Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.09.2015, 18:03   #31 (permalink)
MagentaTiger
Специалист
 
Аватар для MagentaTiger
 
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,423
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 53 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 18120
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lastik Посмотреть сообщение
когда скольжение становится равным 2
Скольжение по определению не может быть больше 1 s=(n1-n2)/n1, вернее конечно может, когда ротор мы будем вращать против движения магнитного поля - режим электромагнитного тормоза, но тогда действительно через некоторое время случится "бах"
MagentaTiger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2015, 18:31   #32 (permalink)
MiniBizon
Member
 
Регистрация: 12.02.2014
Сообщений: 332
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 675
По умолчанию

Извините, еще раз проверил, при увеличении емкости обороты не растут. Я был не прав.
MiniBizon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2015, 00:31   #33 (permalink)
Lastik
РадиоЛюбитель ЗВУКА!
 
Аватар для Lastik
 
Регистрация: 18.02.2014
Адрес: Сыктывкар
Сообщений: 1,946
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 11 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 12496
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MiniBizon Посмотреть сообщение
при увеличении емкости обороты не растут. Я был не прав.
В следующий раз будь внимательней! А то тут видишь какие баталии развернулись за "умы". Факты вещь упрямая... Одно неосторожное слово и на тебя обрушивается шквал теории! В школу не ходи, снег башка попадёт и всего один учитель... Здесь учителей хватает, но все без педагогического образования, поэтому быстро по ушам надают!
Шутка...
Lastik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2015, 10:01   #34 (permalink)
Lastik
РадиоЛюбитель ЗВУКА!
 
Аватар для Lastik
 
Регистрация: 18.02.2014
Адрес: Сыктывкар
Сообщений: 1,946
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 11 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 12496
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MagentaTiger Посмотреть сообщение
вернее конечно может, когда ротор мы будем вращать против движения магнитного поля - режим электромагнитного тормоза, но тогда действительно через некоторое время случится "бах"
Действительно может! Когда скольжение равно 2-ум называется "критическим" и возникает оно когда момент на валу сильно завышен, что и выполняет роль тормоза!
Lastik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2015, 11:00   #35 (permalink)
Александр Г.
Member
 
Аватар для Александр Г.
 
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 55
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 154
По умолчанию

Приветствую, уважаемые. Ваша беседа мне напомнила одну тему из курса электроснабжения: Продольная компенсация реактивной мощности электротехнологических установок (печей) так вот, включая конденсаторную батарею последовательно с первичной обмоткой печного трансформатора, мы получаем увеличение напряжения на нагрузке (печь) что позволяет поднять ее мощность.
Александр Г. вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 30.09.2015, 11:33   #36 (permalink)
MagentaTiger
Специалист
 
Аватар для MagentaTiger
 
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,423
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 53 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 18120
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lastik Посмотреть сообщение
"критическим" и возникает оно когда момент на валу сильно завышен, что и выполняет роль тормоза!
Не просто сильно завышен, а когда мы насильно прилагаем момент к валу ПРОТИВ вращения магнитного поля т.е. мы крутим двигатель в другую сторону относительно того куда он должен крутиться ...
MagentaTiger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2015, 21:54   #37 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vladimir_S Посмотреть сообщение
Пусть
L = 1 мГн
С = 10 мкФ
ω = 6.28*50 = 314
ω² ≈ 100000
тогда
ω²LC = 0.001
то есть пренебрежимо малая величина.
Нет не пусть!
Уж делать прикидочный расчет, так хотя бы не грубить с порядком операндов.
Давайте прикинем индуктивность электродвигателя.
За основу возьмем известную его мощность 25 Вт. Из этого следует что ток двигалеля будет порядка 0,1 А (это не противоречит здравому смыслу и з-ну Ома? ).
Из этого следует, что реактивное сопротивление XL д.б. порядка 2200 Ом.
Теперь из формулы XL = ω * L посчитаем индуктивность и она получается 7 Гн. Это почти на 4 порядка больше принятой в начале!
А вот теперь двайте посчитаем частоту резонанса для:
L = 10 Гн
С = 1 мкФ (взял близкий к тому, что использовал ТС)
Получим 50 Гц. (Расчет не привожу - воспользовался калькулятором ElectroDroid) Не правда ли, где-то близко к рабочей частоте отечественной электросети.
Согласен, расчет прикидочный и в резонанс навряд ли попадешь, но определенная вероятность всё же есть.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2015, 22:12   #38 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lastik Посмотреть сообщение
Эту зависимость можно наблюдать если у работающего пылесоса закрыть рукой всасывающий шланг! В этом случае обороты двигателя возрастают, но при этом не производится никакой работы (Момент упал, КПД=0)
Стесняюсь спросить... А где Вы видели пылесос, сделанный на асинхронном двигателе?
Для создания достаточной втягивающей силы воздуха при разумных габаритах прибора 3000 оборотов в минуту маловато. В пылесосах используется коллектроный двигатель переменного тока, который развивает 10 000 - 15 000 оборотов в минуту.
Что касается увеличения оборотов крыльчатки при затыкании всасывающего патрубка, то здесь совсем другая физика. В основе неё лежит "срыв потока с крыла", что приводит к уменьшению нагрузки на двигатель и увеличению его оборотов.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2015, 22:25   #39 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lastik Посмотреть сообщение
Кстати... в бытовых вентиляторах имеются три скорости. Кто знает как там происходит переключение оборотов?
Хороший вопрос!
Ответ: у разных производителей по-разному.
В самом простом случае вот так:
principialnaja-shema-napolnogo-ventiljatora.jpg
В конструкциях с плавной регулировкой оборотов используется диммер.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2015, 23:29   #40 (permalink)
MiniBizon
Member
 
Регистрация: 12.02.2014
Сообщений: 332
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 675
По умолчанию

Есть вероятность попасть в резонанс? И итог будет Бах-Тибидох с возможным возгоранием? Тогда требуется уточнить сей момент. Будет резонанс тока или напряжения? Достаточно будет защититься плавким предохранителем? И куда его ставить (между вентилятором и конденсатором?)?

И второй момент, если резонанса сразу не произошло ( при включении), то каковы шансы на это? Система остается неизменной же.
MiniBizon вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 00:07.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.