• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Ударно-разведывательные БПЛА США

Дед Леня

Ученик
Супер модератор
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
Ударно-разведывательные БПЛА США

Пока с получением некоторых комплектующих для завершения работы над диорамой с участием комплекса "Ястреб" ДБР-1 произошла небольшая заминка, то воспользовавшись выдавшейся паузой, изготовил несколько моделей БПЛА, широко используемых армией США при ведении боевых действий в районе Ближнего и Среднего Востока.
Новую тему начну с описания и показа модели ударного БПЛА MQ-1Predator(англ.-хищник)
 
Это американский многоцелевой беспилотный летательный аппарат производства фирмы General Atomics, созданный на базе разведывательной модификации БПЛА RQ-1. Первый полет RQ-1 состоялся в 1994 году, начало эксплуатации - с 1995 года. Первый полет ударного варианта БПЛА MQ-1 состоялся в 2002 году, а начало эксплуатации - с 2005 года. Боевое крещение аппарат прошел во время войны в Ираке, а в настоящее время активно применяется в боевых операциях войск США на территории Афганистана. Беспилотные самолеты "Predator" собраны из унифицированных авиационных механических, электрических и радиоэлектронных узлов, применяемых на пилотируемых самолетах. Благодаря такому подходу удалось создать надежный летательный аппарат. Бортовое оборудование состоит из радиолокационной станции с синтезированной апертурой антенны (разрешение-0,3 м), двух цветных телевизионных камер DLTV, ИК-системы с шестью полями зрения, лазерного дальномера-указателя и аппаратуры РТР\РЭБ. Оптоэлектронные средства размещены в шарообразном обтекателе, расположенном в нижней носовой части фюзеляжа. Боевой нагрузкой БПЛА служит пара ракет "Хеллфайр", подвешенных на пилонах под крыльями самолета.Управление аппаратом ведется с рабочего места оператора, получающего видовую и техническую информацию с БПЛА в реальном масштабе времени.
ТТХ БПЛА:
- размах крыла - 14,84 м;
- длина самолета - 8,23 м;
- высота самолета -2,21 м;
- крейсерская скорость - 110-130 км/час;
- мах скорость -217 км/час;
- дальность полета -740 км;
- практический потолок 7920 м.
Модель в М1:72 собрана из набора итальянской модельной фирмы "ITALERI"Качество отливок высокое , сборка прошла без затруднений и применения шпаклевки. Просто надо все аккуратно отделить от литников, аккуратно склеить и не поломать, поскольку детали довольно ажурные. После склейки загрунтовал модель серой грунтовкой ТАМИЯ, которая очень даже подошла по колеру. Докрасил остальные элементы акриловой краской согласно прилагаемой в инструкции по сборке схемы, нанес декали и все задул полуматовым акриловым лаком, а чтобы модель не была "задавлена" самолетами на полке, поднял ее на подставку.
 

Вложения

  • 2_новый размер.webp
    2_новый размер.webp
    73.2 KB · Просмотры: 207
  • 3_новый размер.webp
    3_новый размер.webp
    41.9 KB · Просмотры: 153
  • 4.webp
    4.webp
    34.7 KB · Просмотры: 187
  • 5.webp
    5.webp
    30.3 KB · Просмотры: 230
  • 6.webp
    6.webp
    38.3 KB · Просмотры: 254
  • 7.webp
    7.webp
    14.3 KB · Просмотры: 181
  • 8.webp
    8.webp
    24.8 KB · Просмотры: 162
  • 9.webp
    9.webp
    23.6 KB · Просмотры: 150
  • 10.webp
    10.webp
    27.9 KB · Просмотры: 166
  • 1_новый размер.webp
    1_новый размер.webp
    54.4 KB · Просмотры: 167
Продолжаем тему. Как сказано выше, MQ-1 более 10 лет успешно применяется США в боевых действиях на Ближнем и Среднем Востоке. На счету этих аппаратов тысячи уничтоженных боевиков "Аль-Каиды" и "Талибана". Но дальность полета и боевая нагрузка " Предатора" очень ограничены, поэтому он подходит лишь для противопартизанских войн.
Гораздо большими возможностями обладает поступивший на вооружение новый БПЛА - MQ-9 "Reaper" (англ.- жнец)-разведывательно-ударный беспилотный самолет, созданный на базе своего предшественника- MQ-1. В настоящее время состоит на вооружении ВВС и ВМФ США, а также ВВС Великобритании. Оснащен турбовинтовым двигателем. Первый полет данного БПЛА осуществлен в 2001 году, начало эксплуатации - с 2007 года.
ТТХ БПЛА MQ-9
- размах крыла - 20м;
- длина - 11 м;
- крейсерская скорость - 160 км/час;
- мах скорость - 400 км/час
- потолок -15000 м;
- дальность полета -5920 км;
- продолжительность полета -16-28 час;
- грузоподъемность - 1700 кг;
- вооружение: 4 ракеты "Хеллфайр"+2 бомбы Mark 82 с лазерным наведением GBU-12.

