10.11.2014, 16:25 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 27,807
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили 583 раз(а) в 208 сообщениях
Репутация: 113184
|
База заказов сервиса Booking.com попала в руки мошенников
Злоумышленники пытаются получить деньги с заказчиков интернет-сервиса бронирования отелей Booking.com с использованием похищенной базы данных о реальных заказах. Это следует из проведенного «Лентой.ру» анализа нескольких попыток такого мошенничества. Несколько российских пользователей Booking.com сообщили «Ленте.ру», что в конце октября мошенники направили в их адрес электронные письма в требованием предоплаты забронированных номеров, не предусмотренной условиями заказа. Письма направлялись как от имени клиентской службы самого Booking.com, так и от имени отелей, в которых пользователи забронировали номера. В письмах требовалось оплатить заранее 100 процентов стоимости заказа, что обычно не принято делать на Booking.com. В случае, если клиент откликался на это предложение, ему высылались реквизиты банковского счета, на который предлагалось перевести платеж. При этом в письмах указывались реальные названия отелей, сроки бронирования и регистрационные номера заказов. Как показало изучение электронной переписки, предоставленной «Ленте.ру» клиентами Booking.com, доменные имена, использованные мошенниками для размещения почтового сервера, с которого они осуществляли рассылку, не имеют никакого отношения к настоящим почтовым серверам ни ресурса Booking.com, ни отелей, от имени которых требовалась предоплата. Например, доменные имена, с которых отсылались мошеннические письма в период 27-28 октября текущего года были зарегистрированы одним из зарубежных доменных регистраторов всего за несколько дней до этого — 24-25 октября. Это факт типичен для мошеннического приема, известного как фишинг, когда у потенциальной жертвы пытаются выманить деньги с помощью обманных электронных писем. Из переписки пользователей с самим Booking.com следует, что сервис знает о мошеннических попытках. «Действия мошенников затронули некоторое небольшое количество нескольких наших пользователей, у которых пытались получить данные об их банковских картах», — говорится в письме клиентской службы Booking.com. В письме рекомендуется после получения просьбы о предоплате никаких денег не платить, а обратиться непосредственно в Booking.com. Клиентская служба не сообщает, каким образом мошенникам могли стать известны реальные данные о заказах, сделанных пользователями. Не ответил «Ленте.ру» на этот вопрос и глава службы по связям с общественностью сервиса Андре Маннинг (André Manning). В то же время, полное совпадение всех параметров заказа с данными, которые указывали в своих письмах мошенники, говорит о том, что они располагают актуальной базой заказов. В заключение следует напомнить обычную рекомендацию специалистов по информационной безопасности о том, как не попасться на удочку мошенников, рассылающих фальшивые электронные письма от имени настоящих компаний. Получив подозрительное письмо, следует не спешить с выполнением требований, а позвонить по телефону, указанному на официальном сайте компании. Кроме того, нужно обращать внимание на адрес, с которого отправлено такое письмо. Если имя почтового сервера в письме отличается от официальной почты компании, такое письмо практически несомненно является мошенническим. В данном случае, письма от имени Booking.com приходили с адреса @booking-bvu.com, тогда как официальная почта сервиса использует адреса формата @booking.com. |
10.11.2014, 16:25 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Данные посты могут вам помочь в решении проблемы, т.к они аналогичны вашей теме Попала молния Новая Windows 8.1 попала в сеть раньше срока Из рук в руки Кому попадался в руки данный аппарат? |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|