Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Усилители и аудио


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.08.2009, 22:34   #1 (permalink)
Motolub
Member
 
Аватар для Motolub
 
Регистрация: 07.04.2009
Сообщений: 167
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 415
По умолчанию Диодный мост

Нужен быпрямитель на мотоцикл. Хочу поставить для охлаждения вентилятор. Напряжение будет выходить с коммутатора 12 вольт. Какие нужны диоды для этого? Мощность генератора 65 ват.
Motolub вне форума   Ответить с цитированием

Старый 01.08.2009, 22:34
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Возможно эта задача уже получила свое решение ранее

Диодный мост
Диодный мост на трансформатор
Диодный мост. Посмотрите
Как разобрать диодный мост?

Старый 01.08.2009, 22:50   #2 (permalink)
INFERION
Member
 
Аватар для INFERION
 
Регистрация: 23.11.2008
Сообщений: 1,084
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 460
По умолчанию

65W/12V=5,4A. Ставь любые диоды Шоттки, током ампер на 10...20. и напряжением 30...40V. Конкретную маркировку привести не могу. В магазине по этим параметрам помогут что-то подобрать. Тепловыделение диода на максимальной нагрузке получится около 2W. Так что потребуется небольшой радиатор для их охлаждения. Воздушный поток не обязателен.
Обычные диодные мосты не подойдут из-за низкого быстродействия, а быстрых я не знаю. Максимум что видил - спареные диоды с общим катодом. К тому же на шоттках потерь меньше и их можно найти в компьютерных БП.

Кстати. У тебя генератор даёт 12V переменного напряжения? Тогда учти, что после выпрямления ты получишь уже 18V.
INFERION вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.08.2009, 23:02   #3 (permalink)
Motolub
Member
 
Аватар для Motolub
 
Регистрация: 07.04.2009
Сообщений: 167
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 415
По умолчанию

В магазине подобрать не смогу, так как у нас их нет. Почему после выпрямления будет 18? Мощность падёт после выпрямления?
Motolub вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.08.2009, 23:47   #4 (permalink)
INFERION
Member
 
Аватар для INFERION
 
Регистрация: 23.11.2008
Сообщений: 1,084
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 460
По умолчанию

Конечно же падает. Довольно ощутимо. Тут два фактора. На самом выпрямителе в тепло уходит небольшая часть энергии. Но главный фактор - особенность выпрямительного процесса. Дело в том, что накопительный конденсатор заряжается только в те моменты. когда напряжение генератора выше напряжения конденсатора и напряжения падения на диодах. Остальное время он отдыхает. А это львиная доля. Конденсатору же нужно за очень короткий промежуток времени накопить достаточно энергии, чтоб всё остальное время питать нагрузку, пока генератор отдыхает. Плюс в этот момент генератор ещё и нагрузку питает. Короче импульсы короткие и очень мощные, из-за чего растут потери...

Напряжение растёт потому, что 18V это амплитуда синусоидального напряжения в 12V. В розетке у нас тоже не 220, а 310. Не знал? Просто напряжение переменное и выполняет работу не всё время. Поэтому указывают его среднее значение, которое в 1,4 раза меньше максимального. Так проще расчитывать потребление различных устройств. Конденсатор же всё время заряжается практически до максимального и поддерживает это напряжение...
Кстати такая проблема актуальна для любого выпрямителя и блока питания, содержащего его. Но в целом не такая уж это и катастрофа...
INFERION вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.08.2009, 23:56   #5 (permalink)
Motolub
Member
 
Аватар для Motolub
 
Регистрация: 07.04.2009
Сообщений: 167
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 415
По умолчанию

Я думал будет проще.
Motolub вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 02.08.2009, 02:20   #6 (permalink)
INFERION
Member
 
Аватар для INFERION
 
Регистрация: 23.11.2008
Сообщений: 1,084
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 460
По умолчанию

Если генератор простой переменный, с постоянными магнитами на роторе - тогда дело сложное. Тем более что сам комутатор предназначен для работы именно с переменным током. В общем если на мотоцикле нет аккумулятора, то в нём почти всю электронную часть менять прийдётся. В первую очередь делать сложный самодельный комутатор. А это уже задача для спецов. Зато вмешательства в механику минимум...