Аппарат обладает большим потенциалом для модернизации. Так, за счет увеличения размаха крыла, добавления новых топливных баков, усиления шасси, возможно увеличить длительность полета до 47 час при значительном увеличении бомбовой нагрузки.
Модель собрана в М 1:72 из набора китайской модельной фирмы "SKUNKMODELS workshop". Качество литья довольно хорошее, без облоя. и непроливов. Сборка легкая, шпаклевка не потребовалась.Ну, а далее все идет по отработанной технологии - грунтовка, покраска фюзеляжа акрилом в два цвета с помощью разделительных масок, покраска отдельных элементов по прилагаемой схеме окраски и фото, наклейка декалей, задувка модели акриловым полуматовым лаком. На последнем фото - сравнительные размеры моделей MQ-1 и MQ-9.
 

Вложения

  • 3_новый размер.webp
    3_новый размер.webp
    52 KB · Просмотры: 211
  • 10_новый размер.webp
    10_новый размер.webp
    24.6 KB · Просмотры: 176
  • 9_новый размер.webp
    9_новый размер.webp
    36.7 KB · Просмотры: 169
  • 8_новый размер.webp
    8_новый размер.webp
    27.8 KB · Просмотры: 158
  • 7_новый размер.webp
    7_новый размер.webp
    25.1 KB · Просмотры: 176
  • 6_новый размер.webp
    6_новый размер.webp
    22.2 KB · Просмотры: 177
  • 5_новый размер.webp
    5_новый размер.webp
    20.7 KB · Просмотры: 144
  • 4_новый размер.webp
    4_новый размер.webp
    23.6 KB · Просмотры: 223
  • 2_новый размер.webp
    2_новый размер.webp
    67 KB · Просмотры: 323
  • 1_новый размер.webp
    1_новый размер.webp
    34.2 KB · Просмотры: 888
Рассмотренные выше БПЛА сейчас уже применяются армией и ВВС США и Великобритании в проводимых ими боевых действиях на территории Афганистана. А для нужд ВМФ США в настоящее время разработан и проходит испытания самый перспективный на сегодняшний день палубный БПЛА Х-47В, который по своим заявленным характеристикам будет мало чем уступать боевым самолетам. Прародителем данного аппарата является Х-47А Pegasus (англ.-Пегас) - демонстрационная модель БПЛА, напоминающая по форме наконечник стрелы, сконструированная и построенная американским авиаконструктором Бертом Рутаном.Первый полет модель совершила в феврале 2003 года. После проведения испытательных полетов ,на базе полученных экпериментальных данных фирмой Northrop Grumman была изготовлена версия БПЛА Х-47В, предназначенная для эксплуатации с авианосцев ВМС США. БПЛА создан с применением технологии малозаметности и будет применяться с палубы авианосца для разведывательных и ударных операций по наземным целям. Первый полет аппарат совершил полет 4 февраля 2011 года. При помощи катапульты, размещенной на наземном испытательном полигоне, Х-47В впервые поднялся в воздух 29 ноября 2012 года и после непродолжительного полета совершил посадку на аэродром. А днем раньше, второй экземпляр БПЛА был погружен на палубу авианосца ВМС США "Гарри Трумен" вместе с переносной системой управления самолетом на палубе корабля во время проведения палубных испытаний. Система CDU, в частности будет использоваться для самостоятельной выкатки аппарата из ангара и последующему перемещению его по палубе к катапульте, а также для маневров на палубе после посадки. Этап палубных испытаний БПЛА завершен удачно, этап летных испытаний с палубы авианосца запланировано осуществить в 2013 году , а поставить Х-47В на вооружение - в 2018 году.
ТТХ БПЛА Х-47В
- длина - 11,63м;
- размах - 18,92 м
- высота - 3,1 м;
- вес пустого самолета - 6350 кг;
- мах взлетный вес -20215 кг;
- вес полезной нагрузки -2000 кг;
- двигатель - 1хPratt&Whitney F100-220 турбовентиляторный;
- тяга - 8074 кг;
- мах скорость - "высокая дозвуковая";
- крейсерская скорость - 0,45 Мах;
- дальность - 3889 км;
- практический потолок -12190 м;
- вооружение: 2хJDAM (905 кг каждая)
 

