22.03.2016, 09:29 | #141 (permalink) |
And hell followed him
Регистрация: 27.04.2014
Адрес: Самара
Сообщений: 10,504
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 81 раз(а) в 24 сообщениях
Репутация: 72263
|
__________________
И настанет час Жатвы, и придет Мрачный Жнец, и соберет урожай, и отделит зерна от плевел... |
22.03.2016, 10:12 | #142 (permalink) |
Member
Регистрация: 11.10.2015
Адрес: Алчевск
Сообщений: 647
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 25 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 8608
|
Непонял. индуктивность ведь не падает а увеличвается с увеличением кол-ва витков.
Ааа, блин, ТЛ - индукция, а не индуктивность ))) все, понял ) перепутал два понятия. |
22.03.2016, 10:42 | #143 (permalink) |
And hell followed him
Регистрация: 27.04.2014
Адрес: Самара
Сообщений: 10,504
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 81 раз(а) в 24 сообщениях
Репутация: 72263
|
Вот, более-менее понятная преамбула процесса.
У многих любителей музыки система состоит из нескольких блоков. Блоки соединены меж собой межблочными кабелями. Каждый блок (чаще всего) питается от собственного силового трансформатора (трансформаторов). Первичные обмотки трансформаторов включены в сеть. Суть. Таким образом, мы имеем разветвленную систему питающих и сигнальных проводников, расположенную в пространстве. Силовые трансформаторы имеют емкости: межобмоточную и емкость на корпус (на собственное железо). Эти емкости дают сетевую (и кратную ей) наводку на корпусы блоков. Также по сетевому питанию приходит много некореллированных с сетевой частотой помех. Известно, что при перемене фазы (перевороте вилки) сети звук системы меняется. Связано это (если не касаться эзотерических тонкостей) с изменением сетевых наводок на корпусы и схемы блоков. Уровень этих наводок с переворотом вилки меняется, порой весьма значительно. Это изменение нетрудно измерить. Включаем современный цифровой вольтметр (высокое входное сопротивление его обязательно) в режиме измерения переменного напряжения, одним щупом на нуль сети (предварительно находим фазоискателем), а вторым щупом на корпус блока (варианты: землю блока, железо силового трансформатора). При этом блок отсоединён от других блоков (только силовой кабель включен) и включен в обычный рабочий режим. Регулятор громкости (если это усилитель) лучше поставить в нуль. Акустику от усилителя отключать не надо. Измерив напряжение нуль-корпус, выключаем блок, переворачиваем вилку, вновь измеряем. Есть разница? То положение, в котором напряжение ниже, считаем "правильным". Так фазируем все блоки по отдельности. Теперь, при соединении их межблочными кабелями, по земляным проводникам последних будет протекать наименьший уравнивающий ток. Последний абзац- логически верное(да и электрически) обоснование.
__________________
И настанет час Жатвы, и придет Мрачный Жнец, и соберет урожай, и отделит зерна от плевел... |
22.03.2016, 11:59 | #144 (permalink) |
Member
Регистрация: 11.10.2015
Адрес: Алчевск
Сообщений: 647
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 25 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 8608
|
Ну я понял, это как с коллективными антеннами и компами, разница потенциалов происходит. Когда в моду вошли ТВ тюнеры для компа в начале 2000-х, много компов горели в момент втыкания антенны в системник )))
|
22.03.2016, 12:58 | #145 (permalink) |
And hell followed him
Регистрация: 27.04.2014
Адрес: Самара
Сообщений: 10,504
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 81 раз(а) в 24 сообщениях
Репутация: 72263
|
Но все, что хорошо и правильно в теории, на практике может дать другой результат.
В системах со многими компонентами, большим количеством трансов+ импульсных источников питания все гораздо сложнее. Вот, "опыт предков" из сети и он имеет право на жизнь: -В силовом трансформаторе первичная обмотка имеет начало и конец. Конец находится ближе к вторичным обмоткам. Фаза сети, как правило, имеет больше ВЧ грязи относительно земли, чем нулевой провод. Поэтому смена полярности вилки изменяет условия для проникновения ВЧ помех в тракт. -Взаимная фазировка трансформаторов источника-приемника влияет на диаграмму направленности АС. Почему? Хрен его знает. -Многие (но - не все) модели усилителей и плейеров сделаны правильно, с точки зрения электробезопасности - то есть - если включить сетевой шнур так, чтобы фаза и нейтраль оказались на проводах, помеченных на вилках соответствующими значками, то фаза попадает на начало сетевой обмотки сетевого трансформатора - то есть - близко к сердечнику и далеко от наружной поверхности этого трансформатора. Получается минимальное проникновение фазового напряжения на корпус аудиокомпонента. Но есть один неприятный эффект. Если так включить и источник (плейер) и приёмник сигнала (усилитель), то возникнет вредная "земляная петля" : - её "путь" : - нейтраль сети - конец сетевой обмотки трансформатора плейера - немалая ёмкость с внешнего слоя сетевой обмотки на вторичную обмотку - выпрямитель блока питания - земля плейера - земля межблочного кабеля - земля усилителя - блок питания усилителя - вторичная обмотка сетевого трансформатора усилителя - ёмкость на внешний слой сетевой обмотки этого трансформатора - нейтраль сети. Как видите - петля замкнулась и начала принимать помехи и грязь ( генерируемые аудиокомпонентами искажения) и присоединять всё это к сигналу. Звук мертвеет, ухудшается. Поэтому я включаю усилитель - правильно, а источник (плейер или транспорт + дак) - "неправильно" - чтобы нейтраль попала не на внешний слой сетевой обмотки, а - на внутренний, близко к сердечнику. Так разрывается паразитная земляная петля, звук оживает. Нередко производители не соблюдают связь метки на сетевых шнурах с подключением к определённому выводу первичной обмотки сетевого трансформатора. Поэтому - берём фазоискатель - отвёртку с неонкой и пробуем подключать источник и усилитель (отсоедините на это время все межблочники!), определяя, когда неонка светится сильнее при касании пробником (лезвием отвёртки) до земляного контакта исследуемого блока (например - земля разъёма RCA ("тюльпан")). Если разница в свечении - чёткая. то подключаем усилитель в варианте с минимальной фазой на корпусе (неонка не светится), а источник - наоборот - с максимальной утечкой фазы, чтобы неонка светилась сильнее. Если чувствительности отвёртки не хватает для конкретных утечек фазы, то я одной рукой берусь за батарею отопления (никому не советую - это - нарушение техники безопасности) или - меряя утечку на усилителе, другой рукой берусь за землю плеера ( тоже не слишком безопасно). Задача - найти максимум разницы утечки фазы, чтобы неонка светилась и показывала, что источник с усилителем включены по разному - без земляной петли через сеть. Насчёт вредного влияния петли - это гипотеза. Она родилась после многолетнего сбора наблюдений за звучанием при разной полярности подключения в сеть различных моделей плееров и усилителей. Если утечки так малы, что трудно определится - придётся слушать все варианты включения вилок в сетевые розетки. Лучше - когда музыка звучит "переживательно и душещипательно", то есть - передаются художественные образы, созданные музыкантами.
