Нота 220... переделка
Вложений: 2
Приветствую всех забредших на огонёк. Итак- по итогам переделки Яузы 221-1 в Яузу 121 ))))))) , меня реально начала душить жаба, конкретная такая жабенция- ну ЖАЛКО гонять "сендвич"-головку только в режиме воспроизведения...и я задался вечным русским вопросом- ЧЁ делать-то и куды бечь...покупать ещё один однокассетник- место на полке не резиновое, значит что?-правильно нас спасет ДВУХ! кассетник, и тады отседова вытекает следующий вопрос - а какой нужен-то? Имея в наличии Вегу 122, Санду 207,и аж 2-а Маяка 249 пришел к такому выводу- ни один мне не подходит и объясню почему- Итак: кандидат №1- Вега-122- +: симпатишный, компактный, и как я понял- самые лучшие ЛПМ-ки...-: очень уж навороченный, реально весь звуковой тракт-"фтопку", конструкция корпуса- хлипкая...итог-мимо.....Кандидат №2- Санда-207, прекрасно всё, тем более что уже всё отпрофилакчено и реально работает и работает хорошо, но минус перевешивает всё остальное- ширина корпуса...ну не влазит ни на одну их моих полок...итог- мимо...Кандидат №3- Маяк...без слёз на этот унылый и уродливый дизайн не взглянешь ( туда-же идут и Романтики 225- те-же яблоки только вид сбоку), да и вся схема собрана практически на одной плате- переделывать опять-таки придётся всё...итог-"фтопку"...и что у нас осталось- экзотика типа Рифеев- дороговато просят, Карат? страшненький , да и опять-таки дороговато... и вот я вспомнил , хотя как мог забыть? когда перепиливал этот аппарат ещё в далёком 98 году ПОЛНОСТЬЮ- ..НОТА(КОМЕТА)-220...Согласен- Маяковская ЛПМ не фонтан, но отлаженная работает как часы и скорость ленты держит стабильно, схемотехника- да просто вылизанный Маяк 23?.. но есть огромный плюсище- модульная схемотехника- бери и меняй узлы по мере доработки, да и на "материнке" минимум деталей. И вот после подобных размышлений был приобретён данный аппарат за страшные 500 рэ. По приезду и распаковке я был страшно удивлен- замена понадобилась 2 электролитам(заменены все, но проверены и не прошли проверку только 2), пассикам, и паре точек с "холодной" пайкой- всё! переборка ЛПМ и всё работает как часы. После этого "Остапа понесло" ...анализ схемы привел к результату- для реализации СК необходимо убрать режим "перезапись"( да и нафик он нужен)- ибо другого свободного переключателя режима "монитор" нету, выкинуть обе к547кп1 и вместо них поставить 4 перемычки, на плате УЗ-УВ перекоммутировать головки и задействовать реле, прежде переключавшее голову, в режим подачи питания при включении "записи" на УЗ. Далее пошло -"окончательное" спрямление входного сигнала на ПУЗ путем выкидывания микрофонного усилителя, транзисторов коммутации, и подачи сигнала с регуляторов уровня на вход микросхемы, потом были заменены к157уд2 в ПУЗ и ОУЗ на NE5532. Тут как раз и подоспела посылочка с к157ул3...одна оказалась бракованной..."фтопку".. ну а там сам бог велел опробовать их в УВ..выкинуты входные электролиты, выходные зашунтированы "плёнкой" по 0.015мкФ, "резонансные" конденсаторы рассчитаны частоту 20кГц...ну что, звучит неплохо..но не то! и вот я подхожу к сути своего вопроса. УВ в СК я менять не буду, он там нужен только для контроля записи ( и дабы избежать соблазна лишний раз погонять кассету на "не той головке", а вот в кармане "А" !!!!...менять надо! и вот на что только? Кто что посоветует? Пока остановился на УВ двухтранзисторном"от Яузы 221, соответственно на импортном ОУ, и на схеме УВ от переделанной ВЕГИ 122 от WASO? схемы прилагаю...
Вложение 427194 Вложение 427195 что лучше сделать? может у кого-то будут свои предложения, буду рад их выслушать! |
В своё время я делал УВ Сухова (87 г. если не ошибаюсь), его же шумодавы. И для катушечников, и для кассетников. Отличная повторяемость схем, без подводных каменей и танцев с бубнами при настройке. Качество звука - наверно одно из лучших!
PS. Если нужен узкий аппарат, то почему бы не поискать Орбиту-102,120, Электронику-043 (модели могу ошибаться). В общем в корпусе МИДИ (320 мм) Или даже Ода-1.. какая то, из последних выпусков, там протяжка электронная. Во всяком случае у них внешность поприличнее Ноты/Кометы! |
Всё будет определять головка воспроизведения.
Для металлической выбирайте что-то с биполярами на входе - минимальное напряжение шума. Для стеклоферритовой полевики - минимальный токовый шум. Качество воспроизведения напрямую будет зависеть от применённой головки, на мой взгляд, для чисто воспроизводящей деки - 750, 751 конкурентов нет. С УВ можете особо не мудрить, того же одного ОРА1642 с цепями коррекции и 751 хватит с лихвой - проверено неоднократно на практике. |
Странно, что в рассмотрение не попал способ борьбы с шумом методом параллельного включения входного ОУ. Сам хочу попробовать эту схему УВ на Веге-120.
А почему рассматривались только отечественные аппараты? Айва, Техникс исполнены гораздо лучше при тех же габаритах. |
Цитата:
В домашних условиях достаточно сложно грамотно реализовать. У меня есть на параллельно включенных AD745, а также есть и на OPA1642. На последнем ОУ отлично и в стандартном включении, как раз заменён родной УВ в Айве. Цитата:
|
VDJ AlmazУзкий- это не по фронту а по глубине. УВ Сухова делал, вот и хочется сравнить.
Mr.Fix сейчас стоит 821-я головка, пока раздумываю- снять или не надо- 751-ю с Санды... на TL 074 стоит-ли собирать УВ? 1642 пока ещё приедет из Китая...вообще-то он ещё и не куплен, стараюсь использовать то что уже куплено и лежит бесполезным грузом... Да, ещё забыл сказать- ШП то-же подверглись оптимизации- сделал всё что было можно... |
074 нужно забыть навсегда.
Дожидайтесь 1642, главное чтобы не фейк, и делайте совместно с 751. При этом от шумоподавителя, с большой вероятностью откажитесь, поэтому предусмотрите буферный усилитель. |
Mr.Fix Неужели 074 настолько плоха? АбЫдна" Да! у меня их столько лежит...видно придётся таки выписывать 1642...а 751 сейчас и переставлю.
|
всё..купил..теперь ждать надо..
|
С схемой определились?
|
Часовой пояс GMT +4, время: 04:21. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.