13.01.2015, 21:48 | #21 (permalink) | |
Новичок
Регистрация: 05.01.2015
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 60
|
Цитата:
|
|
13.01.2015, 22:42 | #22 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Не может быть, конденсатор есть ?...
__________________
|
13.01.2015, 23:03 | #23 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 05.01.2015
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 60
|
Да, с конденсатором 300 с чем-то вольт, а без конденсатора около 220. Конденсатор я открутил и пока я думал что за мистика с напряжением он замкнул на лежащий рядом молоток и оставил на нем две закопченые точки. Оказывается, пока я думал все это время он был заряжен и ждал, чтобы я его взял в руки. Теперь буду знать. А по поводу напряжения как я писал в предыдущих сообщениях я думаю, что такая разница в напряжении - это от того, что вольтметр не аналоговый со стрелкой, а цифровой и поэтому сначала он все считает, а пульсация напряжения его сбивает с толку. Сам я далеко не электрик и конечно в своих рассуждениях запростомогу ошибаться, но пока все работает вроде как надо, и меня это сильно успокаивает.
|
13.01.2015, 23:14 | #24 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Все правильно конденсатор ненужен, синусоиды ОВ и рабочей синхронизированы, так как с одной цепи ...
__________________
|
18.01.2015, 20:45 | #25 (permalink) |
Читатель, звать Олег
Регистрация: 15.06.2014
Адрес: КрАЗы делают в моем городе
Сообщений: 980
Записей в дневнике: 11
Сказал(а) спасибо: 134
Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 14177
|
Сергей гончар - как успехи? Побороли двигатель?
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
20.01.2015, 16:19 | #26 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 05.01.2015
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 60
|
Да,сейчас все работает.
Схему рисовать не буду, она простая, расскажу на словах, что было сделано: - Собрано 2 цепи с выпрямителями, цепь обмотки возбуждения напрямую от сети 220В, цепь якоря через ЛАТР. - В цепи якоря параллельно после моста 35А параллельно установлен полярный конденсатор для уменьшения пульсаций - В цепи ОВ мост 20А конденсатор тоже стоял, но я его убрал,т.к. с ним показывало более 300В DC. - В начале цепи на питающей фазе общий автомат 10а; в цепи ОВ плавкие вставки еще 5А, в цепи якоря вставки 10А. - Все собирал не на плате, соединения пропаял оловом и связал изолентой в одну косу, убрал за станок и закрепил, чтобы не замкнуло. В доступе только ЛАТР. - Штепсель сверху покрасил, чтобы было видно какой стороной вставлен, и в правильном положении автомат размыкал фазу, а не ноль. Теперь о работе: Включаю сначала автомат, ЛАТР при этом в нулевой позиции.Станок при этом не крутится. Начинаю крутить ЛАТР, в какой-то момент начинается вращение двигателя. Обороты регулируются очень глубоко, наверно от 1/5 с-1. При этом крутящий момент приличный, после длительной работы на малых оборотах никакого "электрического" гула и вони озоном и паленой обмоткой нет только шум подшипников в двигателе. Наверно высохли от долгого стояния и их надо смазать. Из этого сделал вывод, что все работает. На максимальных оборотах не работал, такие большие не нужны для этого станка. (Передача ременная, соотношение оборотов круг/мотор примерно 1/2). Возможно многие решения глупые или непрофессиональные, я не электрик и собирал как мог и из того, что было на рынке. Позитивная критика и рекомендации по улучшению приветствуются. Спасибо всем, кто принимал участие в процессе! |
20.01.2015, 16:25 | #27 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
Молодец! Поставил задачу и выполнил!Сначала вымыть от старой смазки. И не нужно заполнять новой смазкой весь обьем, достаточно одну треть.
Ну и хотелось бы посмотреть и на работу гончара и на готовые изделия.. Удачи. |
30.01.2015, 13:23 | #28 (permalink) |
РадиоЛюбитель ЗВУКА!
Регистрация: 18.02.2014
Адрес: Сыктывкар
Сообщений: 1,946
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 11 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 12496
|
Ход мыслей в ветке был правильный! Но часть была проигнорирована! Поэтому подытожу. Вопервых правильно говорили что нужно уменьшить передачу уменьшением диаметра шкива на двигателе и увеличением на круге. Это приведёт к увеличению оборотов двигателя и увеличению момента на валу. Соответственно это должно привести к увеличению подаваемого напряжения с ЛАТРА и уменьшению тока потребления двигателя. Во вторых: Не сказано какой мощности ЛАТР но подозреваю что на 2 кВт (10-16А), а значит он из сети потребляет много тока на холостом ходу. Я бы посоветовал связку ЛАТР (0,5 кВт он и габаритами поменьше и ХХ естественно) и понижающий трансформатор 220/36. Превичку естественно к ЛАТРу а вторичку к выпрямителю. Естественно и диоды будут низковольтные и большие токи с радиаторами им будут не страшны! В третьих... Вместо указанной выше связки можно использовать транс 220/36 с тринисторным регулятором на выходе. Но это уже отдельная тема... В четвёртых. В целях безопасности однополюсный автомат замените на двухполюсный (лучше поставить Дифавтомат). При этом не надо конторлировать включение вилки в розетку, да и от удара током вас убережёт при пробое изоляции в пусковом устройстве (с водой же ведь всё-таки работаете).
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Метки |
2пн100, латр, регулирование оборотов |
|
|