Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Усилители и аудио


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.12.2013, 07:12   #11 (permalink)
SHREK-2
Member
 
Аватар для SHREK-2
 
Регистрация: 23.11.2013
Сообщений: 268
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 216
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от steeler1889 Посмотреть сообщение
В принципе многополоска есть ГУТ. Но навороты -Эквалайзеры-спектроанализаторы и пр. СОВСЕМ лишнее. Дстаточно нормальное разделение каналов на НЧ(20-500Гц) СЧ(500-5000Гц) и ВЧ(5-20кГц). Свои УМ поимеем с мин коэф ВСЯЧКСКИХ искажений и достаточной верностью звукового сигнала. Дай Бог иметь АКУСТИКУ высокой верности. А при таком разелении полос (со своими УНЧ) и динамики совпроизводства проходят.(пример- 10ГД-30.лучше конечно 10Гд-26 на НЧ. 4Гд8Е-на СЧ и даже 2ГД-36 на ВЧ). А в принципе при имении лучшего- ИМПОРТ. Кашу маслом НЕ испортишь.
Кроме этого там будет автоматика настройки СИСТЕМЫ ААС -КОМНАТА.
Ну там измерительный микрофон...
Насчёт микрофона: И НАСТРОЙКИ! В этом то и есть изумина, я просто забыл сказать что включение блока (канала) происходит по алгоритму: С пульта/кнопки нажатием которой оживает кросс-блок, подает команду на включение сети в канальные ААС. ААС включаются, и шумят белым/розовым шумом секунд 10, микрофон, подключенный к спектроанализёру улавливает ,спектроанализёр анализирует и автоматика выставляет уровни в полосах обратно-пропорционально полученным уровням. Таким образом соблюдается линейная АЧХ (или приближенная к ней ) системы ААС-КОМНАТА.
После уровни запоминаются и держатся до следующего? включения.
Преимущества построения Усилителя в целом по такому принципу,я думаю, очевидны; всего 5 коробок, 4 соединительных кабеля, а если перевернуть напряжение сигнала в ток, к примеру что-то типа эмиттерного повторителя, генератора тока на ОУ, то длина кабеля не будет ограничена. В разумных пределах конечно, метров 10.
Кроме этого любая из ААС может использоваться автономно, следует только выбрать номинальное входное напряжение сигнала.
Система получается гибкой -можно использовать и стерео и квадро варианты, в зависимости от источника звука.
Я нацелен на винил и ПКД, и селектор входов у меня автоматический на 4 входа.
SHREK-2 вне форума   Ответить с цитированием

Старый 09.12.2013, 07:12
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Рекомендую вам прочитать эти темки, тут наверняка есть содержательные ответы

Усилитель
Усилитель для S90
Что за усилитель?
Усилитель
Усилитель

Старый 09.12.2013, 07:25   #12 (permalink)
SHREK-2
Member
 
Аватар для SHREK-2
 
Регистрация: 23.11.2013
Сообщений: 268
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 216
По умолчанию

Опторезисторы позволяют регулировать уровни 500мв и выше, а управлять ими можно с помощью полевых транзисторов с изолированным затвором в качестве управляющего и запоминающего уровни узла.
Если управлять уровнем не в лобовую, а регулировать дифференциальное усиление как в (РАДИО №7-8 стр 33 "Ещё раз о регуляторах на полевых транзисторах" В.В Лексины ) то вАще должно быть всё на лучшем уровне, ибо ТОГДА опторезюк регулирует несколько мв!
Готов выслушать замечания и уже приготовил свою бочку мёда под ваш дёготь.
SHREK-2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2013, 07:32   #13 (permalink)
SHREK-2
Member
 
Аватар для SHREK-2
 
Регистрация: 23.11.2013
Сообщений: 268
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 216
По умолчанию

Сейчас пытаюсь совместить полезное с полезным: ремонтирую свой СК4-56 и жду Ваших замечаний...
Вещи обе необходимы; коструктивная критика само -собой; ну без спектроанализёра выколачивать лишнюю звуковую ветошь из УНЧей как-то не кошерно.