Вложения

  • 1.1.webp
    1.1.webp
    17.6 KB · Просмотры: 175
  • 1.10.webp
    1.10.webp
    35.4 KB · Просмотры: 1,000
  • 1.9.webp
    1.9.webp
    98.8 KB · Просмотры: 647
  • 1.8.webp
    1.8.webp
    19.1 KB · Просмотры: 145
  • 1.7_новый размер.webp
    1.7_новый размер.webp
    93.1 KB · Просмотры: 204
  • 1.6.webp
    1.6.webp
    18.5 KB · Просмотры: 137
  • 1.5_новый размер.webp
    1.5_новый размер.webp
    68.7 KB · Просмотры: 147
  • 1.4.webp
    1.4.webp
    85.8 KB · Просмотры: 341
  • 1.3.webp
    1.3.webp
    37 KB · Просмотры: 137
  • 1.2.webp
    1.2.webp
    23.8 KB · Просмотры: 127
Модель БПЛА Х-47В в М 1:72 собрана из набора японской модельной фирмы "PLATZ". Качество отливок отличное , сопрягаемость деталей превосходная, отличная декаль и понятная инструкция по сборке, окраске модели и нанесению декалей. Поэтому сборка прошла без каких либо затруднений, просто потребовались аккуратность при склейке, покраске и нанесении декалей
 

Вложения

  • 2.1.webp
    2.1.webp
    38.8 KB · Просмотры: 132
  • 2.2.webp
    2.2.webp
    96.3 KB · Просмотры: 171
  • 2.3.webp
    2.3.webp
    63.9 KB · Просмотры: 115
  • 2.4.webp
    2.4.webp
    67.8 KB · Просмотры: 138
  • 2.5.webp
    2.5.webp
    94.4 KB · Просмотры: 154
  • 2.6_новый размер.webp
    2.6_новый размер.webp
    74.1 KB · Просмотры: 146
И в результате проведенной работы поставим на полку превосходную модель ударного БПЛА ВМС США Х-47В.
На фото 9 - сравнительные размеры БПЛА MQ-1, MQ-9, Х-47В.
На фото 10 - сравнительные размеры БПЛА Х-47В и истребителей F-16 и МиГ-29.
 

Вложения

  • 3.10_новый размер.webp
    3.10_новый размер.webp
    60.4 KB · Просмотры: 156
  • 3.9_новый размер.webp
    3.9_новый размер.webp
    51.8 KB · Просмотры: 201
  • 3.1_новый размер.webp
    3.1_новый размер.webp
    26 KB · Просмотры: 104
  • 3.8_новый размер.webp
    3.8_новый размер.webp
    33.9 KB · Просмотры: 187
  • 3.7_новый размер.webp
    3.7_новый размер.webp
    29.8 KB · Просмотры: 175
  • 3.3_новый размер.webp
    3.3_новый размер.webp
    30 KB · Просмотры: 167
  • 3.2_новый размер.webp
    3.2_новый размер.webp
    28.4 KB · Просмотры: 132
  • 2.8_новый размер.webp
    2.8_новый размер.webp
    22.6 KB · Просмотры: 151
  • 2.7_новый размер.webp
    2.7_новый размер.webp
    24.8 KB · Просмотры: 285
  • 3.4_новый размер.webp
    3.4_новый размер.webp
    32.3 KB · Просмотры: 142
И еще одно детище американского авиапрома из рассматриваемой серии беспилотников. Речь пойдет о высотном стратегическом разведывательном БПЛА - RQ-4 Global Hawk. Детище фирмы Teledyne Ryan Aeronautical, дочернего предприятия фирмы Northrop Grumman, совершило свой первый полет 28 февраля 1998 года с авиабазы ВВС США в Калифорнии. После проведения испытаний первый аппарат в 2004 году был передан ВМС США и приступил к выполнению боевых задач в марте 2006 года. Аппарат является платформой для разнообразной разведывательной аппаратуры, ранее применявшейся на высотных самолетах-разведчиках серии U-2. На основе базовой модели RQ-4A фирмой-разработчиком был разработан ряд модификаций БПЛА с увеличенным размахом крыла и изменяемым составом оборудования, подбираемого под выполняемые самолетом задания или требования заказчика (NASA, ВВС ФРГ).
ТТХ БПЛА RQ-4 blok20
- размах - 39,8 м;
- длина - 13,3 м;
- высота -4,62 м
- взлетный вес -15 т;
- полезная нагрузка 900 кг;
- высота полета - 19800 м;
- радиус действия - 4445 км;
- продолжительность полета -38 час.
Модель собрана в М 1:72 из набора итальянской модельной фирмы "ITALERI" Судя по внешнему виду рисунка и содержимому коробки, в ней находится модель RQ-4 blok20.
Качество литья хорошее, без облоя и утяжин, стыковка деталей высокая, шпаклевка не потребовалась. После сборки модель была покрашена в соответствии со схемой окраски , а затем на нее были нанесены декали и модель задута полуматовым акриловым лаком.
 

