Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Кидалово (http://www.tehnari.ru/f102/)
-   -   Петроэлектросбыт во всей красе (http://www.tehnari.ru/f102/t77381/)

Vladimir_S 16.08.2012 14:57

Петроэлектросбыт во всей красе
 
Начну с истории вопроса.
Где-то в начале 90-х годов в нашем городе начало работать ЗАО Петроэлектросбыт, функции коего - получение от граждан оплаты потребленной электроэнергии. Заодно, для удобства, там же можно оплатить и прочие коммунальные платежи. Прекрасно, удобно, пунктов много, очередей, как правило, нет - в общем, идиллия. И так оно и было до последнего времени, пока в прошлом месяце они не решили перейти на систему ежемесячного выставления счетов. И тут начинается самое интересное.
Гражданам предлагается по телефону сообщать показания счетчиков, а в случае отсутствия таковой информации со стороны граждан, потребление закладывается из неких "расчетов", совершаемых по таинственной методике, как сказано на их сайте, "исходя из норматива потребления электроэнергии, установленного государством". Так, чудесно.
В конце мая я, как обычно, заплатил вперед за 6 месяцев, исходя из того, что в среднем я расходую меньше 100 квт-часов в месяц, но, с учетом всяких "мало ли", закладываю в авансовый платеж 120 квт-часов, или 720 на полгода. Причем все данные о предшествующих фактических расходах каждого абонента у них в базах есть, естественно ожидать - усредни да выставляй по среднему. Не Бог весть какая программистская задачка.
Ан не тут-то было.
Мне начинают приходить счета, в которых, очевидно исходя из пресловутых "методик", мне проставлен ежемесячный расход... 192 квт-часа, т.е. вдвое превышающий фактический! Естественно, в следующем месяце внесенный мною аванс исчерпается, и что дальше? А дальше, очевидно, начнется накрутка пени.
Казалось бы - пустяки, есть телефон, набери номер да урегулируй этот вопрос. Ага, как же - раскатал губу. На этот номер (и еще плюс мобильный) поставлен робот, который монотонным женским голосом сообщает "В настоящее время справочная служба перегружена, просьба перезвонить через несколько минут". Всё. Больше ничего. Можете хоть целый день провода обрывать - ничего иного не получите, уважаемые граждане.
Ну вот так. Сегодня или завтра попробую смотаться в эту контору, но не уверен, что толк с этого будет.
:tehnari_ru_623::tehnari_ru_623::tehnari_ru_623:

sedoy 16.08.2012 16:31

У нас с оплатой электроэнергии другие фокусы делают:
около года назад пришел срок поменять электросчетчик. Купил счетчик, сделал заявку на установку и опломбировку. Пришел мастер, сделал все необходимое, выдал бумажку, с которой мне надо было ехать в их контору. Приехал. Говорят, что у меня задолженность (около 30 руб.). Хотя всегда платил полностью и вовремя, причем, когда снимали показания со старого счетчика, они совпали с показаниями на последней квитанции об оплате. Спросил, откуда долг. Сказали, что перерасчет за 2008 год.!!!!!! Засунув свой вредный нрав себе в одно место, оплатил и уехал. За последний год от двоих разных людей слышал, что им в квитанциях выставляли задолженность, причем небольшую 15-20 руб. Из-за нее конечно не поедешь разбираться, проезд дороже обойдется. Оба оплатили. Что это? Ошибки? Или хитрость?

Артём 16.08.2012 16:46

В Москве подобная система оплаты (передача показаний счетчика по телефону) работает нормально.

KUS 16.08.2012 17:45

У нас на Кольском полуострове сообщать показания счётчика можно по телефону или через интернет.

Вот ей-Богу- до сих пор не могу понять , по какому неведомому алгоритму начисляется плата за эл. энергию. Сколько раз ездил в контору- так ничего и понял из их путаных объяснений. И всегда почему-то у меня есть задолженность, хотя плачУ вроде вовремя... Чёрт их разберёт.

Стилет 16.08.2012 17:58

Судя по-всему задолженности должников раскидывают на остальных.

