я бы не торопился с выводами и побегами по сервисным центрам. во первых времени много занимает, во вторых не факт, что лучше сделают и инфу не убьют.
для начала определяемся, гарантийный ли у нас системник, если гарантийный, то каким образом осуществляются гарантийные обязательства продавца. если гарантия целиком на системный блок (в талоне написано что системный блок такой-то, гарантия столько-то), и корпус его опломбирован, тогда копируем всю ценную инфу на любой носитель (на диски режем на крайний случай) и тащим к продавцу или его сервисный центр. там уж действительно, пусть возятся.
если системник гарантийный, но гарантия осуществляется раздельно на железо (обычно в талоне пишут, что на процессор столько-то, на маму столько - в общем на все железо отдельно), тогда отвечаем для себя на следующий вопрос. если системник не проходил обслуживание (чистка от пыли, чистка контактов плат расширения, проверка разъемных соединений) в последние 3-6 месяцев, то первым делом исправляем эту оплошность. если надо будет, расскажем поподробнее.
если с чистотой в системнике все хорошо, тогда стоит проверить:
оперативную память программкой memtest. бесплатная версия имеет ограничения на объем тестируемой памяти - просто запустите несколько копий и вручную впишите объем тестируемой памяти. тест должен проходить без ошибок.
далее стоит проверить жесткий диск на наличие плохих секторов. программа victoria 4.46 в этом поможет. если пользуетесь windows 7, запустите в режиме совместимости с xp. выберите диск для сканирования, откройте вкладку tests, выберите в задачах сканирования действие remap, запустите (start). если битых секторов немного, программа их заменит на исправные, если больше 50-100, стоит задуматься о новом диске.
если вышеперечисленные тесты ошибок не покажут, то неисправность скорее всего программная, стоит переставить систему. может в обновлениях операционной системы прилетело, или драйвер чипсета обновился (обновили кривым софтом типа driver genius)
если ошибки все же будут, пишите, будем дальше разбираться.