Вложения

  • 6_новый размер.webp
    6_новый размер.webp
    16 KB · Просмотры: 136
  • 7.webp
    7.webp
    18.2 KB · Просмотры: 142
  • 5_новый размер.webp
    5_новый размер.webp
    18.4 KB · Просмотры: 133
  • 4_новый размер.webp
    4_новый размер.webp
    67.2 KB · Просмотры: 141
  • 3_новый размер.webp
    3_новый размер.webp
    124.6 KB · Просмотры: 392
  • 2.webp
    2.webp
    49.6 KB · Просмотры: 232
  • 1_новый размер.webp
    1_новый размер.webp
    34.6 KB · Просмотры: 212
  • 8.webp
    8.webp
    35 KB · Просмотры: 234
  • 9.webp
    9.webp
    15.3 KB · Просмотры: 164
  • 10.webp
    10.webp
    60 KB · Просмотры: 205
И еще одна модель добавится в коллекцию.
На фото 9 - групповое фото беспилотников США на память.
На фото 10 - сравнительные размеры RQ-4 blok 20, самолета-разведчика U2B и истребителя F-104 Starfighter, на основе планера которго был спроектирован U-2.
 

Вложения

  • 13_новый размер.webp
    13_новый размер.webp
    28.9 KB · Просмотры: 134
  • 20_новый размер.webp
    20_новый размер.webp
    51.1 KB · Просмотры: 116
  • 19_новый размер.webp
    19_новый размер.webp
    60.5 KB · Просмотры: 229
  • 18_новый размер.webp
    18_новый размер.webp
    43.5 KB · Просмотры: 137
  • 17_новый размер.webp
    17_новый размер.webp
    26.8 KB · Просмотры: 137
  • 16_новый размер.webp
    16_новый размер.webp
    30.4 KB · Просмотры: 140
  • 15_новый размер.webp
    15_новый размер.webp
    73.1 KB · Просмотры: 132
  • 14_новый размер.webp
    14_новый размер.webp
    49.6 KB · Просмотры: 147
  • 12_новый размер.webp
    12_новый размер.webp
    34.4 KB · Просмотры: 261
  • 11_новый размер.webp
    11_новый размер.webp
    66.1 KB · Просмотры: 166
В заключение темы - небольшая виньетка из будущего ударного БПЛА -Х-47В. "Подготовка самолета к вылету на боевое задание"
 

Вложения

  • DSC09952_новый размер.webp
    DSC09952_новый размер.webp
    59 KB · Просмотры: 218
  • DSC09954_новый размер.webp
    DSC09954_новый размер.webp
    46.5 KB · Просмотры: 267
  • DSC09958_новый размер.webp
    DSC09958_новый размер.webp
    57.8 KB · Просмотры: 183
  • DSC09960_новый размер.webp
    DSC09960_новый размер.webp
    84.1 KB · Просмотры: 143
  • DSC09962_новый размер.webp
    DSC09962_новый размер.webp
    71.8 KB · Просмотры: 228
  • DSC09965_новый размер.webp
    DSC09965_новый размер.webp
    75 KB · Просмотры: 258
  • DSC09972_новый размер.webp
    DSC09972_новый размер.webp
    75.1 KB · Просмотры: 267
  • DSC09977_новый размер.webp
    DSC09977_новый размер.webp
    89.1 KB · Просмотры: 286
  • DSC09987_новый размер.webp
    DSC09987_новый размер.webp
    44.7 KB · Просмотры: 204
  • DSC09994_новый размер.webp
    DSC09994_новый размер.webp
    69.1 KB · Просмотры: 290
Красиво Леонид! Мне нравится, что нет прямых углов в корпусе, а значит для радара менее заметен ... :)
 
Ну, так он и сделан по технологии малозаметности , да еще с широким применением композитных материалов.И вооружение спрятано в фюзеляж, чтобы не светить при облучении радиолокатором.
 
Назад
Сверху