Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.09.2015, 17:12   #21 (permalink)
Lastik
РадиоЛюбитель ЗВУКА!
 
Аватар для Lastik
 
Регистрация: 18.02.2014
Адрес: Сыктывкар
Сообщений: 1,946
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 11 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 12496
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от v1ct0r Посмотреть сообщение
вот и я так делаю и получаю в итоге 6 скоростей
Этот дополнительный кондёр через кнопку подсветки коммутируешь? Нагрев двигателя на малых скоростях чувствуется?
Lastik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2015, 17:16   #22 (permalink)
v1ct0r
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
 
Аватар для v1ct0r
 
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,939
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MagentaTiger Посмотреть сообщение
тем самым меняя количество полюсов асинхронного двигателя , таким образом изменяя базовую скорость
количество полюсов не меняется, во всяком случае в простых вентиляторах, без нагрузки обороты одинаковые. просто добавляется к-во витков и повышается сопротивление активное и индуктивное, тем самым увеличивается скольжение
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее.
v1ct0r вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2015, 17:18   #23 (permalink)
v1ct0r
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
 
Аватар для v1ct0r
 
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,939
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lastik Посмотреть сообщение
Этот дополнительный кондёр через кнопку подсветки коммутируешь? Нагрев двигателя на малых скоростях чувствуется?
если она есть - через нее или ставлю дополнительный тумблер. чем меньше скорость тем меньше нагрев
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее.
v1ct0r вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2015, 17:21   #24 (permalink)
Vladimir_S
Специалист
 
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 27,807
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили 583 раз(а) в 208 сообщениях
Репутация: 113184
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от v1ct0r Посмотреть сообщение
НО на каком основании, в данном случае, вы пренебрегаете активным сопротивлением обмотки двигателя? это было бы возможно в случае мощного двигателя с сопротивлением обмотки в доли Ома, а в данном случае активное сопротивление обмотки 150-200 ом!!!
А просто дело в том, что на резонансные свойства системы это не повлияет, а формулы усложнит. Если бы были известны конкретные параметры, то можно было бы посчитать аккуратно, а так, для качественных оценок - достаточно.
Vladimir_S вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2015, 17:27   #25 (permalink)
Lastik
РадиоЛюбитель ЗВУКА!
 
Аватар для Lastik
 
Регистрация: 18.02.2014
Адрес: Сыктывкар
Сообщений: 1,946
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 11 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 12496
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от v1ct0r Посмотреть сообщение
просто добавляется к-во витков и повышается сопротивление активное и индуктивное, тем самым увеличивается скольжение
Вот и мне этот принцип действия кажется самым правдоподобным! Я и сам так подозревал, но не имел веских аргументов. Количество пар полюсов заложено изначально в конструкции трёхфазных асинхронниках... n=60f/p (вроде так)... Если одна пара получаем n=3000 об./мин. если 2 пары n=1500 3-1000 4-750 и т.д. При всём этом при увеличении пар полюсов габариты электрической машины увеличиваются! Это догма... Однофазные многоскоростные двигатели имеют некоторое сходство...
Lastik вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 25.09.2015, 17:35   #26 (permalink)
v1ct0r
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
 
Аватар для v1ct0r
 
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,939
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vladimir_S Посмотреть сообщение
на резонансные свойства системы это не повлияет
там речь не шла о резонансе
Цитата:
Сообщение от Vladimir_S Посмотреть сообщение
для качественных оценок - достаточно.
не согласен
Цитата:
Сообщение от v1ct0r Посмотреть сообщение
это было бы возможно в случае мощного двигателя с сопротивлением обмотки в доли Ома, а в данном случае активное сопротивление обмотки 150-200 ом
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее.
v1ct0r вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2015, 17:39   #27 (permalink)
MagentaTiger
Специалист
 
Аватар для MagentaTiger
 
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,423
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 53 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 18120
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от v1ct0r Посмотреть сообщение
количество полюсов не меняется, во всяком случае в простых вентиляторах, без нагрузки обороты одинаковые. просто добавляется к-во витков и повышается сопротивление активное и индуктивное, тем самым увеличивается скольжение
Ну может быть, я их (двигатели) не разбирал, просто видел несколько выводов с двигателя вентилятора вот и предположил

А по теории - частота вращения асинхронной машины зависит только от частоты вращения магнитного поля минус скольжение, частота поля в свою очередь определяется только геометрией (количеством полюсов) и частотой тока (n=60f/p) , которое имеет в принципе фиксированную величину для данного двигателя в оптимальном режиме.
Т.е. регулирую скорость изменением скольжения мы тем самым переводим двигатель в менее оптимальный для его конструкционных характеристик режим.

Для вентиляторов это конечно фигня, что там пластиковые лопасти крутить, а вот в более ответственных вещах, где важен максимальный момент на валу, такой номер уже не прокатит ...
MagentaTiger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2015, 17:50   #28 (permalink)
v1ct0r
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
 
Аватар для v1ct0r
 
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,939
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MagentaTiger Посмотреть сообщение
Для вентиляторов это конечно фигня, что там пластиковые лопасти крутить, а вот в более ответственных вещах, где важен максимальный момент на валу, такой номер уже не прокатит ...
согласен
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее.
v1ct0r вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2015, 17:53   #29 (permalink)
Lastik
РадиоЛюбитель ЗВУКА!
 
Аватар для Lastik
 
Регистрация: 18.02.2014
Адрес: Сыктывкар
Сообщений: 1,946
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 11 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 12496
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MagentaTiger Посмотреть сообщение
Т.е. регулирую скорость изменением скольжения мы тем самым переводим двигатель в менее оптимальный для его конструкционных характеристик режим.
Если вы про однофазник,то я бы сказал по-другому... Вводя в цепь статора реактивное сопротивление (в виде конденсатора) мы имеем снижение напряжения на выводах двигателя, а следовательно снижается магнитный поток пронизывающий ротор, что приводит к увеличению скольжения. В трёхфазниках конечно никто конденсаторы в фазы врезать не будет. А увеличение момента на валу однозначно приводит к уменьшению оборотов ротора и увеличению скольжения... При достижении критического момента (когда скольжение становится равным 2) идёт увеличение тока выше номинального и быстрый перегрев обмоток (дым, разрушение изоляции и ба-бах если защита от перегрузки не сработает).
Lastik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2015, 18:03   #30 (permalink)
v1ct0r
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
 
Аватар для v1ct0r
 
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,939
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lastik Посмотреть сообщение
когда скольжение становится равным 2
скольжение не бывает больше 1 (100%)
s= (n1-n)/n1 ,
где n — скорость вращения ротора асинхронного двигателя
n1 — скорость циклического изменения магнитного потока статора, называется синхронной скоростью двигателя.
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее.
v1ct0r вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 14:08.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.