Последний раз редактировалось SHREK-2; 09.12.2013 в 07:40
SHREK-2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2013, 07:39   #14 (permalink)
SHREK-2
Member
 
Аватар для SHREK-2
 
Регистрация: 23.11.2013
Сообщений: 268
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 216
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SHREK-2 Посмотреть сообщение
Опторезисторы позволяют регулировать уровни 500мв и выше, а управлять ими можно с помощью полевых транзисторов с изолированным затвором в качестве управляющего и запоминающего уровни узла.
Если управлять уровнем не в лобовую, а регулировать дифференциальное усиление как в (РАДИО №7-8 за 1981 стр 33 "Ещё раз о регуляторах на полевых транзисторах" В.В Лексины ) то вАще должно быть всё на лучшем уровне, ибо ТОГДА опторезюк регулирует несколько мв!
Готов выслушать замечания и уже приготовил свою бочку мёда под ваш дёготь.
Извините за неточность! Забыл указать год журнала, РАДИО №7-8, стр 33 1981.
SHREK-2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2013, 13:03   #15 (permalink)
М.Васильев
Плотник
 
Регистрация: 04.03.2013
Адрес: Пестово
Сообщений: 4,645
Записей в дневнике: 10
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 17 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 18160
По умолчанию

По динамикам.НЧ еще терпимо,а вот выбор остальных возможен лишь при их наличии.Покупать заново не имеет смысла.
Забыл еще один важныйаопрос задать .О фонограммах. При воспроизверении классики и электронной музыки спектральный состав фонограммы разный.Это надо учитывать при выборе мощности.
М.Васильев вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 09.12.2013, 15:37   #16 (permalink)
SHREK-2
Member
 
Аватар для SHREK-2
 
Регистрация: 23.11.2013
Сообщений: 268
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 216
По умолчанию

Дело в том что я готов к монтажу на 70% и динамики, и большинство комплектующих уже лежат в мешочках из полиэтилена.
4гд 8е купил еще 2года тому, новячие, 6гдв-2 нашёл производителя -РУСАУДИО, г РЯЗАНЬ. Они до сих пор клепают дины, номенклатура в основном широкополосники типа 4гд 38. Прайс я уже затер, но 6 гдв-2 вместо 2гд-36 я у них купил и недорого, что-то по 100р за штуку. 1600 за 16 шт... Хоть и ЗАО но не жадные; на емейл отправили счёт и АВТОТРЕЙДИНГОМ доставили.
Ну с разным спектром фонограмм... найдём способ бороться.
Далее про УНЧи.
Декодёром тыловых ААС будет выступать система АВС и/или звуковая карта компа. Я ещё не решил, но заложить эту возможность в устройство нужно. В случае с винилом АВС однозначно.
К стати замечал кто- нибудь такой факт что в записях ,к примеру БИТЛЗ, можно определить расположение инструментов перед тобой , а в поздних записях конца 20 века есть только какое-то звуковое поле приятное для восприятия но уже не определяемое так как в ранних записях? Я пытался обрабатывать ТАКОЙ сигнал суммарно-разностным способом но результат меня удручил. В тыловых каналах была такая ветошь! Да и в фронтальных звук метался из одного канала в другой...
Короче "ПЕСНЯРЫ" записанные "МЕЛОДИЕЙ" слушались лучше чем ...чем другие исполнители записанные в конце 90г.
Потом я узнал что такое издевательство над звуком было подано с лёгкой руки "ФИЛИПС" специально для того чтобы записывать объемный звук в сотовые телефоны. Может быть это не так но за что продал зато и купил, хотя наоборот но хрен редки не слаще.
Полосовые УНЧ мною все отслушаны в разное время; не делал только ВЧ в классе "А" - затем и пришёл на форум.
Я считаю что нужно взять неплохой УНЧ с подходящей мощностью и нагрузив его на акустически правильно оформленный динамик подать на него сигнал соответствующей полосы. Кто это будет ХОЛТОН, ИВАНОВ на КП913 или Трошин "НЕСТАНДАРТНЫМ включением ОУ"- это на вкус и цвет. Я лишь грамотно использую эти вещи в своем случае и для достижения СВОЕГО результата. Вообще я работал и с Трошинским и даже с МАКАРОВСКИМ УНЧами. Особенно меня впечатлил УНЧ трехполосный Ю.МАКАРОВА -огнедышащий дракон о 18 лампах... ЭТО БЫЛ МОЙ ПЕРВЫЙ ТРИФОНИК!
Но особо хочу сказать о "ПРОСТОМ УСИЛИТЕЛЕ МОЩНОСТИ" Мельниченко из РАДИО 1986, №12 стр 34. Если его сравнивать с похожими по мощности (90 ватт синуса) то он, мне кажется, даст фору некоторым и более навороченным. Из недостатков скажу что из-за большой разницы в усилении (В) транзисторов ( кт 825- 750 единиц а у кт 827 750 -15000) сложно настроить ток покоя и при большом разбалансе выходной каскад начинает возбуждаться.Ну уж если настроил то звук у него ооочень приличный, при проигрывании винила можно на слух легко отличить ТАШКЕНТ от АПРЕЛЕВКИ. Сейчас, при наличии современной элементной базы считаю возможным, как вариант, вернуться к нему на НЧ.
Вообще то я склонен использовать на Вч УНЧ из статей КОРЗИНИНА Р.№5 1996 стр19 и Р.№4 1998 стр 60, на СЧ УНЧ на LME49810 или как вариант ИВАНОВА из Р.№9 1988 стр 34. Про бас я говорил, но не решил окончательно.
Так что я думаю спектр фонограммы такой аппарат прокачает без наворотов, не вспотев.

