Недавно для мастерской, где я тружусь, сделал простенький приборчик для проверки якорей электродвигателей на наявность короткозамкнутых витков в обмотке.
В качестве сердечника я использовал железо статора от пылесосного двигателя. Вырезал часть железа, куда будет ложиться якорь, под углом 90 градусов.
На фото все видно
. Потом сердечник немного доработал напильником, чтобы убрать все лишнее. Сделал боковушки для будущей катушки из оргстекла и приклеял их непосредственно
с самой "подкове", т.е. сердечнику. Взял катушку от какого-то магнитного пускателя с диаметром провода 0,25 мм и сопротивлением 84 Ом и просто перемотал на свой сердечник.
Проверка якоря. Кладем якорь в паз(предварительно почистив промежутки между ламелями коллектора от остатков графита), подаем питание на катушку нашего прибора, берем металическую линейку
или огрызок ножовочного полотна и размещаем его вдоль якоря над верхними пазами с обмоткой. Прокручиваем якорь. В тех пазах, где присутствуют короткозамкнутые витки, линейка (полотно) будет
залипать или дребезжать. Если подобных мест не обнаружено - пациент здоров!
Простая в изготовлении, но очень полезная штука!