25.09.2015, 17:16 | #22 (permalink) |
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,939
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
|
количество полюсов не меняется, во всяком случае в простых вентиляторах, без нагрузки обороты одинаковые. просто добавляется к-во витков и повышается сопротивление активное и индуктивное, тем самым увеличивается скольжение
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее. |
25.09.2015, 17:18 | #23 (permalink) |
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,939
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
|
если она есть - через нее или ставлю дополнительный тумблер. чем меньше скорость тем меньше нагрев
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее. |
25.09.2015, 17:21 | #24 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 27,807
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили 583 раз(а) в 208 сообщениях
Репутация: 113184
|
А просто дело в том, что на резонансные свойства системы это не повлияет, а формулы усложнит. Если бы были известны конкретные параметры, то можно было бы посчитать аккуратно, а так, для качественных оценок - достаточно.
|
25.09.2015, 17:27 | #25 (permalink) |
РадиоЛюбитель ЗВУКА!
Регистрация: 18.02.2014
Адрес: Сыктывкар
Сообщений: 1,946
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 11 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 12496
|
Вот и мне этот принцип действия кажется самым правдоподобным! Я и сам так подозревал, но не имел веских аргументов. Количество пар полюсов заложено изначально в конструкции трёхфазных асинхронниках... n=60f/p (вроде так)... Если одна пара получаем n=3000 об./мин. если 2 пары n=1500 3-1000 4-750 и т.д. При всём этом при увеличении пар полюсов габариты электрической машины увеличиваются! Это догма... Однофазные многоскоростные двигатели имеют некоторое сходство...
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
25.09.2015, 17:35 | #26 (permalink) |
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,939
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
|
там речь не шла о резонансе
не согласен
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее. |
25.09.2015, 17:39 | #27 (permalink) | |
Специалист
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,423
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 53 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 18120
|
Цитата:
А по теории - частота вращения асинхронной машины зависит только от частоты вращения магнитного поля минус скольжение, частота поля в свою очередь определяется только геометрией (количеством полюсов) и частотой тока (n=60f/p) , которое имеет в принципе фиксированную величину для данного двигателя в оптимальном режиме. Т.е. регулирую скорость изменением скольжения мы тем самым переводим двигатель в менее оптимальный для его конструкционных характеристик режим. Для вентиляторов это конечно фигня, что там пластиковые лопасти крутить, а вот в более ответственных вещах, где важен максимальный момент на валу, такой номер уже не прокатит ... |
|
25.09.2015, 17:53 | #29 (permalink) |
РадиоЛюбитель ЗВУКА!
Регистрация: 18.02.2014
Адрес: Сыктывкар
Сообщений: 1,946
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 11 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 12496
|
Если вы про однофазник,то я бы сказал по-другому... Вводя в цепь статора реактивное сопротивление (в виде конденсатора) мы имеем снижение напряжения на выводах двигателя, а следовательно снижается магнитный поток пронизывающий ротор, что приводит к увеличению скольжения. В трёхфазниках конечно никто конденсаторы в фазы врезать не будет. А увеличение момента на валу однозначно приводит к уменьшению оборотов ротора и увеличению скольжения... При достижении критического момента (когда скольжение становится равным 2) идёт увеличение тока выше номинального и быстрый перегрев обмоток (дым, разрушение изоляции и ба-бах если защита от перегрузки не сработает).
|
25.09.2015, 18:03 | #30 (permalink) |
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,939
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
|
скольжение не бывает больше 1 (100%)
s= (n1-n)/n1 , где n — скорость вращения ротора асинхронного двигателя n1 — скорость циклического изменения магнитного потока статора, называется синхронной скоростью двигателя.
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|