Показать сообщение отдельно
Старый 01.05.2012, 12:32   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию Як-24 - вертолет-кран

В предыдущей теме о вертолете Як-24 было упомянуто, что в процессе его эксплуатации и производства изменялась конструкция некоторых узлов машины,его приборного обеспечения, производились изменения внешнего облика вертолета в части применения новых вариантов хвостового оперения, уширения фюзеляжа, изменения диаметра несущих винтов, изменение диаметра колес и т.д. Вот модель одной из таких машин, нашедших свое применение в народном хозяйстве, я и решил изготовить из набора фирмы ANIGRAND.
Летом 1959г. Як-24 ( с бортовым номером 35) привлекали для реставрации Екатерининского дворца в г. Пушкино под Ленинградом. На этой машине были выполнены все доработки, аналогичные Як-24У, кроме расширения фюзеляжа.
(Як-24У (уширенный), переделанный из серийной машины (заводской №2720104, бортовой номер 85) отличался от своего предшественника прежде всего увеличенной на 400мм шириной грузовой кабины. Это сделали для расширения номенклатуры перевозимой военной техники.На этой машине установили несущие винты диаметром 21 м(перекрытие-4,5м). Оперение осталось двухкилевым, однако стабилизатор стал без поперечного V, а его площадь сократили с 9,62кв.м до 4 кв.м, угол установки возрос с 0 градусов до +2градусов. Площадь шайб осталась прежняя, но угды их установки увеличили с +3,5 градусов до +5 градусов. С киля сняли триммер, увеличили объем топливных баков и предусмотрели возможность наружной подвески грузов с помощью обычного бомбового замка Дер-4-48Б, подвешенному к замку балки с вертлюгом.Это позволило перевозить на внешней подвеске 3500кг груза.(Изготовленный Як-24У так и остался в единственном экземпляре )).
Экипаж заводского летчика-испытателя И.С. Григорьева на вертолете (с бортовым номером 35) провели уникальную операцию по монтажу 30 деревянных ферм крыши массой 3500 кг и 18 стальных двухтонных ферм.Это был первый опыт применения вертолета в СССР для монтажа собранных на земле конструкций.В дальнейшем на этой машине проводили опыты по передаче в режиме висения людей и грузов на суда в открытом море.
Рассматривая фото данного вертолета с № 35, я обратил внимание, что на одном из снимков хорошо просматривается днище фюзеляжа и его хвостовая часть не имеет характерного изогнутого окончания, хотя об этом изменении информации я так и не нашел. Везде пишут только о стабилизаторе и шайбах. Но если на фото данное изменение зафиксировано, то будем руководствоваться им.Добавится только объем конверсионной работы, но это даже интереснее. Для начала сделал то же, что и в предыдущей модели- прорезал отсутствующие окна охлаждения носового двигателя, установил в них решетки.
Изображения
          
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070