__________________
И настанет час Жатвы, и придет Мрачный Жнец, и соберет урожай, и отделит зерна от плевел... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
22.03.2016, 18:39 | #148 (permalink) |
And hell followed him
Регистрация: 27.04.2014
Адрес: Самара
Сообщений: 10,504
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 81 раз(а) в 24 сообщениях
Репутация: 72263
|
Ну, если системка типа -комп со встройкой, усь собранный на глазок, колонки сделанные примерно так же, то заморачиваться не стоит.
__________________
И настанет час Жатвы, и придет Мрачный Жнец, и соберет урожай, и отделит зерна от плевел... |
22.03.2016, 18:42 | #149 (permalink) |
And hell followed him
Регистрация: 27.04.2014
Адрес: Самара
Сообщений: 10,504
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 81 раз(а) в 24 сообщениях
Репутация: 72263
|
Хотя я считаю, что все вышеизложенное мною, больше относится не к звучанию, как таковому, а к вечному вопросу ПРАВИЛЬНОЙ ЗЕМЛИ.
__________________
И настанет час Жатвы, и придет Мрачный Жнец, и соберет урожай, и отделит зерна от плевел... |
23.03.2016, 14:50 | #150 (permalink) |
And hell followed him
Регистрация: 27.04.2014
Адрес: Самара
Сообщений: 10,504
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 81 раз(а) в 24 сообщениях
Репутация: 72263
|
Всегда считал удифилов немного(да много) того... Но сегодня моего Фиии, поубавилось. Смену положения вилок слышно на раз-два!
Система самосбор, удифилы даже разговаривать со мной не станут: Комп- цап -усь на ТДА 2050(однополярка с импульсным БП для светодиодов)- АС Вега 15-109(чутка твикнутые). Лезть и вскрывать корпуса что б узнать куда приходит ноль или фаза пока не стал(да и как писали выше не факт, что "правильная фазировка звучит лучше), главное было опредилить изменение звучания всей системы в целом, от смены полярности одного компонента. В своем случае перетыкал Цапу. Почему цап? Ну комп без изменений подключен года два как, боролся тогда с щелчками на Аудиге, победил- посему считаю, что он подключен оптимально. Однополярка от импульсника? Там, похоже, по барабану(хотя не утверждаю) куда ноль, куда фаза. Остается цап, промежуточное звено, да и включен он не постоянно в розетку, в отличии от других приборов. И вилка у него обычная плоская двухштырьевая и ее раньше втыкал как в руку легла. В принципе, отмотав пленку назад, уже тогда порой замечал, что сегодня, скажем, звучит не так как в прошлый раз. И так- разница есть! И ее легко услышать, даже на дубовых советских вегах. Я отметил три ЯВНЫХ разницы. 1 Общий тональный баланс ровнее, ничего не выпирает. 2. За "ядовитый, пересушенный верх" ничего не скажу, в Веге не те пищи, но голос солиста ушел чуть в глубь, стал не таким "молодым" и резковатым, сцена(расположение инструментов, гитар, ударника) стала более четкой и ясной и более объемной, может менее яркой и громкой(именно из-за переставший выпирать середины с вокалом), но более плотной и осязаемой. 3. И если первые два пункта достаточно тонки(хотя, оговорюсь, в моей компоновке и комнате, очень заметны) кто-то услышит или нет, то УДАРНЫЕ просто все расставляют на свои места! Баса меньше (я бы сказал каши и подгуживания), но он лучше! Именно атака - начало удара, все четко, хлестко, разборчиво. Послезвучия тарелок слышны за барабанами, бочка явно прослушивается. Ну, и наконец, мой любимый простой тест, который не подводил ни разу. Громкость системы, так что можно разговаривать обычным голосом друг с другом и слышать и уход из зала на кухню, за два угла и две стены. Если тарелки не пропали, подпевка не ушла, барабаны не в кашу - так и ПРАВИЛЬНО(для меня и в моих реалиях). Будет время, попробую и с усями. потыкать, но думаю, что именно цап(пред) со слабым сигналом должны дать " чистый" неискаженный сигнал на усь, а тот со своими вольтами, ваттами, килограммами менее зависим . Да, занятный пласт подняли. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|