Показать сообщение отдельно
Старый 16.05.2012, 16:04   #4 (permalink)
Vladimir_S
Специалист
 
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 27,807
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили 583 раз(а) в 208 сообщениях
Репутация: 113184
По умолчанию

До чего умилительно... вот уже выросло поколение, которое не умеет пользоваться логарифмической линейкой... Эх, стареем... Да и то - когда я был студентом (в 70-е годы прошлого века), сей девайс стал уже уходить: появились калькуляторы.
А такая у меня дома, вроде, где-то лежит в столе. Если не выбросил.
Ну ладно.

Урок первый: умножение.
Работаем со шкалами C и D. Бегунком (из оргстекла) не пользуемся. Двигая каретку (среднюю часть линейки) вправо, устанавливаем "1" (крайний левый отсчет) шкалы C над первым сомножителем по шкале D ("играют" только значащие цифры - порядки считайте отдельно сами). На шкале C находим второй сомножитель, и отсчет под ним на шкале D и будет искомым произведением.

Потренируйтесь. Если заинтересуетесь - продолжим.
Vladimir_S вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070