Показать сообщение отдельно
Старый 21.08.2013, 22:44   #21 (permalink)
Cruzzz
Member
 
Аватар для Cruzzz
 
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tvy Посмотреть сообщение
поэтому процессор врубает на плный ход оставшийся в живых вентилятор в торце.
Именно. VRM "думает", что другие кулеры неисправны/отсутствуют. Проблема может быть в: 1)кулере, 2)разъеме корзины, 3)разъеме шасси, 4)проводах, 5)самом VRM. Поэтому и говорю, что проверять нужно методично и сепаратно - сначала сами вентиляторы на заведомо рабочем VRM и гнезде шасси, затем коммутацию и сам порт регулятора.
Цитата:
Сообщение от tvy Посмотреть сообщение
Шуметь перестало. Обрадовался, но выключил компьютер, включил, опять шумит. На вентиляторах индикаторы не горели.
Опять же логично. Контроллер не видит избыточных вентиляторов и пытается разогнать оставшийся до максимума. А там м.б. более 5000об/мин. Он не просто будет шуметь - будет вой...
Цитата:
Сообщение от tvy Посмотреть сообщение
Вынул вентилятор, разобрал, накапал масла. Кстати если там есть ниша, значит смазка по-видимому подразумевается.
Последний раз повторю - не верно. Там два шарикоподшипника с защитой типа ZZ (двусторонние металлические крышки) с минимальными зазорами. Облить их маслом не поможет. Если пытаетесь смазать, то придется:
1. Снять ПШ, суметь извлечь обе крышки без серьезного замятия
2. Промыть ПШ в растворителе, удалив остатки старой смазки и металлической пыли от износа, просушить
3. Заложить дозировано (25-35% от объема) пластичной смазки малой вязкости. Помогают мелкодисперсные металлоплакирующие смазки на литиевой основе с дисульфидом молибдена - они немного выравнивают износ канавок и шаров.
4. Поставить обратно крышки без искривлений, установить ПШ на место.

*Сразу предупреждаю - процедура эта очень муторная, требует опыта и некоторой оснастки. Загубил поначалу не один десяток ПШ.

Цитата:
Сообщение от tvy Посмотреть сообщение
Думаю вообще запитать их на какое-нибудь постоянное напряжение, чтобы дули всегда одинаково (не сильно шумно).
Увы, не выйдет. Если просто дать 12В и полную ширину импульса (постоянку) на PWM, кулер выйдет на максимальные обороты - будет вой. К тому же про мониторинг их состояние через контроллер придется забыть.

Напишите точную модель вентилятора с шильдика, возможно подскажу вариант с экономной покупкой.
Cruzzz вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070