Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Усилители и аудио (http://www.tehnari.ru/f114/)
-   -   Автомобильный усилитель-моноблок "Карапуз" (http://www.tehnari.ru/f114/t103399/)

DTS 15.07.2015 11:50

Автомобильный усилитель-моноблок "Карапуз"
 
Вложений: 1
Вот опять началось, иду себе никого не трогаю, стоит велосипед возле магазина, с гирей на багажнике, смотрю пристёгнутый тросом к ступенькам лестницы. Подхожу присматриваюсь, а пристёгнута ведь только гиря, сам велик стоит просто так, да и насос верёвочкой привязан, видать так уж он достал своего владельца, что самое ценное это гиря.

Вложение 232957

DTS 15.07.2015 12:00

Захожу в магазин, там уже примелькался, мол туда сюда, привет, идём что то покажу.
Да говорю, постой, там велик по смешному пристёгнут, иди сам глянь. Выходим с одним из продавцов и начинаем понемногу прикалываться, лето, солнце, в магазине две двери открыты, так больше воздуха. Выбегает хозяин велика, и сразу к нему. Мол мужики спасибо, если б не Вы так и спёрли бы моего железного коня. Да что там коня, насос бы спёрли. Мы заливаемся ещё больше. Но ладно, не суть.
В общем зашел в магазин и мне показывают дохлый китайский инвертор на 1000 Вт, мол включили, а он чмыхнул и провода поплавились, починишь?
Вскрыл на месте, проверил ключи- все как один дохлые и обмотки трансформаторов (а их там два) прикопчены, скотч которым они изолировались поплавился.
Нет говорю, тут "шкурка выделки не стоит", давай лучше я у тебя корпус куплю.
В общем договорились за сотню , а за потроха я китайский фонарик починю. Там по сути резистор перегорел, что к светодиоду шел, так что мелочи, в общем так мне в руки попал этот сгоревший инвертор.
Думаю, надо его в дело пустить, ящик симпатичный, поселю в него усилитель для автомобильного сабика.
Мысль хорошая, приступаем к её воплощению в железе.

DTS 15.07.2015 12:14

Вложений: 10
И так, сначала разбираем инвертор, потроха в сторону, возможно руки дойдут их привести в чувства, да и сами сердечники на трансформаторах тоже довольно не плохие.
Первым делом осматриваем , чтобы можно было туда воткнуть, чтобы влезло и не пришлось много заморачиваться, в результате решено было развести свою печатную плату, которая бы поместилась взамен родной, на этой плате должен быть сам оконечник, преобразователь напряжения , защита от постоянки на выходе с задержкой подключения, защита от переполюсовки питания и короткого замыкания, ещё было бы не плохо сюда и фильтр сумматор приладить.
С фильтром не вышло, не в том дело, что места было очень мало, а в том, что я побоялся, что такой плотный монтаж даст сильные наводки. В итоге сам фильтр я купил уже готовый, а так как мне не нужна была регулировка частоты среза и фазовращатель, то простенького фильтра на основе операционника ne5532p хватало.
Развёл печатку, приступил к намотке трансформатора, для этого использовал колечко с размерами 32*20*9 , намотал , проверил -работает,вытравил печатку и всё запаял, работает -ну тут у меня нет слов , одни положительные эмоции.
Питание усилителя получается +/-30 в , при заведенном двигателе, следовательно при 14.4 в имеем +/-30 в, а при 12 в +/-25 в, что нам очень даже подходит. Мало того что мощности достаточно, так ещё и нагрев будет минимальный, нечего задирать питание, нам оно даром не надо, динамик то будет в сабике всего на 4 Ом.

Вложение 232958 Вложение 232959 Вложение 232960

Вложение 232961 Вложение 232962 Вложение 232963

Вложение 232964 Вложение 232966 Вложение 232967

Вложение 232965

DTS 15.07.2015 12:19

Вложений: 2
Теперь надо позаботится о креплении всего, что греется к стенкам корпуса, ведь корпус у нас целиком из алюминия, а значит он по сути один большой радиатор.
Признаюсь честно, что сначала всё таки прикинул размеры и плату разводил так, чтобы максимально использовать крепёжные отверстия и не делать новых, но увы всё таки пришлось сделать одно, это отверстие сделано для винта с потайной головкой и крепит он фланец микросхемы, все остальные отверстия служат для крепления силовых транзисторов инвертора, стабилизаторов питания вентилятора, фильтра сумматора и защиты АС.

