29.04.2016, 11:08 | #1 (permalink) |
Member
Регистрация: 14.07.2014
Сообщений: 627
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 22 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 9966
|
Вопрос по контактам Li-Ion аккумулятора от мобильных телефонов
Из них 2 - это + и -, а что за третий контакт? Это вход контроллера заряда, для подключения внешнего источника для подзарядки? Просто хочу применить старый аккумулятор от телефона для питания тестера через преобразователь 3,6В -> 9В и продумываю вопрос зарядки. |
29.04.2016, 11:08 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Рекомендую обратить внимание на похожие обсуждения Программа для прослушивания мобильных телефонов Световой индикатор мобильных телефонов |
29.04.2016, 11:16 | #2 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Третий контакт - последовательная шина для общения контроллера зарядки, расположенного в ЗУ, с контроллером АКБ, расположенного в АКБ.
Правильно зарядить Li-Ion АКБ будет непросто. Используйте лучше солевые или щелочные батарейки. |
29.04.2016, 11:26 | #3 (permalink) | |
Member
Регистрация: 14.07.2014
Сообщений: 627
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 22 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 9966
|
Цитата:
эта схема подходит? |
|
29.04.2016, 12:15 | #4 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Нет.
Процесс зарядки Li-Ion батареи значительно сложней и опасней зарядки всех прочих видов АКБ. Именно по этой причине такое усложнение схемы ЗУ. Если интересно, вот статейка, изучайте. Существуют специализированные ИМС для ЗУ, их и нужно применять. На форуме попадалась даже схема универсального ЗУ на ИМС, но у меня она вызвала серьёзные опасения. |
29.04.2016, 12:26 | #5 (permalink) | |
Member
Регистрация: 14.07.2014
Сообщений: 627
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 22 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 9966
|
Цитата:
Схема выше взята с радиокота и позиционируется как зарядное для Li-Ion батарей, т.е при постоянном напряжении 4,2В и т.д |
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
29.04.2016, 12:28 | #6 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Эта схема не учитывает ни износ батареи (остаточную ёмкость), ни температуру, ни временнЫе параметры заряда. Хотите получить взрыв и пожар - можете использовать и её.
|
29.04.2016, 12:49 | #7 (permalink) |
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,940
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
|
если принять меры предосторожности, то ничего страшного и сложного нет. все сложности заключаются в том что их стараются зарядить быстро, если к этому не стремится, то ни каких проблем.
1. напряжение ЗУ должно быть стабилизированным и не более 4.1-4.2 вольта. 2. ток заряда в начале зарядки ограничить на уровне не более 0.3-0.5 от емкости (меньше лучше, но зарядка будет дольше), 3. по мере заряда ток будет падать и когда аккумулятор зарядится то упадет почти до 0. 4. периодически проверять напряжение, когда оно достигнет напряжения ЗУ - 4.1-4.2 вольта заряд окончен. 5. единственный недостаток - большая длительность процесса заряда, зато аккумулятор не перезарядится, не нужно никаких контролеров заряда и безопасно. 6. естественно этот способ применять в том случае, когда аккумулятор используется не по прямому его назначению и нет возможности зарядить его штатным ЗУ |
29.04.2016, 13:00 | #8 (permalink) | |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
Цитата:
P.s. И еще одно замечание по п.4: Периодическая проверка напряжения должна осуществляться при отключенном токе заряда. В этом варианте проще использовать управление ЗУ на МК или специализированную ИМС. Таковая имеется, но вот названия я не помню. |
|
29.04.2016, 13:02 | #9 (permalink) | ||
Member
Регистрация: 14.07.2014
Сообщений: 627
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 22 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 9966
|
Цитата:
Цитата:
|
||
29.04.2016, 13:07 | #10 (permalink) |
Радиоинженер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
|
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|