__________________
SHREK-2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2013, 15:56   #17 (permalink)
М.Васильев
Плотник
 
Регистрация: 04.03.2013
Адрес: Пестово
Сообщений: 4,645
Записей в дневнике: 10
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 17 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 18160
По умолчанию

Ясно. Я вообще то не про то,а про соотношение мощностей.
М.Васильев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2013, 16:34   #18 (permalink)
SHREK-2
Member
 
Аватар для SHREK-2
 
Регистрация: 23.11.2013
Сообщений: 268
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 216
По умолчанию

Дело в том что при ТАКОМ соотношении мощностей все динамики работают в середине своей паспортной полосы. Может не так выразился, извините, но не подберу слова.
Т.Е. там где их искажения минимальны. Раздел полос выбран изходя из мощностей доступных динамиков; при другом разделе нужны и другие динамики и другие мощности в полосе.
Недавно присутствовал на прослушке одного оригинального УНЧа. Аппарат многополосный, Динамики по краям включены (ВЧ и НЧ!) выход УНЧа и земля, а остальные включены (внимание!) МЕЖДУ выходами УНЧ.
Полос 9, разделение по полосам в соответствие КРИВОЙ РАВНОЙ ГРОМКОСТИ.
Несмотря на то что УНЧи были не очень (Кг 0,1, тда2030 в штатном режиме, питание + - 15В) звук был очень чистый, были слышны даже не заметные погрешности записи, там шорох микрофонного шнура, дыхание певца...
Я дал прокрутить свой СD, что принёс с собой. Запись не лицензия, пиратская, но Я ЕЯ УСЛЫШАЛ ЗАНОВО, те нюансы которые я не слышал дома вдруг встали явственно.
АС была ВАПЩЕ смешной 2гд-36 без оформления на шите, 3гд-38 несколько штук на шите, и только 25гд-26 были засунуты в подобие акустического оформления.
Это только утвердило меня в правильности выбранного пути.
SHREK-2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2013, 16:37   #19 (permalink)
М.Васильев
Плотник
 
Регистрация: 04.03.2013
Адрес: Пестово
Сообщений: 4,645
Записей в дневнике: 10
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 17 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 18160
По умолчанию

понятно. У меня тоже многополосник,точнее двухполосник проработан. Фильтр на вычитание совместно с корректором нч.Модификация моя от Лексиных на оу Полосовые в дневнике моем.
М.Васильев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2013, 16:37   #20 (permalink)
SHREK-2
Member
 
Аватар для SHREK-2
 
Регистрация: 23.11.2013
Сообщений: 268
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 216
По умолчанию

В своём аппарате я применю на басу ПОСТ. В фильтрах ФРУНЗЕ это сделано, но я слышал на другом УНЧ отключаемую ПОСТ. (Положительная Обратная Связь по ТОКУ)
Это меня впечатлило.
SHREK-2 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 22:26.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.