Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.01.2015, 21:27   #1 (permalink)
Сергей гончар
Новичок
 
Регистрация: 05.01.2015
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 60
По умолчанию Схема для регулировки оборотов с ЛАТР

Добрый день всем!
Требуется совет как собрать электрическую схему для плавного регулирования оборотов гончарного станка. В электрике плохо разбираюсь, поэтому сильно не пинайте. Станок работал, но был разграблен и теперь его нужно доукомплектовывать.
Итак, что есть:
1. Осталась вся механическая часть и в том числе электромотор 2ПН100мухл4. 0,75 кВт, 1500 мин-1, I=4,35A
2. Имеется однофазный ЛАТР 1.25 , Iном=5А, он не родной но предыдущий хозяин вспомнил, что там раньше обороты регулировал ЛАТР и купил это изделие для восстановления станка.
Теперь когда все это мне досталось, пытаюсь разобраться:
- чего еще не хватает для подключения (наверно, выпрямитель как минимум надо)
- потянет ли ЛАТР 1.25 для регулировки оборотов данного двигателя
- нужно схему подключения, чтобы ничего не спалить.
Помогите спасти станок, ибо город останется без горшков!
Сергей гончар вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
кочевник (06.01.2015)

Старый 05.01.2015, 21:27
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Ваш вопрос похож на содержание данных обсуждений

Переделка автотрансформатора в ЛАТР
Нужна схема регулировки яркости светодиодов
Схема регулировки времени срабатывания реле
Схема регулировки глубинного насоса
ЛАТР из обычного трансформатора
ПО для регулировки оборотов куллера проца

Старый 05.01.2015, 22:08   #2 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей гончар Посмотреть сообщение
чего еще не хватает для подключения
1. Диодного моста или диодной сборки, желательно на ток 10 - 15 А и напряжение не ниже 300 вольт.
2. Двухполюсного выключателя, любого удобного для Вас, через него запитаете ЛАТР.
Цитата:
Сообщение от Сергей гончар Посмотреть сообщение
- нужно схему подключения,
Вилка - выключатель - ЛАТР - диодный мост - двигатель, вот и вся схема.
Цитата:
Сообщение от Сергей гончар Посмотреть сообщение
город останется без горшков!
А горшечник без обеда! Этого мы допустить не можем! Пишите - ответим. Удачи.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2015, 23:18   #3 (permalink)
Сергей гончар
Новичок
 
Регистрация: 05.01.2015
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
1. Диодного моста или диодной сборки, желательно на ток 10 - 15 А и напряжение не ниже 300 вольт.
2. Двухполюсного выключателя, любого удобного для Вас, через него запитаете ЛАТР.
Вилка - выключатель - ЛАТР - диодный мост - двигатель, вот и вся схема.А горшечник без обеда! Этого мы допустить не можем! Пишите - ответим. Удачи.
Кочевник, спасибо за оперативный ответ!
Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
Вилка - выключатель - ЛАТР - диодный мост - двигатель, вот и вся схема.
Из двигателя выходит 4 провода. Как я понял 2 из них это обмотка возбуждения. Как сними быть?
Сергей гончар вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2015, 23:22   #4 (permalink)
yarishNEW
Читатель, звать Олег
 
Аватар для yarishNEW
 
Регистрация: 15.06.2014
Адрес: КрАЗы делают в моем городе
Сообщений: 980
Записей в дневнике: 11
Сказал(а) спасибо: 134
Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 14177
Smile

В этом двигателе есть обмотка возбуждения которую нужно подключать отдельно.

Вот, что пишет интернет по запуску такого двигателя - принципиальная схема системы управления автоматическим пуском двигателя 2ПН100М в функции тока якоря.
51s01a1.jpg
Двигатель М получает питание от сети переменного тока через трансформатор Т и неуправляемый выпрямитель на диодах D1-D6.
Ограничение пусковых токов в якорной цепи двигателя достигается включением пусковых сопротивлений R1 и R2, шунтируемых контакторами КМ3 и КМ4.
Для построения системы управления в функции тока якоря в цепь пусковых резисторов включены катушки токовых реле КА2 и КА3.
Использовать в силовой цепи собственные контакты реле времени невозможно, так как их максимально допустимый ток значительно меньше токов силовой цепи.
Следовательно, при построении схем реальных электроприводов реле тока (как и реле времени, эдс и др.) при своём срабатывании подключают катушки управления силовых контакторов КА2 и КА3.

В схеме предусмотрены следующие виды защит: защита сети от перегрузок и коротких замыканий достигается включением в первичную цепь трансформатора плавких вставок F1 – F3; защита якорных цепей двигателя от перегрузок осуществляется тепловым реле ТТ; защита цепей возбуждения – предохранителем – F4; защита от обрыва цепи возбуждения машины – токовым реле КА1.

