Показать сообщение отдельно
Старый 08.01.2013, 13:20   #20 (permalink)
Big Daddy
Member
 
Аватар для Big Daddy
 
Регистрация: 05.12.2012
Сообщений: 337
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 472
По умолчанию

Современное развитие мобильных компьютеров породило проблему ремонта или замены батареи. Ноутбук с плохой батареей теряет свое главное преимущество перед стационарным ПК – возможность работать без использования внешнего источника энергии. Купить новую батарею не всегда получается. Для нового ноутбука батарея может стоить $150-200. А для старых буков батареи могут уже не выпускать.

Как правило, литиевые элементы дохнут в один миг. Вчера ноутбук работал от батареи, а сегодня включается на долю секунды. Попытка зарядить батарею приводит к тому, что через несколько минут зарядка выключается, программный мониторинг рапортует о кончине батареи.

В некоторых фирмах перепаивают в батареях литиевые элементы, стоит это дешево, батарея работает, но вот индикация заряда некорректна. Завод изготовитель индивидуально настраивает контроллер батареи на установленные элементы. Но в таких фирмах этого делать не умеют. Предлагаю метод, лишенный этого недостатка.

Литиевые элементы содержат размыкатель, который срабатывает при повышении давления внутри элемента. Именно этот размыкатель обычно и становится причиной выхода из строя батареи. После срабатывания размыкатель не возвращается к нормальному состоянию.

Внутри элемента давление может вырасти при перегреве или нештатной работе схемы зарядки. Перегрев в процессе заряда можно исключить – за этим следит контроллер батареи. Защита может сработать от перегрева при разрядке. Это значит, что большая нагрузка на батарею пришлась вместе с высокой температурой окружающей среды, возможно просто из-

Технология восстановления, описываемая в этой статье, применима для цилиндрических элементов типа 16550 и похожих по конструкции. Батарею придется вскрыть. Здесь придется запастись терпением. Корпус всех батарей клееный. По шву разъединяем половинки, при этом инструмент глубоко в батарею не засовываем, особенно со стороны разъема.

Для определения неисправного элемента понадобится тестер или мультиметр. В случае, если батарея давно вышла из строя, неисправных элементов, скорее всего, будет больше одного. Подлезаем к контактным площадкам, замеряем напряжение на элементах: у исправных оно будет 3,9-4,1 В, напряжение неисправных элементов будет несколько милливольт. В случае, если в батарее 6 и более элементов, нужно проверить, нет ли параллельно соединенных, если

Отсоединяем от батареи неисправный элемент (обычно он приварен к металлическим полоскам, которые можно аккуратно оторвать). Теперь мы должны добраться до размыкателя, он находится под плюсовой крышкой. Для того, чтобы вскрыть крышку, можно воспользоваться ножом или другим подручным инструментом. Вскрыть нужно хотя бы наполовину. Здесь тоже важно не засовывать глубоко инструмент – можете нарушить герметичность или замкнуть контакты элемента. Под крышкой увидите алюминиевую мембрану. Иногда эта мембрана бывает плоской, иногда выпуклой. А должна быть вогнутой. Именно к этому исходному состоянию и надо её привести, используя не очень острый пластиковый предмет (при использовании металлического, вы замкнете элемент). Мембрану нужно нежно вдавливать, стараясь не проткнуть её насквозь, попутно можно проверять напряжение на выводах элемента. Когда напряжение скакнёт на нужные 4 В, подожмите мембрану еще немного. Теперь нужно закрыть крышку, припаять к элементу контактные полоски, стараясь не перегреть элемент, чтобы мембрану не выдавило обратно. Остается вернуть все в пластиковый корпус, после чего склеить его по шву дихлорэтаном.
Big Daddy вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070