизированным и не более 4.1-4.2 вольта.
2. ток заряда в начале зарядки ограничить на уровне не более 0.3-0.5 от емкости (меньше лучше, но зарядка будет дольше),
3. по мере заряда ток будет падать и когда аккумулятор зарядится то упадет почти до 0.
4. периодически проверять напряжение, когда оно достигнет напряжения ЗУ - 4.1-4.2 вольта заряд окончен.
5. единственный недостаток - большая длительность процесса заряда, зато аккумулятор не перезарядится, не нужно никаких контролеров заряда и безопасно.
6. естественно этот способ применять в том случае, когда аккумулятор используется не по прямому его назначению и нет возможности зарядить его штатным ЗУ
v1ct0r вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.04.2016, 13:00   #8 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от v1ct0r Посмотреть сообщение
2. ток заряда в начале зарядки ограничить на уровне не более 0.3-0.5 от емкости (меньше лучше, но зарядка будет дольше),
...
5. единственный недостаток - большая длительность процесса заряда, зато аккумулятор не перезарядится, не нужно никаких контролеров заряда и безопасно.
6. естественно этот способ применять в том случае, когда аккумулятор используется не по прямому его назначению и нет возможности зарядить его штатным ЗУ
Это да, но тогда теряется основное преимущество трёхконтактных Li-Ion батарей. Тогда может быть проще использовать двухконтактную АКБ?

P.s. И еще одно замечание по п.4: Периодическая проверка напряжения должна осуществляться при отключенном токе заряда. В этом варианте проще использовать управление ЗУ на МК или специализированную ИМС. Таковая имеется, но вот названия я не помню.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.04.2016, 13:02   #9 (permalink)
alex117
Member
 
Регистрация: 14.07.2014
Сообщений: 627
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 22 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 9966
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Это да, но тогда теряется основное преимущество трёхконтактных Li-Ion батарей. Тогда может быть проще использовать двухконтактную АКБ?
Так речь идет о том, что есть в наличии. Валяется несколько аккумуляторов от старых неисправных мобильников, вот и хочу их в дело пустить

Цитата:
Сообщение от v1ct0r Посмотреть сообщение
если принять меры предосторожности, то ничего страшного и сложного нет. все сложности заключаются в том что их стараются зарядить быстро, если к этому не стремится, то ни каких проблем.
1. напряжение ЗУ должно быть стабилизированным и не более 4.1-4.2 вольта.
2. ток заряда в начале зарядки ограничить на уровне не более 0.3-0.5 от емкости (меньше лучше, но зарядка будет дольше),
3. по мере заряда ток будет падать и когда аккумулятор зарядится то упадет почти до 0.
4. периодически проверять напряжение, когда оно достигнет напряжения ЗУ - 4.1-4.2 вольта заряд окончен.
5. единственный недостаток - большая длительность процесса заряда, зато аккумулятор не перезарядится, не нужно никаких контролеров заряда и безопасно.
6. естественно этот способ применять в том случае, когда аккумулятор используется не по прямому его назначению и нет возможности зарядить его штатным ЗУ
Понятно, спасибо
alex117 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.04.2016, 13:07   #10 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Во, нашел:
tp4056-d1-81-d1-85-d0-b5-d0-bc-d0-b0.gif
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 02:43.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.