DDREDD 16.08.2012 18:38

а у нас с электроэнергией все четко. Тебе приходит квитанция на оплату электроэнергии в ней есть поле в которое надо вписать нынешние показания счетчика. На следующий месяц тебе приходит новая квитанция по которой ты платишь за расход электроэнергии прошлого месяца и в этой квитанции опять вписываешь показания. И так каждый месяц - все четко. Зато за отопление такая же ситуация как и у Владимира, цифры берутся не понятно по каким нормативам. Стало холодней заплатил больше. стало теплей все равно плати по какому то нормативу - хрень какая то. Я когда этой зимой заплатил больше 6000р за отопление трехкомнатной квартиры пришел и спросил у них в офисе не деньгами ли они топили печь чтобы прогреть мою квартиру, или может жгли редкие породы древесины, на что прозвучал ответ про какие то нормативы...

Vladimir_S 19.08.2012 17:50

Поскольку некоторые мои земляки проявили интерес к теме, продолжу.
Собственно, главный вопрос, который меня интересовал - как увязать опубликованный на главной странице сайта Петроэлектросбыта порядок расчета с фактическим начислением? А именно:
Цитата:

Существует возможность внесения предварительной оплаты на срок до 6 месяцев. Сумма предоплаты будет ежемесячно учитываться в счет оплаты электроэнергии исходя из заявленного потребителем среднемесячного расхода. В период действия предоплаты показания ПУ заявлять можно, но не обязательно.
В конце мая я внес предоплату на 6 месяцев, заявив расход 120 кВт*часов в месяц, в квитанциях же красовался исчисленный по "нормативам" расход 192 кВт*часа.
Первым делом я сунулся с этим в один из пунктов ПЭС, но там мне было сказано, что это не их вопрос, и что надо обращаться в центральный офис. Ладно, поехал в центральный офис, где имел довольно продолжительную беседу с, надо отметить, весьма любезной инспекторшей. Больше, правда, напоминавшую общение немого с глухим. Примерно так:

- Почему вместо заявленного расхода мне идет начисление по нормативу?
- Такой теперь порядок.
- Но как это согласуется с вами же объявленным и вывешенным на сайте порядком?
- Мы действуем по закону.
- Но если вы начнете ежемесячно отхватывать такие жирные куски из внесенной мной суммы, то деньги на счете быстро кончатся, и что дальше - начнете мне пеню накручивать?
- Боюсь, что так. Но вы можете потом подать заявление, и будет проведен перерасчет.
- И что мне теперь делать?
- Звоните по телефону ежемесячно и сообщайте показания счетчика.
- Но у вас на весь город всего один одноканальный телефон, и пробиться по нему в вашу справочную службу невозможно!
- Другие дозваниваются. Во всяком случае, о порядке, когда вы раз в полгода вносили сумму и в течение этого срока могли больше не беспокоиться, забудьте. Сочувствую, но...

Вот так вот. Как говорится, чистый сюр.

Знаете, иногда мне хочется, чтобы был установлен памятник В.С.Черномырдину. Потому что фраза "Хотели, как лучше, а получилось, как всегда" настолько точна, ёмка и просто гениальна, что за нее он достоин подобной чести.

В общем, слов нет - одни междометия.

Валерий 19.08.2012 17:55

Чтобы не так было обидно, я могу посоветовать "нажигать" на 192 кВт*часа, всё же не даром деньги пропадут.

Vladimir_S 19.08.2012 18:01

Цитата:

Сообщение от Валерий (Сообщение 781922)
Чтобы не так было обидно, я могу посоветовать "нажигать" на 192 кВт*часа, всё же не даром деньги пропадут.

Знаешь, смех-смехом, но пока я склоняюсь к тому, чтобы в конце ноября внести сумму, исходя из этого идиотского норматива - 192 кВт*часа. Пусть подавятся. Деньги не пропадут, когда в конце срока я сообщу реальные показания счетчика (там меньше 100 в месяц), они пересчитают, никуда не денутся, и переплату учтут при расчете следующего аванса.

Taper 19.08.2012 18:10

Цитата:

Сообщение от Vladimir_S (Сообщение 781925)
Знаешь, смех-смехом, но пока я склоняюсь к тому, чтобы в конце ноября внести сумму, исходя из этого идиотского норматива - 192 кВт*часа. Пусть подавятся. Деньги не пропадут, когда в конце срока я сообщу реальные показания счетчика (там меньше 100 в месяц), они пересчитают, никуда не денутся, и переплату учтут при расчете следующего аванса.

Наверное это самый простой способ не портить себе нервы. Заодно бесплатно про кредитуем сбытовую компанию.
Один телефон на весь город это... прекрасно!


Часовой пояс GMT +4, время: 02:07.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.