Включение привода производится нажатием на кнопку SB1 «ПУСК». При этом катушка контактора КМ1 ставится под питание, первичная обмотка трансформатора Т подключается к питающей сети. Напряжение постоянного тока с выхода выпрямителя через катушку токового реле контроля обрыва поля возбуждения КА1 поступает на обмотку возбуждения LM. При достижении номинального значения током возбуждения реле КА1 срабатывает и включает контактор цепи якоря КМ2, начинается разгон двигателя с полностью включёнными в цепь якоря пусковыми резисторами R1 и R2. Одновременно ставится под питание катушка реле времени КТ, которое, по истечении выдержки времени 0,1 с, разрешает работу цепей управления контакторами КМ3 и КМ4. По мере увеличения частоты вращения вала двигателя М в процессе разгона ток якоря уменьшается, при достижении током значения уставки 15 А реле КА2 отключается, его контакт замыкается – срабатывает контактор КМ3, выводя из работы первую ступень пускового резистора и катушку токового реле КА2. Далее разгон двигателя происходит с включённым в цепь якоря резистором R2 до момента снижения тока якоря до 14 А (уставка реле КА3) и соответственно до момента срабатывания контактора КМ4, выводящего из работы вторую ступень реостата.

Остановка привода производится нажатием на кнопку SB2 «СТОП». При этом отключается контактор КМ1 и обесточивается трансформатор Т. Привод электрического торможения не имеет.

Можно конечно двиг запустить и через ЛАТР напрямую + обмотка возбуждения напрямую = но как по мне это несовсем правильно
yarishNEW вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2015, 01:28   #5 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от yarishNEW Посмотреть сообщение
но как по мне это несовсем правильно
С этим согласен. Но маловероятно что ТС осилит сборку этой схемы, а недостатки прямого включения легко компенсируются запуском двигателя пониженным напряжением от ЛАТРа.
Цитата:
Сообщение от Сергей гончар Посмотреть сообщение
Из двигателя выходит 4 провода
Цитата:
Сообщение от Сергей гончар Посмотреть сообщение
Как сними быть?
Соединить обмотки параллельно. Удачи.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 06.01.2015, 13:49   #6 (permalink)
hrpankov
Banned
 
Регистрация: 19.06.2014
Сообщений: 396
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1166
По умолчанию

.....Сергей, Вам нужен регулятор от пылесоса....
hrpankov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2015, 21:43   #7 (permalink)
yarishNEW
Читатель, звать Олег
 
Аватар для yarishNEW
 
Регистрация: 15.06.2014
Адрес: КрАЗы делают в моем городе
Сообщений: 980
Записей в дневнике: 11
Сказал(а) спасибо: 134
Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 14177
По умолчанию

ТС хочет задействовать имеющийся ЛАТР и что-то другое неприемлет .
yarishNEW вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2015, 22:01   #8 (permalink)
Сергей гончар
Новичок
 
Регистрация: 05.01.2015
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 60
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от yarishNEW Посмотреть сообщение
ТС хочет задействовать имеющийся ЛАТР и что-то другое неприемлет .
Да, ЛАТР уже есть и надо его использовать. Договорился на завтра на радиорынке подыщут мне диоды или готовый выпрямитель согласно вашим рекомендациям.
Как я понял из предыдущих сообщений теперь нужно следить, чтобы при включении питания ЛАТР стоял в положении минимального напряжения, а уже потом им запускать двигатель. А иначе из-за пускового тока бедняга ЛАТР пустит дым.
Сергей гончар вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2015, 22:11   #9 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей гончар Посмотреть сообщение
диоды или готовый выпрямитель
В принципе подобные двигатели работают и на переменном токе, т.е. без моста, просто срок их службы сокращается из-за повышенного искрения, т.е. ускоренного износа щеток.
Цитата:
Сообщение от Сергей гончар Посмотреть сообщение
А иначе из-за пускового тока бедняга ЛАТР пустит дым.
ЛАТР-то выдержит, а вот диоды могут и не стерпеть, пусковые токи на порядки больше рабочих.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2015, 22:14   #10 (permalink)
yarishNEW
Читатель, звать Олег
 
Аватар для yarishNEW
 
Регистрация: 15.06.2014
Адрес: КрАЗы делают в моем городе
Сообщений: 980
Записей в дневнике: 11
Сказал(а) спасибо: 134
Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 14177
По умолчанию

Если есть возможность, то первый запуск производите без нагрузки т.е. на холостом ходу - токи пусковые будет меньше. Это для проверки общей работоспособности.
После этого уже пробуйте запускать с нагрузкой - гончарный круг это маховик основательный, поэтому запуск будет долгий и длительный пусковой ток может наделать делов. При первом запуске под нагрузкой может быть даже стоит хоть немного крутануть круг вручную, а уж потом включать двигатель.
Ещё совет - при запуске под нагрузкой не стартуйте с минимальных оборотов, процесс старта затянется и пусковые токи могут дел нехороших понаделать - начинайте раскрутку со средним положением ручки регулировки ЛАТРа - потом уже приспособитесь к нужной скорости вращения круга. Не забывайте про инерционность маховика при регулировки скорости - убавили немного напряжение, подождите минуту-две перед следующим убавлением (увеличением), чтобы маховик сам скорость сбросил и стабилизировал обороты.
yarishNEW вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Метки
2пн100, латр, регулирование оборотов


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 00:59.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.