Так стоп. Фраза "Хочу поставить на охлаждение вентилятор" мне не сразу дошла. Ты хочешь цилиндр им обдувать? Так он много не ест. Можно сделать независимую цепь для питания одного вентилятора. Там тебе понадобится слабенький выпрямитель на любых быстрых диодах, выдерживающий ток вентилятора, и какой-нибудь стабилизатор на 12V. Например КР142ЕН8Б или LM7812. И будет тебе счастье.

Последний раз редактировалось INFERION; 02.08.2009 в 02:38
INFERION вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.08.2009, 04:03   #7 (permalink)
Motolub
Member
 
Аватар для Motolub
 
Регистрация: 07.04.2009
Сообщений: 167
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 415
По умолчанию

Генератор переменного тока, с постоянным магнитом, от (минска). Да, сделать хочу для обдува цилиндра, т.к. Делаю шишкотряс. Стандартный стабилизатор не пойдёт? А от него диодный мост!?
Motolub вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.08.2009, 14:37   #8 (permalink)
INFERION
Member
 
Аватар для INFERION
 
Регистрация: 23.11.2008
Сообщений: 1,084
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 460
По умолчанию

Я же уже писал что не пойдёт. Вентилятор у тебя какой? Кулер от компа или что-то по-серъёзнее? Во первых нет там никакого стабилизатора. Генератор работает как компенсатор за счёт специально расчитаной индуктивности его обмоток. Ты добавляешь обороты, дожно расти и напряжение, но оно остаётся на прежнем уровне из-за повышения частоты переменного тока. А индуктивность это такая штука, что чем выше частота - тем хуже проводит ток... Напряжение тут зависит от нагрузки, но нагрузка ведь постоянная - это в основном просто фара... Вот на генераторе написано 65W - это его мощность, на которой наступает равновесие. Это значит что он будет давать нужное напряжение только на этой мощности потребления, но выжать с него можно и больше. Просто напряжение просядет. И наоборот. С уменьшением потребления напряжение растёт. Но в целом стабильность удовлетворительная...

Это я всё пишу к тому, что после выпрямления ты получишь незнамо что. Наверняка около 18V с фарой, и далеко за 18V без неё. LM7812 стоит копейки и способна спокойно давать до ампера, поддерживая на выходе 12V при входном в 14,5...35V. Да и на ней всего три вывода. Вход, общий и выход. Неужели тяжело добавить её к выпрямителю? Подключать выпрямитель без разници куда. Хоть к комутатору, хоть к генератору. Внутри комутатора всё равно просто перемычка стоит...

Последний раз редактировалось INFERION; 02.08.2009 в 14:44
INFERION вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.08.2009, 16:00   #9 (permalink)
Motolub
Member
 
Аватар для Motolub
 
Регистрация: 07.04.2009
Сообщений: 167
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 415
По умолчанию

В электроннике я плохо разбираюсь, поэтому извини если что не так! На счёт стабилизатора LM7812, где он продаётся? И где он применяеца? У нас нет магазинов по электронике. Даже теле мастерской, всё закрыли. Фару тоже можно будет подключить к стабилизатору?
Motolub вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.08.2009, 21:35   #10 (permalink)
INFERION
Member
 
Аватар для INFERION
 
Регистрация: 23.11.2008
Сообщений: 1,084
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 460
По умолчанию

Фару нельзя. Она в несколько раз больше жрёт, чем выдержит стабилизатор. А чем тебя стандартное включение не устраивает? Яркость плавает? Это исправимо подбором её мощности. Если при повышении оборотов её яркость повышается - ставь более мощную. И наоборот. На минимальных оборотах всё равно косяки будут. Тут инженеры пошли простейшим путём.

Есть семейство стабилизаторов очень популярное. Это 78XX (вместо иксов напряжение стабилизации) и их оттечественные аналоги - серия КР142ЕНXX (5А=5V, 5Б=6V, 8А=9V, 8Б=12V и 8В=15V). Свиду они как транзисторы и их часто можно найти в различной аппаратуре. В приставках типа денди, сега и т.п. есть 5-ти вольтовые (7805). Если не найдёшь 12-ти вольтовый, то можно заюзать и этот, добавив пару резисторов. Ещё подойдёт LM317. Свиду он такой же (корпус TO-220).
INFERION вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 05:21.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.