05.01.2015, 21:27 | #1 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 05.01.2015
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 60
|
Схема для регулировки оборотов с ЛАТР
Требуется совет как собрать электрическую схему для плавного регулирования оборотов гончарного станка. В электрике плохо разбираюсь, поэтому сильно не пинайте. Станок работал, но был разграблен и теперь его нужно доукомплектовывать. Итак, что есть: 1. Осталась вся механическая часть и в том числе электромотор 2ПН100мухл4. 0,75 кВт, 1500 мин-1, I=4,35A 2. Имеется однофазный ЛАТР 1.25 , Iном=5А, он не родной но предыдущий хозяин вспомнил, что там раньше обороты регулировал ЛАТР и купил это изделие для восстановления станка. Теперь когда все это мне досталось, пытаюсь разобраться: - чего еще не хватает для подключения (наверно, выпрямитель как минимум надо) - потянет ли ЛАТР 1.25 для регулировки оборотов данного двигателя - нужно схему подключения, чтобы ничего не спалить. Помогите спасти станок, ибо город останется без горшков! |
Пользователь сказал cпасибо: | кочевник (06.01.2015) |
05.01.2015, 21:27 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Ваш вопрос похож на содержание данных обсуждений Переделка автотрансформатора в ЛАТР Нужна схема регулировки яркости светодиодов Схема регулировки времени срабатывания реле Схема регулировки глубинного насоса ЛАТР из обычного трансформатора ПО для регулировки оборотов куллера проца |
05.01.2015, 22:08 | #2 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
1. Диодного моста или диодной сборки, желательно на ток 10 - 15 А и напряжение не ниже 300 вольт.
2. Двухполюсного выключателя, любого удобного для Вас, через него запитаете ЛАТР.Вилка - выключатель - ЛАТР - диодный мост - двигатель, вот и вся схема.А горшечник без обеда! Этого мы допустить не можем! Пишите - ответим. Удачи. |
05.01.2015, 23:18 | #3 (permalink) | |
Новичок
Регистрация: 05.01.2015
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 60
|
Цитата:
Из двигателя выходит 4 провода. Как я понял 2 из них это обмотка возбуждения. Как сними быть? |
|
05.01.2015, 23:22 | #4 (permalink) |
Читатель, звать Олег
Регистрация: 15.06.2014
Адрес: КрАЗы делают в моем городе
Сообщений: 980
Записей в дневнике: 11
Сказал(а) спасибо: 134
Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 14177
|
В этом двигателе есть обмотка возбуждения которую нужно подключать отдельно.
Вот, что пишет интернет по запуску такого двигателя - принципиальная схема системы управления автоматическим пуском двигателя 2ПН100М в функции тока якоря. Двигатель М получает питание от сети переменного тока через трансформатор Т и неуправляемый выпрямитель на диодах D1-D6. Ограничение пусковых токов в якорной цепи двигателя достигается включением пусковых сопротивлений R1 и R2, шунтируемых контакторами КМ3 и КМ4. Для построения системы управления в функции тока якоря в цепь пусковых резисторов включены катушки токовых реле КА2 и КА3. Использовать в силовой цепи собственные контакты реле времени невозможно, так как их максимально допустимый ток значительно меньше токов силовой цепи. Следовательно, при построении схем реальных электроприводов реле тока (как и реле времени, эдс и др.) при своём срабатывании подключают катушки управления силовых контакторов КА2 и КА3. В схеме предусмотрены следующие виды защит: защита сети от перегрузок и коротких замыканий достигается включением в первичную цепь трансформатора плавких вставок F1 – F3; защита якорных цепей двигателя от перегрузок осуществляется тепловым реле ТТ; защита цепей возбуждения – предохранителем – F4; защита от обрыва цепи возбуждения машины – токовым реле КА1. Включение привода производится нажатием на кнопку SB1 «ПУСК». При этом катушка контактора КМ1 ставится под питание, первичная обмотка трансформатора Т подключается к питающей сети. Напряжение постоянного тока с выхода выпрямителя через катушку токового реле контроля обрыва поля возбуждения КА1 поступает на обмотку возбуждения LM. При достижении номинального значения током возбуждения реле КА1 срабатывает и включает контактор цепи якоря КМ2, начинается разгон двигателя с полностью включёнными в цепь якоря пусковыми резисторами R1 и R2. Одновременно ставится под питание катушка реле времени КТ, которое, по истечении выдержки времени 0,1 с, разрешает работу цепей управления контакторами КМ3 и КМ4. По мере увеличения частоты вращения вала двигателя М в процессе разгона ток якоря уменьшается, при достижении током значения уставки 15 А реле КА2 отключается, его контакт замыкается – срабатывает контактор КМ3, выводя из работы первую ступень пускового резистора и катушку токового реле КА2. Далее разгон двигателя происходит с включённым в цепь якоря резистором R2 до момента снижения тока якоря до 14 А (уставка реле КА3) и соответственно до момента срабатывания контактора КМ4, выводящего из работы вторую ступень реостата. Остановка привода производится нажатием на кнопку SB2 «СТОП». При этом отключается контактор КМ1 и обесточивается трансформатор Т. Привод электрического торможения не имеет. Можно конечно двиг запустить и через ЛАТР напрямую + обмотка возбуждения напрямую = но как по мне это несовсем правильно |
06.01.2015, 01:28 | #5 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
С этим согласен. Но маловероятно что ТС осилит сборку этой схемы, а недостатки прямого включения легко компенсируются запуском двигателя пониженным напряжением от ЛАТРа.Соединить обмотки параллельно. Удачи.
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
06.01.2015, 22:01 | #8 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 05.01.2015
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 60
|
Да, ЛАТР уже есть и надо его использовать. Договорился на завтра на радиорынке подыщут мне диоды или готовый выпрямитель согласно вашим рекомендациям.
Как я понял из предыдущих сообщений теперь нужно следить, чтобы при включении питания ЛАТР стоял в положении минимального напряжения, а уже потом им запускать двигатель. А иначе из-за пускового тока бедняга ЛАТР пустит дым. |
06.01.2015, 22:11 | #9 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
В принципе подобные двигатели работают и на переменном токе, т.е. без моста, просто срок их службы сокращается из-за повышенного искрения, т.е. ускоренного износа щеток.ЛАТР-то выдержит, а вот диоды могут и не стерпеть, пусковые токи на порядки больше рабочих.
|
06.01.2015, 22:14 | #10 (permalink) |
Читатель, звать Олег
Регистрация: 15.06.2014
Адрес: КрАЗы делают в моем городе
Сообщений: 980
Записей в дневнике: 11
Сказал(а) спасибо: 134
Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 14177
|
Если есть возможность, то первый запуск производите без нагрузки т.е. на холостом ходу - токи пусковые будет меньше. Это для проверки общей работоспособности.
После этого уже пробуйте запускать с нагрузкой - гончарный круг это маховик основательный, поэтому запуск будет долгий и длительный пусковой ток может наделать делов. При первом запуске под нагрузкой может быть даже стоит хоть немного крутануть круг вручную, а уж потом включать двигатель. Ещё совет - при запуске под нагрузкой не стартуйте с минимальных оборотов, процесс старта затянется и пусковые токи могут дел нехороших понаделать - начинайте раскрутку со средним положением ручки регулировки ЛАТРа - потом уже приспособитесь к нужной скорости вращения круга. Не забывайте про инерционность маховика при регулировки скорости - убавили немного напряжение, подождите минуту-две перед следующим убавлением (увеличением), чтобы маховик сам скорость сбросил и стабилизировал обороты. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Метки |
2пн100, латр, регулирование оборотов |
|
|