Автоусилители во время СССР и в 90-е
Такой глупий вопрос возник. Существовали ли тогда уже автоусилители звука, сабвуфера и тому подобное. Или только магнитола и все?
|
Сабы не помню (скорее всего не было), но усилки были.
|
В те времена автомобилей-то в достатке не было, а Вы автоэлектронику захотели.
Помню был такой р/п "Урал-авто". Ловил только средние и длинные волны (вернее, помехи системы зажигания). Было еще несколько аппаратов подобного типа. |
Кроме радиоприемников были промышленные магнитофонные проигреватели(несоклько моделей). Народные умельцы пристраивали бытовые аппараты с питанием 9;24 вольт с бытовыми колонками(!!!) и даже телевизоры. Пошесть на автоусилители и сабы пошла уже в конце 90-х.
|
Вложений: 1
Добавлю, автомобильные усилители появились в продаже, когда в стране начало развиваться кооперативное движение и конверсия на заводах ВПК.
Цитата:
Только не перестраивал, а переделывал на 12-ти вольтовое питание. У нас на п/я, в качестве ширпотреба выпускался вот такой усилитель с УКВ приёмником. В него я в замен силового трансформатора встраивал преобразователь для получения минусового питания. |
Тогда музыка была другой. Слушали мелодию, вникали в текст. Мощность была не важна. Это сейчас для молодежи в музыке главное чтоб низа через задницу башку пробивали.
В 90-х уже пошел импорт, автомагнитолы с мостовым усилителем выдавали порядка 15 неискаженных ватт и с искажениями до 25. По тем временам хватало, даже круто было. |
Ну если уж речь пошла о середине 90-х, то отечественная промышленность наконец-то нас обрадовала ИМС УМ 174УН14. Её можно было включать по мостовой схеме. И тут понеслось...
Правда, сабы в а/м в то время никто не делал - багажник был нужен по прямому его назначению, но знаю людей, которые в салоне ВАЗовской шестёрки на задней полке возили колонки S30. P.s. sergeisam, интересно, а куда такую дуру впендюривали? |
Цитата:
|
Вложений: 1
В журнале "Радио" первая статья об автомобильном усилителе была напечатана в 7-м номере за 1992-й год. Усилитель транзисторный, по мостовой схеме. На западе, как пишут в сети, такие усилители появились в конце 70-х. Развитие получили в 80-х. Были транзисторными. Запитывались через преобразователь напряжения. Некоторые из них были рассчитаны на подключение к ним автомобильных проигрывателей через контакты для подключения громкоговорителей. То-есть на вход сигнала с напряжением 4 В и более, потому что линейные выходы тогда были ещё не у всех проигрывателей. Схема питания усилителей была двухполярная, на 25-27-30 вольт в каждом плече:
"Hifonics Mercury": Вложение 274302 Взято из статьи Шихатова из журнала "Радио" "СХЕМОТЕХНИКА АВТОМОБИЛЬНЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ". за 2001 г. |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 18:44. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.