Вложение 232968 Вложение 232969

DTS 15.07.2015 12:25

Вложений: 2
Так как на корпусе были места под два светодиода, один как индикатор работы, второй как индикатор перегрузки, то решено было их задействовать, питание зелёный, а перегрузка красный, светится перегрузка начинает в аварийном режиме, а именно когда сгорит предохранитель в первичной цепи питания преобразователя, проще говоря этот светодиод является индикатором сгоревшего предохранителя и всё, а в качестве защиты от переполюсовки стоит диод параллельно питанию, в итоге если перепутать плюс с минусом, то ток пойдёт через диод и спалит предохранитель. Забегая на перёд, скажу, что дистанционное включение усилителем так же сделано маленько по хитрому, если на его вход подать минус, то усилитель тоже не включится, но об этом дальше.

Вложение 232970 Вложение 232971

DTS 15.07.2015 12:34

Вложений: 8
Теперь нам нужно сделать переднюю панель, она не так критична как в домашнем усилителе, но всё же.
Удаляем всё лишнее, а на освободившееся место прикручиваем свою "заглушку" из стеклотекстолита, на неё и будем устанавливать, такие полезные штуки как :
регулятор громкости (чувствительности, ведь сигнал пойдёт с магнитолы и все регулировки уровня будут с ней, а здесь лишь выставляем необходимый уровень)
два входа, первый для стерео сигнала, а второй для подключения дистанционного управления включением. Тут я тоже маленько схитрил, поставил диод в прямом включении, а так же продублировал включение тумблером, тем самым если нужно будет использовать усилитель без автомагнитолы, то питание на ШИМку пойдёт прямо от силовой части с плюса питания после фильтра.
Так же установим сюда винтовые зажимы для подключения провода от сабвуфера. Мудрить долго не будет, просто подгоняем всё по размерам, зачищаем наждачкой и грунтуем, а потом красим серебрянкой с баллончика, серебрянку взял, чтобы приблизить в цвету корпуса.

Вложение 232972 Вложение 232973 Вложение 232974 Вложение 232975

Вложение 232976 Вложение 232977 Вложение 232978 Вложение 232979

DTS 15.07.2015 12:40

Вложений: 4
Теперь приступаем к монтажу "всего в кучу".
Первым делом вставляем основную плату и закрепляем все винты, затем нам понадобится закрепить плату фильтра, здесь я решил сильно не заморачиваться и просто приклеил её термоклеем к регулятору громкости , входным разъёмам и в четырёх местах припаял коротким проводами к не соприкасающимися с корпусом частями нашей "заглушки", в итоге получилось достаточно плотно и крепко, в придачу ещё и изоляция не плохая.

Вложение 232981 Вложение 232982 Вложение 232983 Вложение 232984

DTS 15.07.2015 12:46

Вложений: 10
Ну что ж, дело идёт к финишу, набираемся терпения, осталось не много :)
подключаем всё, стягиваем провода в жгуты и фиксируем каплями клея, чтобы винтики не раскручивались.
крышку я решил немного изменить, вернее убрать наклейку с подписями инвертора, а вместо ней приклеил кусочек самоклейки с фактурой кожи, при это нужно поверхность обезжирить растворителем и уже немного подогревая феном - "укатать" самоклейку.

Вложение 232985 Вложение 232986 Вложение 232987 Вложение 232988

Вложение 232989 Вложение 232990 Вложение 232991

Вложение 232992 Вложение 232993 Вложение 232994

DTS 15.07.2015 12:52

Данный усилитель благополучно трудится в автомобиле моего товарища, результатом остался доволен.
вот несколько коротких роликов с демонстрацией работы этого усилителя и небольшим обзором внутри и снаружи.

 

 

 

Всем заинтересовавшимся желаю удач, а так же смотреть на вещи под разным углом.
С уважением DTS.

кочевник 15.07.2015 12:54

Приятно смотреть на работу профи!
Чуть дегтя: головки болтиков (даже впотай) режут глаз на общем фоне.. Не стоило ли их припаять к панельке с обратной стороны теми же головками? Или как-то по другому.. Однако это всего лишь мнение критикана.. :)


Часовой пояс GMT +4, время: 12:51.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.